Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:02, курсовая работа
Малое предпринимательство играет немаловажную роль в экономике страны. В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что он направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Этим положением установлена экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Глава 1. Малые предприятия
Историческое положение………………………………………………………………………………..……………….4-5
1.2 Критерии отнесения к малым предприятиям.………………..……………………..…………………6-8
Глава 2. Учетная политика на предприятии
2.1 Учетная политика на малом предприятии……………………………………………….……………...9-10
2.2 Формы организации бухгалтерского учета……………………………………………….……………11-13
2.2.1 Мемориально-ордерная форма…………………………………………………………………………..14-17
2.2.2 Единая журнально-ордерная форма счетоводства…………………………………….........18-22
2.2.3 Журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций………………………………………………………………………………………...23-29
2.2.4 Упрощенная форма с использованием регистров бухгалтерского учета……..…..30-31
2.2.5 Простая форма бухгалтерского учета…………………………………………………………………..32-33
2.2.6 Книга учета доходов и расходов…………………………………………………………………………..34-35
2.2.7 Формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники…..…36-37
Заключение…………………………
Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы - ордера. Вспомогательные ведомости применяются обычно в тех случаях, когда требующиеся аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах - ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется предварительно в ведомостях, из которых итоги переносятся в журналы - ордера.
В основу построения журналов - ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Показатели синтетического учета регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов, в корреспонденции с дебетуемыми счетами.
В порядке исключения, кассовые операции, операции по расчетному и спецссудному счету в банке, по зачету взаимных требований и по специальному счету по капитальным вложениям регистрируются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо для контроля и для того, чтобы не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах - ордерах.
Итоговые данные журналов - ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу. Шахматная контрольная ведомость или шахматный баланс не ведется. Не составляется также баланс оборотов. Сальдовый баланс составляется по данным Главной книги, с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.
Исходя из принципа регистрации учетных данных по кредитовому признаку, записи по кредиту каждого синтетического счета (в корреспонденции с дебетуемыми счетами) производятся полностью в одном каком-либо журнале - ордере. Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету выявляются в различных журналах - ордерах - по мере регистрации в них записей по кредиту корреспондирующих с ним счетов. После перенесения итоговых данных из всех журналов - ордеров в Главную книгу в последней выявляются данные по дебету каждого счета.
Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический и аналитический учет ведется объединенно, в единых регистрах, также находят отражение в журналах - ордерах, предназначенных для регистрации записей по кредиту этих счетов. Журналы - ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется и аналитический учет, содержат два раздела: один - для записи операций по кредиту счета (собственно журнал - ордер), другой - для отражения показателей аналитического учета.
Журналы - ордера построены таким образом, что в них отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, счетно связанные между собой. Поэтому предусмотренные журналы - ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию; для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.
Для обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах - ордерах предусмотрены типовая корреспонденция по кредиту счетов и перечень необходимых показателей для месячной, квартальной и годовой отчетности. В журналах - ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, кроме того, предусмотрены необходимые позиции (статьи) аналитического учета.11
Таким образом, в основу построения единой журнально - ордерной формы счетоводства положены следующие важнейшие ее принципы:
Производство записей в журналах - ордерах в порядке регистрации операций только по кредиту счета, в корреспонденции с дебетуемыми счетами;
Совмещение, как правило, в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций в разрезе показателей, требующихся для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
Применение объединенных журналов - ордеров по счетам, счетно и экономически связанным друг с другом;
Применение регистров с
Применение месячных журналов - ордеров.
Изменение этих принципов единой журнально - ордерной формы счетоводства может быть произведено лишь по согласованию с Министерством финансов СССР.
Записи в регистрах
На документах, данные которых включены в журналы - ордера и ведомости, указываются номера соответствующих регистров и порядковые номера записи (номер строки). По документам, данные по которым отражены в регистрах общим итогом, номер регистра и порядковый номер записи приводятся на отдельном листе, прикрепляемом к сброшюрованным документам.
Итоговые записи в журналах - ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, на основании которых произведены записи. Это обеспечивает надлежащий контроль за правильностью учета хозяйственных операций. В журналах - ордерах, учетные данные которых не могут быть проконтролированы путем их сопоставления с соответствующими показателями других регистров, общий итог по кредиту счета проставляется на основе подсчета сумм по первичным документам. Итоговые данные по документам используются для проверки полученных в журнале - ордере итогов по отдельным корреспондирующим счетам.
Суммы, относимые в дебет тех счетов, по которым аналитический учет ведется в соответствующих им журналах - ордерах или ведомостях, расшифровываются и группируются по субсчетам или статьям аналитического учета на строках, специально предназначенных для этих целей, без составления каких-либо справок или расшифровок.
В журналах - ордерах, в которых отражаются аналитические данные, записи этих данных производятся итогами за месяц. Итоги за месяц устанавливаются подсчетом сумм по соответствующим статьям, согласно аналитическим показателям данного журнала - ордера, а также журналов - ордеров, где выявились обороты в корреспонденции с дебетом счета, по которому производится запись необходимых показателей.
