Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа
В современных условиях предприятия-субъекты малого предпринимательства могут платить налоги либо в общеустановленном налоговым законодательством порядке, либо могут перейти на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Кроме того, Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» предусматривает особый порядок расчета единого налога для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………5
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности малого предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению…………………………………………..5
1.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности…………………….9
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГК «СТРОЙМОДУЛЬ»……...11
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...11
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Строймодуль»…...11
3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ГК «СТРОЙМОДУЛЬ»…………………………….………………………………..14
3.1 Порядок составления и предоставления Бухгалтерского баланса (форма № 1)……………………………………………………………………………….14
3.2 Порядок составления и предоставления Отчета о прибылях и убытках (форма № 2)………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………..25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: Формирование финансовой отчетности малыми предприятиями В гк «СТРОЙМОДУЛЬ Г. ОМСКА»
ИСПОЛНИТЕЛЬ: ст-ка 43 гр.
Заглоба Т.А.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Крюкова О.Н.
ОМСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности малого предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению…………………………………………..5
1.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности…………………….9
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГК «СТРОЙМОДУЛЬ»……...11
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...11
2.2 Анализ финансово-
3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ
3.1 Порядок составления
и предоставления Бухгалтерского баланса
(форма № 1)…………………………………………………………………………
3.2 Порядок составления
и предоставления Отчета о прибылях и
убытках (форма № 2)………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..25
Приложение …………………………………………………………………27
ВВЕДЕНИЕ
Одно
из важнейших условий становления
рыночных отношений в Российской
Федерации - развитие малого предпринимательства.
Его формирование определяется прежде
всего общей финансово-
Малые предприятия вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет всех уровней.
В современных
условиях предприятия-субъекты малого
предпринимательства могут
Все сказанное выше подчеркивает актуальность выбранной темы, поэтому целью курсовой работы является исследование формирования финансовой отчетности малого предприятия.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
1) рассмотреть основы бухгалтерской отчетности в субъектах малого предпринимательства;
2) показать особенности учетной политики малого предпринимательства;
Заключение содержит основные выводы по курсовой работе.
Теоретическую и методическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по учету и налогообложению в субъектах малого предпринимательства.
Методами исследования являются обобщение данных, опубликованных в научной литературе и периодической печати.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др [14].
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом [16].
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса (форма№1);
б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);
в) отчета об изменениях капитала (форма№3);
г) отчета о движении денежных средств (форма№4);
д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);
е)отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для некоммерческих организаций;
ж) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
з) пояснительной записки [8, 11].
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно
включение в пояснительную
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку [13].
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи [14].
В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:
Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.
Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.
Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.
Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.
Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.
Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.
Цель такого сравнения - выявить тенденции развития фирмы.
Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.
Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.
Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством [16].
1.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности
При ведении
бухгалтерского учета и составлении
бухгалтерской отчетности необходимы
знание и использование следующих норм
- Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 N 129-ФЗ;
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.);
- Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” (приказ в ред. Приказа Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н).
- Положение по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (приказ Минфина ПБУ 3/2006, утвержденному от 27.11.2006 № 154н);