Формы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:59, реферат

Описание работы

Форма бухгалтерского учета выбирается на предприятии в зависимости от
вида хозяйственной деятельности. Форма бухгалтерского учета на
предприятии определяет организационные моменты учетной работы, с одной
стороны, и выбор регистров бухгалтерского учета - с другой. Формы
бухгалтерского учета разделяют на ручные (бумажные) и автоматизированную.

Работа содержит 1 файл

формы бу.docx

— 19.03 Кб (Скачать)

Министерство науки и  образования  Украины

Министерство науки и  образования  АРК

Крымский инженерно-педагогический университет

 

 

Реферат

По дисциплине: «Основы  бухгалтерского учета»

на тему:

Формы бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы Б-10

Гапеева Ю.В.

Проверила

Преподаватель

Джаферова С.Э.

 

 

 

Симферополь  2011г

 

 Форма бухгалтерского учета выбирается на предприятии в зависимости от

 вида хозяйственной  деятельности.  Форма бухгалтерского  учета на

 предприятии определяет  организационные моменты учетной  работы, с одной

 стороны, и выбор  регистров бухгалтерского учета  - с другой.  Формы

 бухгалтерского учета  разделяют на ручные (бумажные) и  автоматизированную.

 

 Современные ручные (бумажные) формы учета определены по  следующим нормативным

 документами:

 

1.  Методическими рекомендациями  по применению регистров бухгалтерского

 учета малыми предприятиями,  утвержденными приказом Министерства

 финансов Украины от 25.06.03.  Согласно этим указаниям  малые

 предприятия используют:

1) простую форму учета  при незначительном документооборот!  (Количеством

 хозяйственных операций), осуществляющих деятельность с  выполнением

 нематериаломистких работ  и услуг;

2) упрощенную форму, если  предприятие осуществляет за  месяц значительное количество

 хозяйственных операций.

 

2.  Инструкции о формах  мемориальных ордеров бюджетных  учреждений и

 порядок их составления,  утвержденный приказом Госказначейства  Украины от

27.07.2000 № 68.

 

 Наибольшее распространение  на предприятиях приобрела журнально-ордерная,

 журнальная и упрощенная  форма бухгалтерского учета.  Соответственно

 мемориально-ордерная  используется преимущественно бюджетными  учреждениями.

 

 Использование компьютерной  техники делает учет эффективным  в системе

 управления современным  предприятием в рыночных условиях.

 

 Учетная политика предприятия

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность на предприятии должны

 соответствовать основным  принципам, установленным Законом  о бухгалтерском

 учете и финансовой  отчетности в Украине и соответствующими  П (С) БУ.

 

Одним из них является принцип  последовательности, то есть постоянное (ежегодное)

 применение предприятием  избранной учетной политики.  Каждое

 предприятие разрабатывает  учетную политику самостоятельно.  Это установлено п. 5

 в.  8 Закона о бухгалтерском  учете.  В этом же пункте  указано, что

 каждое предприятие  выбирает форму регистров бухгалтерского  учета,

 разрабатывает систему  и формы внутрихозяйственного  учета, отчетности и

 контроля хозяйственных  операций, утверждает правила документооборота  и

 технологию обработки  учетной информации.

 

 П (С) БУ 1 "Общие  требования к финансовой отчетности" определяет, что учетная

 политика является  совокупностью принципов, методов  и процедур, используемых

 предприятия для составления  и предоставления финансовой  отчетности.  ее создания

- Очень трудоемкий и  ответственный процесс.  По разработанному  приказу

 предприятие должно  работать не один год и учитывать  свои активы и

 обязательства в зависимости  от разработанной, установленной  учетной политики.

 Соответствии с особенностями  предприятия необходимо предусмотреть  в приказе

 принципы, методы и  процедуры исполнения, характерные  именно для

 деятельности предприятия,  с вступлением в силу национальных

 стандартов в него  можно внести изменения.

 

 Использование Плана  счетов на предприятиях (организациях, учреждениях)

 

 План счетов для  нужд бухгалтерского учета является  перечнем синтетических

счетов и схем регистрации  и группировки на них финансово-хозяйственной

 деятельности (корреспонденция  счетов) в бухгалтерском учете.

 Стандартный план счетов  является базой для формирования  рабочего Плана счетов

 конкретного предприятия  в зависимости от потребностей  осуществляемой

 производственно-хозяйственной  деятельности.  Сейчас на предприятиях  народного

 хозяйства используют  такие планы счетов:

 

1.  План счетов бухгалтерского  учета активов, капитала, обязательств  и

 хозяйственных операций  предприятий и организаций, утвержденный  приказом

 Министерства финансов  Украины от ЗО.  11.99 № 291.  План счетов

 всего используют предприятия  основных отраслей народного

 хозяйства.  План счетов  содержит кодификацию, позволяющей

 отразить и сгруппировать  информацию финансово-хозяйственной  деятельности

 предприятия отраслей  народного хозяйства.  Также этим  Планом счетов

 предусмотрено специфические  счета, отражающие информацию  деятельности

 торговых предприятий  (например, 28 "Товары"), страховых  организаций

(49 "Страховые резервы", 76 "Страховые платежи" и др.)..

