Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ формирования отчетности при реорганизации.
Введение…………………………………………………………………...............5
Глава 1. Реорганизация. Основные понятии и регулирование………...............6
1. Понятие «реорганизация». Виды реорганизации…………………6
2. Формирование бухгалтерской отчетности при реорганизации…..7
1. Оценка активов и пассивов………………………………..…8
2. Особенности формирование показателей бухгалтерской
отчетности по видам реорганизации……………………………9
1. Слияние………………………………………..………11
2. Присоединение…………………………..……………13
3. Разделение………………………..……………..…....14
4. Выделение………………………..……………………15
5. Преобразование……………….………………………17
Глава 2. Анализ формирования статей вступительных балансов на примере
реорганизуемых организаций…………………………………..…….18
Глава 3. Объединение бизнеса в МСФО……………………………………….22
Заключение………………………………………………..……………………..26
Приложение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………...…………………….30
Содержание:
«Формирование бухгалтерской (финансовой)
отчетности при осуществлении
реорганизации организации».
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Реорганизация.
Основные понятии и регулирование………..............
отчетности
по видам реорганизации……………………………
Глава 2. Анализ формирования статей вступительных балансов на примере
реорганизуемых организаций…………………………………..…….
Глава 3. Объединение бизнеса в МСФО……………………………………….22
Заключение………………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Основным источником для анализа финансового состояния организации и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств организации и финансовые отношения, в которые вступает организация в ходе этого кругооборота.
Бухгалтерский баланс по существу представляет собой отражение состояния имущества на определенную дату. Поскольку познание имущественного состояния производиться через сопоставления актива и пассива, то это познание будет понятно и правдиво, если все элементы баланса будут включать: с одной стороны, все составные части актива и пассива (полного охвата) и с другой стороны, правильность оценки (стоимостное измерение) отдельных статей баланса.
Цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ формирования отчетности при реорганизации.
Актуальность темы заключается в существовании ряда особенностей при этой процедуре.
В данной курсовой работе будут рассмотрены правила формирования отчетности при всех видах реорганизации, описаны основные моменты и анализ практических примеров, проведена параллель между российской и международной практикой.
Глава
1. Реорганизация. Основные
понятии и регулирование.
Хотя Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) не дает определения понятия «реорганизация», ее можно определить как способ создания и/или прекращения юридического лица, вследствие которого происходит преемственность в правах и обязанностях. Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действующих юридических лиц. Основные цели, которые преследуют участники реорганизации - это, прежде всего финансовая выгода (укрупнение юридического лица, увеличение материального и имущественного фонда), увеличения доли присутствия на рынке, оптимизация налогообложения.
В ГК РФ выделяются следующие виды реорганизации:
До
недавнего времени российская практика
бухгалтерского учета фактически не
имела предписаний относительно
порядка документального
В соответствии со статьей 59 ГК РФ процедура реорганизации предполагает составление передаточного акта и разделительного баланса, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и дебиторов.
Бухгалтерская
отчетность при реорганизации
Дата передаточного акта или разделительного баланса определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации.
Составление
передаточного акта или разделительного
баланса рекомендуется
Оценка
передаваемого имущества
Стоимость
имущества по передаточному акту
или разделительному балансу
должна совпадать с данными
При оценке по остаточной стоимости указывается сумма по соответствующим показателям бухгалтерской отчетности.
Текущая рыночная стоимость может быть определена при составлении передаточного акта или разделительного баланса.
Оценка обязательств реорганизуемой организации в передаточном акте или разделительном балансе отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка
подлежащих выкупу акций акционерных
обществ в уставном капитале организации
по требованию акционеров осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации по цене не ниже
их текущей рыночной стоимости, определенной
в установленном порядке
Оценка
выкупленных по требованию акционеров
акций реорганизуемым акционерным
обществом в размере
(в ред. Приказа Минфина
РФ от 04.08.2008 N 73н)
На день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования составляется заключительная бухгалтерская отчетность.
Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций
При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.
В связи с несовпадением даты передачи имущества и обязательств реорганизуемой организации и даты внесения в ЕГРЮЛ соответствующей в возникающий промежуток времени между этими датами составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность.
Числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности могут не соответствовать данным передаточного акта или разделительного баланса.
Возникающие
в этот период изменения в стоимости
передаваемого имущества и
Согласно пункту 11 Методических указаний передача имущества и обязательств при реорганизации не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача и бухгалтерскими записями не отражается.
Расходы, связанные с реорганизацией признаются организациями в качестве прочих расходов соответствующего периода и отражаются в бухгалтерском учете организации, осуществляющей эти расходы.
Во
вступительной бухгалтерской
В случае прекращения обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице при реорганизации в форме слияния (присоединения) во вступительный бухгалтерский баланс организации, возникшей в результате реорганизации в форме слияния (присоединения), не включаются:
Права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.