Фонды социального страхования: их сущность и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы подробно рассмотреть тему, связанную с системой социального страхования.
В первой главе будут рассмотрены вопросы о фондах социального страхования, а именно необходимость социального страхования, его экономическую сущность, также будут рассмотрены виды и взаимосвязь фондов социального страхования, приведены цифровые данные, характеризующие уровень реальных доходов населения.
Вторая глава будет посвящена деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

     Также на сегодняшний день Фонд социального страхования дефицитен только в части страхования от болезней и в связи с материнством. Что же касается страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, то здесь у фонда достаточно денег. Но рассматривается ряд предложений, связанных с тем, чтобы большую часть средств, предназначенных на эти цели, выделять предприятиям на предупредительные меры по охране труда. В частности, сейчас на предупредительные меры предприятиям оставляется до 20 процентов сборов и рассматривается возможность увеличения.

     Так же существовала проблема выбора технических средств реабилитации. Например, человек не хочет брать дешевую коляску, которую ему предлагает фонд. Он говорит: дайте мне эти деньги, я доплачу и куплю ту коляску, которая меня устраивает. Эта проблема также решена. Вышло постановление, в соответствии с которым инвалид может приобретать технические средства реабилитации на свои деньги и фонд ему компенсирует эту цену.

     30 сентября 2010г. состоялось очередное заседание правления Фонда социального страхования Российской Федерации. По результатам обсуждения был принят к сведению проект федерального закона «О бюджете социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», также одобрен проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», и поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в ст. 12 Федерального закона № 125 от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний»..21

 

Заключение

 

     Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального или социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

     Страхование сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского  бизнеса. Но не все задачи, определенные в развитии национальной системы страхования в Российской Федерации, удалось решить. В частности, на развитие страхования негативно повлияли:

     - существующий уровень платежеспособности  и спроса граждан и юридических  лиц на страховые услуги;

     - неразвитость обязательного страхования,  без чего не может активно  развиваться рынок добровольного страхования;

     - отсутствие надежных инструментов  долгосрочного размещения страховых  резервов;

     - отсутствие системы мер по  совершенствованию законодательства  о налогах и сборах в сфере  рынка страховых услуг.

     Основными целями развития страхового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства.

     Приоритетным на сегодняшний день является обязательное страхование, которое позволяет создать страховую защиту для потенциально рисковых групп населения, юридических лиц, а также значительно снижает затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф.

     Обязательное  страхование должно основываться на принципе формирования страховых резервов для компенсации ущерба и возмещения убытков застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям.

     Основными направлениями развития обязательного  страхования являются:

     - усиление контроля за проведением  обязательного государственного  страхования;

     - введение видов обязательного  страхования объектов, подверженных  значительным рискам и убыткам,  граждан и юридических лиц,  которым причинен существенный  ущерб в результате стихийных  бедствий, аварий и катастроф.

     Важным  направлением развития страхования является совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации. В первую очередь необходимо перейти к страховому принципу в осуществлении данного вида страхования и иных видов страхования, имеющих социальную направленность и дополняющих системы обязательного социального страхования и социального обеспечения.

     Страхование должно играть существенную роль в пенсионной реформе. В перспективе предстоит сформировать законодательную основу деятельности страховых организаций, являющихся элементом системы обязательного пенсионного страхования. Участие страховщиков наряду с негосударственными пенсионными фондами в обязательном пенсионном страховании с учетом специфики правового регулирования страхования предполагает соблюдение установленных законодательством единых принципов деятельности субъектов данной системы страхования.

     После принятия мер по развитию обязательного  и добровольного страхования  значительно возрастут объемы страховых  операций. В связи с этим повышается ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам страхования.

     Одной из приоритетных задач развития национальной системы страхования является совершенствование  инвестиционной политики, предусматривающей  выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение направлений инвестирования средств страховщиков. Резерв прочности, который обрела российская экономика и который позволяет стране рассчитывать на успешное преодоление последствий мирового финансового кризиса, обеспечивает и прочность социальной сферы, обязательств государства по социальным гарантиям.

     Говоря  о влиянии последствий кризиса  на социальную политику, президент  России Дмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию подчеркнул: государство будет выполнять свои обязательства перед всеми людьми, а все социальные гарантии должны быть предметом самого пристального внимания, повседневной работы и безусловной ответственности правительства России, исполнительной власти всех уровней. Государство имеет всё необходимое для того, чтобы в нынешней, более сложной ситуации выполнять все те нормы законов, которыми закреплены социальные гарантии Российской Федерации перед ее гражданами.

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты 

     
  1. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования от 16.07.1999г. N 165-(ред. 05.03.2004) //ЭБ Законодательство/ АПИ «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009г. N 212-ФЗ (ред. от 28.09.2010) // «Собрание законодательства РФ». – 2009. - N 30, ст. 3738.
  3. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. N 1499-1(ред. от 24.07.2009)// «Собрание законодательства РФ». – 2009.- N19.
  4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. N 167-ФЗ (ред. от 28.09.2010)// «Российская газета». - 2010. - N 247.
  5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009)// «Парламентская газета».- 2010. - N 2.
  6. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1(ред. от 22.07.2010)// ЭБ Законодательство/ АПИ «КонсультантПлюс».
  7. Постановление Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 N 101(ред. от 19.11.2008) // «Российская газета». – 2008. - N 35.
  8. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 N 56-ФЗ// «Собрание законодательства РФ». – 2008. - N 18.
 

Учебная литература 

     
  1. Злобина А.А. Финансы: Учебное пособие. М.: МГУП, 2001. – 256с.
  2. Косаренко Н.Н Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования: Монография. // «Волтерс Клувер», 2010.
  3. Невская М.А., Сибикеев К.В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие. – «Дашков и К», 2009.
  4. Новые страховые взносы // «Экономико-правовой бюллетень». – 2010. - N 4.
  5. Смольякова Т. Страховка от безработицы. Последствия финансового кризиса не повлияют на социальные выплаты. // «Российская газета».- 2008г. - №34.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». - ИНФРА-М. - 2006.
  7. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2003. - N 7.
  8. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  9. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанги. — М: Юрайт-М, 2004.—504с.
 
 
 

     Источники в сети Интернет 

     
  1. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат) http://nizhstat.gks.ru.
  2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации http://www.pfrf.ru.
  3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru.
  4. Сайт Интернет: Все о страховании: http://www.o-strahovanie.ru.

Информация о работе Фонды социального страхования: их сущность и значение