Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:31, реферат
Цель данного реферата является рассмотрение формирования современных профессий бухгалтера и аудитора.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение формирования современной профессии бухгалтера;
- рассмотрение формирования современной профессии аудитора;
- выявление этических норм поведения бухгалтера;
- выявление этических норм поведения аудитора.
Введение …………………….…………………………………………………... 3
Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора……………...5
Учетная политика на 2011г…………..………………………………………….22
Заключение ……...…………...…………………………………………………. 35
Список используемой литературы …………………..………………………... 36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………….…………………………………………………..
Формирование
современных профессий
Учетная политика на 2011г…………..………………………………………….22
Заключение ……...…………...………………………………………………
Список используемой
литературы …………………..………………………...
36
ВВЕДЕНИЕ
Становление
цивилизованного
Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение - саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера и аудитора неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновениям торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами.
Цель данного реферата является рассмотрение формирования современных профессий бухгалтера и аудитора.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение формирования современной профессии бухгалтера;
- рассмотрение формирования современной профессии аудитора;
- выявление этических норм поведения бухгалтера;
- выявление этических норм поведения аудитора.
В
данной работе используется информация,
отраженная в изданиях по бухгалтерскому
делу, справочная литература (собрание
законодательных актов Российской Федерации,
методические рекомендации по бухгалтерскому
учету).
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ БУХГАЛТЕРА И
Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновениям торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм. Работа, связанная с учетом постепенно выделялась в особую область деятельности. На протяжении довольно долгого времени роль бухгалтера сводилась к подсчету и учету вверенного ему имущества и чаще всего исполняющим регистратором каких-то хозяйственных дел, отсюда и одно из первых названий бухгалтера - счетовод.
С появлением и развитием технического прогресса, а, следовательно, и с развитием экономики, роль счетного работника стала изменяться характерно развитию рыночного хозяйствования. Труд бухгалтера становится более сложным, необходимым, творческим, углубленным, а результаты данного труда очень сильно влияют на финансовое положение не только данного предприятия, но и общества в целом.
Переход нашей страны в новое экономическое будущее, с появлением частников - предпринимателей и дальнейший переход к рыночным отношениям, существенно повлиял на суть и специфичность работы бухгалтера. Реформируемая экономика выплеснула на учетных работников такие понятия как: коммерция, убытки, прибыль, выгода и другие. Для советского бухгалтера эти понятия были абстрактными и существовали только в теории применимой к капиталистической системе хозяйствования, теперь же они стали повседневностью и обыденностью, без которых трудно обходиться и апеллировать в повседневной работе, тем более что за ними стоят вполне конкретные последствия и результаты. В работе российских бухгалтеров наступил новый этап жизни, их деятельность приобрела вполне четкие очертания и приобрела новое качество. После принятия нового плана счетов в 2001 году и Положения о бухгалтерском учете и отчетности - началось ослабление государственного контроля над разными видами экономической деятельности, в том числе учетной практики. В практике применяются различные варианты методик учета и операций в рамках нового Положения и Плана счетов. Все это способствовало и развитию учетной политики, в соответствии с которой у бухгалтера появилась возможность подойти к работе плодотворно и делать ее оптимальной на свой взгляд в соответствии с хозяйственной ситуацией. Конечно, это повысило ответственность бухгалтера за проделываемые учетные операции, но и, с другой стороны, расширило масштаб его возможностей.
В нынешних условиях, нестабильной и шаткой экономики изменились обязанности и значение деятельности бухгалтера. Эти изменения обусловлены новыми требованиями к нему. Бухгалтер теперь должен не просто фиксировать эпизоды хозяйственной деятельности, он обязан стать экономистом - хозяйственником высокого класса способным решать и оценивать факты хозяйственной жизни предприятия; уметь предлагать варианты выхода из труднейших финансовых ситуаций руководителю. На практике быть вторым человеком на предприятии, а не, по сути, каким он еще является на многих предприятиях.
Предприниматель, в большей степени, чем государство, заинтересован в квалифицированном специалисте - бухгалтере. Это объясняется тем, что именно он рискует и отвечает за результаты своего дела своим материальным богатством, имуществом, репутацией и благополучием. Поэтому собственник старается взять на работу, такого бухгалтера, который грамотен в ведении учета и поддерживает своего работодателя дельными и компетентными рекомендациями.
Чтобы поднять свой статус, бухгалтер должен уметь улавливать потребности и задачи руководителя и содействовать их осуществлению. Некоторые специалисты имеют более высокую профессиональную планку благодаря их опыту прохождения многих ступеней бухгалтерского учета. Такое понятие как «главный бухгалтер», на различных предприятиях, имеет разный должностной уровень и обязанности. На некоторых из них главный бухгалтер является ключевым администратором, помогающим в управлении практически всех подразделений организации, а на других, особенно малых предприятиях, такой бухгалтер немного выше счетовода, который компонует факты хозяйственной деятельности для составления отчета о прибылях и убытках.
Появление большого количества изменений в правилах бухгалтерского учета требует значительных усилий по обучения их применению на практике, в частности, со стороны:
- руководителей организации пониманию экономической природы и расчета последствий применения новых правил бухгалтерского учета;
- главных бухгалтеров и других практикующих бухгалтеров - технике применения, разработке соответствующе го документооборота, группировке новой информации для ее использования в целях управления организацией.
Несмотря на имеющиеся трудности в функционировании экономики, негативные явления в деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, при наличии разработанных ПБУ методических указаний подготовленных (аттестованных) бухгалтерских кадров организация сможет обеспечить полноту и достоверность своей бухгалтерской отчетности.
Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела
Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать - систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основными элементами и средствами системы организационного учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, внутренняя бухгалтерская отчетность, документооборот, использование средств механизации и автоматизации учета, построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций.
Учетный процесс, включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета:
- текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяйственной деятельности;
- систематизацию и группировку учетной информации к обеспечению ее контроля за движением имущества организации и ее обязательств путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
- обобщение информации об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях путем составления бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.
Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных принципах:
- государственное регулирование общих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учета;
- в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими особенностями;
- организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета, повышения квалификации и научной организации труда работников бухгалтерского аппарата и на этой основе постоянное повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации:
- совершенствование форм и методов представления информации с целью контроля и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;
- применение экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения информации бухгалтерского учета.
Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которыми федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации, рациональное распределение труда, между работниками учетного аппарата.
При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной' деятельности, а также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы управления отдельными видами деятельности организации и деятельностью в целом. Все эти аспекты оказывают, существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности, на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.
Например, знание организационной структуры, структуры основных, вспомогательных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т.д.
Информация о работе Формирование профессий бухгалтера и аудитора