На всех регистрах указывается название месяца, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - и наименования синтетических счетов. В конце месяца регистры подписываются лицами, производившими записи. Все журналы - ордера подписываются, кроме того, главным (старшим) бухгалтером предприятия (организации) или уполномоченным им на то лицом. В регистрах, из которых необходимые показатели переносятся в Главную книгу или в другие регистры, делается соответствующая отметка.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах до проставления в них итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается красными чернилами, а правильная сумма приводится над зачеркнутой - черными чернилами. Если ошибка обнаружена в журнале - ордере после проставления в нем итогов, но до внесения их в Главную книгу, исправление должно быть сделано в предусмотренных после итогов свободных строках или графах.
После записи в Главную книгу
итогов журналов - ордеров никакие
исправления в них не допускаются.
Необходимые уточнения оборотов
оформляются справками
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в журналах - ордерах отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красным).
Главная книга используется для
обобщения данных журналов - ордеров,
взаимной проверки правильности произведенных
записей по отдельным счетам и
для составления отчетного
В Главной книге текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в сумме по каждому соответствующему журналу - ордеру в целом, безотносительно к корреспонденции счетов.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному.
Регистры единой журнально - ордерной формы счетоводства построены на основе плана счетов бухгалтерского учета производственно - хозяйственной деятельности предприятий, строек и хозяйственных организаций союзного, республиканского и местного подчинения, утвержденного Министерством финансов СССР по согласованию с ЦСУ СССР 28 сентября 1959 г. N 295.
С целью упрощения техники учета в регистрах единой журнально - ордерной формы счетоводства для небольших предприятий, строек и других хозяйственных организаций по некоторым однородным счетам операции группируются (на одном из них).
В регистрах журнально - ордерной формы счетоводства для небольших предприятий, строек и хозяйственных организаций не предусмотрено отражение операций по некоторым счетам, а именно:
По счету N 10 "Заготовление сельскохозяйственной продукции";
По счету N 14 "Переоценка материальных ценностей";
По счету N 36 "Геолого - разведочные работы";
По счету N 47 "Внутрисистемный отпуск товаров";
По счету N 65 "Расчеты по закупкам сельскохозяйственной продукции".
Если появится необходимость в
использовании вышеуказанных
Порядок хранения бухгалтерского архива при журнально - ордерной форме счетоводства (журналов - ордеров, вспомогательных ведомостей к ним и первичных документов) должен обеспечить возможность быстрого нахождения документов по каждой записи в учетных регистрах.
Первичные бухгалтерские документы хранятся отдельно от журналов - ордеров или ведомостей аналитического учета. Каждая партия документов текущего месяца, относящаяся к какому-либо одному журналу - ордеру или к одной ведомости, формируется отдельно. При этом внутри папки документы брошюруются в порядке последовательности записей в журнале - ордере или ведомости. К каждой группе документов, относящейся к отдельному журналу - ордеру или ведомости, должна прилагаться справка для архивного хранения.
Архивная справка является прокладкой между документами по кредиту каждого балансового счета и поэтому обычно печатается на цветной бумаге по следующему образцу:
СПРАВКА (для архива)
За 196_ г.
ЖУРНАЛ - ОРДЕР N __________
СЧЕТ N ______________________________
(наименование счета)
Документы с N ________ по N __________ в количестве ______________
Гл. (ст.) Бухгалтер
Брошюруются документы в месячные
папки в порядке номеров
Если по какому-либо журналу - ордеру или ведомости число первичных документов незначительно, хранение каждой партии этих документов производится в годовых папках. При этом документы одного месяца отделяются от документов другого месяца разделителями (прокладками).
Расчетные ведомости по заработной плате хранятся в отдельной папке - по месяцам или в целом за год, в зависимости от количества ведомостей.
Журналы - ордера хранятся в папках, открываемых на год отдельно для каждого из них.
Вспомогательные ведомости N 1, 2, 3 и 4 хранятся в годовых папках. Каждая ведомость - отдельно.
Ведомости N 5 и 5-с хранятся при документах под архивными справками к счету N 05 (05, 06, 08, 09) "Сырье и материалы", N 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и N 70 "Расчеты с рабочими и служащими".
Папки для хранения журналов - ордеров и ведомостей следует изготовить по формату последних, с внутренними корешками в них (в виде узких полосок). К каждому корешку приклеивается бланк журнала - ордера или ведомости в хронологической последовательности сверху вниз.
Отличие журнально-ордерной формой счетоводства
для небольших предприятий и
хозяйственных организации от единой
журнально-ордерной заключается в
том, что при первой форме предусмотрена
возможность осуществления
Минфин России рекомендует использовать
регистры, предусмотренные в журнально-
2.2.4 Упрощенная форма с
В основу упрощенной формы бухгалтерского учета положены принципы построения журнал-главной формы. Упрощенная форма бухгалтерского учета предложена Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н., и рекомендуется для малых предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг). Такие малые предприятия должны быть юридическими лицами и использовать незначительное число синтетических счетов.
Информация о работе Формы бухгалтерской отчетности на малых предприятиях