2.  Для малых предприятий  предусмотрено использование упрощенного  Плана

 счетов малого предпринимательства,  утвержденный приказом Министерства

 финансов Украины от 19.04.01 № 186.  Его могут использовать  малые

 предприятия, неприбыльные  организации (кроме бюджетных), представительства

 иностранных субъектов  предпринимательской деятельности.  Упрощенный план счетов

 простой в использовании,  чем обычный План счетов.  Применять

 его, как сказано  в приказе № 186, не обязательно,  но при его

 применении значительно  упростится заполнения финансовой  отчетности

("Баланса", формы №  1, и "Отчета о финансовых  результатах", формы № 2).

 

 В упрощенном Плане  счетов, в отличие от общепринятого  Плана,

 нет четкого разделения  счетов на классы.  Условное  разделение на классы можно

 провести, сравнив его  с общим Планом счетов:

• счета 10-18 относятся к классу 1 "Внеоборотные активы";

 • счета 20-26 - к классу 2 «Запасы»;

• счета 30-39 - до класса 3 "Денежные средства и расчеты";

 • счета 40-47 - до  класса 4 «Собственный капитал и  обеспечение

 обязательств ";

 • счет 55 - единственный, представляющий класс 5 «Долгосрочные

 обязательства ";

 • счета 64-69 - до  класса 6 "Текущие обязательства";

 • счета 70 и 79 - к  классу 7 "Доходы и финансовые  результаты";

 • счета 84 и 85 - до  класса 8 "Расходы операционной  деятельности".

 

3.  План счетов бухгалтерского  учета бюджетных учреждений, утвержденный

 приказом Главного  управления государственного казначейства  Украины от

10.12.99 № 114.  Данный План  счетов предназначен для отображения  и

 накопление информации  о бухгалтерском учете хозяйственных  операций

 учреждений и организаций,  основная деятельность которых  ведется за счет

 средств государственного  и местных бюджетов.

 

4.  В банковских учреждениях,  занимающихся финансово-кредитной

 деятельностью, используют  Этот счетов бухгалтерского учета

 коммерческих банков  Украины, утвержденный постановлением  Правления

 Национального банка  Украины от 21.11.97 № 388 (реестр №  493 от

28.11.97).  План счетов  предусматривает отражение, накопление  и

 переработку информации  о деятельности коммерческих  банков, расчета

 экономических показателей,  формирования электронной отчетности.

 

 Общие понятия отчетности

 

 Финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, отражающая  информацию

 о финансовом положении,  результатах деятельности и движении  денежных средств

 предприятий за отчетный  период.

Общие требования к финансовой отчетности изложены в ст.  11-14 Закона

 Украины "О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности  в Украине" и

 П (С) БУ 1 "Общие  требования к финансовой отчетности".  В основном эти

 требования такие:

 

1.  На основе данных  бухгалтерского учета предприятие  обязано

 составлять финансовую  отчетность, которую подписывает  руководитель и главный

 бухгалтер.

2.  Согласно п. 2 ст.  11 разд.  4 финансовая отчетность  включает:

 

 • баланс;

• отчет о финансовых результатах;

 • отчет о собственном  капитале;

 • примечания к  отчетам.

 

 Для малых предприятий  установлена ​​сокращенная форма отчетности в составе

 Баланса и Отчета  о финансовых результатах.

3.  На основе данных  бухгалтерского учета предприятия  обязаны

 составлять финансовую  отчетность, которую подписывает  руководитель и главный бухгалтер

 предприятия.

4.  Формы финансовой  отчетности и порядок их заполнения  устанавливаются

 Министерством финансов  Украины, согласованные с Государственным  комитетом

 статистики Украины.

5.  Для банков формы  разрабатывает Национальный банк  Украины.

6.  Для бюджетных учреждений - Главное управление Государственного  казначейства

 Украина.

 

 

 Список литературы

 

 Организация бухгалтерского  учета: Учебник.  для студ.  спец.  "Учет и

 аудит "высш. учеб. закл. / Под ред. проф. Ф. Ф. Бутинця. - 3-е изд., доп.

 и перераб.  - М.: ООО  "Рута", 2002.  - 592 с

ПанасюкВ.  М., Ковальчук  Е. К., Бобривець С. В. Налоговый учет: Учеб.

 пособие.  - М.: Карт-бланш, 2002.  - 260 с

 Учет в крестьянском (фермерском) хозяйстве: Руководство  / Под ред.  М.

 Я. Демьяненко.  - М.: ИАЭ, 2001.  - 403 с

 Вуд Ф. Бухгалтерский  учет для предпринимателей.  В  4 ч. - М.: Аскеры,

1993.

ЗавгороднийВ.  П. Настольная книга бухгалтера малого бизнеса.  - К.:

 Вира-Р; Дакор, 2000.  - 608 с

 НидлзБ.  И. др. Принципы  бухгалтерского учета (Б. Нидлз, X. Андерсон, Д.

 Колдуэл: Пер.  с  англ.) / Под ред.  Я. В. Соколова.  - 2-е изд.  - М.:

 Финансы и статистика, 1994.  - 496 с.

 Скворцов Н. Н. Бухгалтерский  учет: Учеб.-метод.  пособ.  В 2 т. - Харьков,

1999.


Информация о работе Формы бухгалтерского учета