Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:39, реферат

Описание работы

Финансы представляют собой систему общественных отношений, посредством которых, на основе распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода, происходит планомерное образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов. Финансы подразделяются на звенья.
Под финансовой системой понимается система форм и методов планомерного использования различных фондов денежных средств.

Работа содержит 1 файл

финансовая система.docx

— 72.79 Кб (Скачать)

Государство не только стимулирует процесс накопления, но и воздействует на реализацию общественного  продукта, создавая дополнительный спрос  через государственные закупки  товаров и услуг. Гарантированный  государственный рынок наряду с  перераспределением совокупного платежеспособного  спроса позволяет частично разрешать  противоречие между производством  и потреблением.

Быстрые темпы НТП  повышают требования к качеству рабочей  силы, ее профессиональной подготовленности, физической выносливости. Все это  ведет к росту объема средств, направляемых на развитие социальной сферы — просвещение (главным  образом начальное и среднее, а также профессиональная переподготовка кадров), здравоохранение, социальное обеспечение. Причем значительная часть  социальных расходов проходит по местным  бюджетам. В развитых странах на социальные цели расходуется до 30% бюджетных  средств.

Структура государственного бюджета в каждой стране имеет  свои национальные особенности. Она  зависит от характера административной системы, структурных особенностей экономики и ряда других факторов. В США, например, федеральный бюджет построен по принципу «полного» бюджета  и состоит из двух элементов: собственно правительственный бюджет и доверительные (траст) фонды.

Собственно правительственный  бюджет охватывает и финансирует  общенациональные программы, связанные  с политическими, экономическими и  социальными функциями государства. В составе его расходов — военные, экономические, внешнеэкономические  и внешнеполитические, выплата процентов  по федеральному долгу, социальные, на аппарат управления. Доходы формируются  в основном за счет налогов (личный подоходный налог, налог на прибыли  корпораций, акцизы, таможенные пошлины). Федеральные фонды составляют 70% всего федерального бюджета, на них  приходится вся сумма бюджетного дефицита.

6. Управление финансовой  системой государства

Финансовая система  государства обладает всеми свойствами сложных систем: большое число  разнородных элементов, эмерджентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Финансовую систему  необходимо проектировать. Для этого  могут быть использованы типовые  представления и, в частности, метод  функционально-логического проектирования финансовой системы.

При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта  проектирования в области управляемых  состояний не менее заданной, а  управление осуществлять в реальном масштабе времени.

Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной  деятельностью финансы являются одним из инструментов социального  менеджмента.

История экономического развития и финансов показывает, что  в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства  для оживления деловой активности используют либеральный подход, а  в периоды кризисов и возрастания  социальной напряженности усиливается  роль государства, государственных  финансов в социальных и экономических  преобразованиях.

Управление финансами  включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

Начальной стадией  управления финансами является составление  финансовых планов, основной формой которых  выступает бюджетирование. На макроуровне  — это разработка проектов бюджетов (государственного, региональных), на микроуровне  — это составление организациями  прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических  прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды. На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации.

Заключительной  стадией процесса управления финансами  является финансовый контроль. Основными  формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий  контроль. Главные распорядители  и распорядители бюджетных средств  контролируют использование бюджетных  средств их получателями в части  их целевого использования и своевременного возвращения.

Финансы — это  сфера общественных отношений, которая  является объектом политического воздействия. Воздействие на финансы производится посредством финансовой политики. Главная  задача финансовой политики — обеспечение  соответствующими финансовыми ресурсами  реализации той или иной государственной  программы экономического и социального  развития.

Финансовая политика — это совокупность государственных  мероприятий, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов, их распределение  и использование для выполнения государством его функций.

Финансовая политика, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они — материальная база любых преобразований.

В период эволюционного  развития общественной жизни и стабильного  государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика решает задачу обеспечения сохранения и  упрочения существующей в данном государстве системы общественных отношений. В период революционных  изменений политика направлена на формирование новой системы общественных отношений, проявляющейся в радикальном  перераспределении финансовых ресурсов.


Информация о работе Финансовая система