Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 14:48, курсовая работа
Фермерский сектор в сельском хозяйстве начал складываться с 1990 года. К началу 1996 года в стране начитывалось более 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Они располагали 11 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни - 8,1 млн га, или 6,1% ее общей площади. В 1996 году фермерами было произведено сельскохозяйственной продукции на 5451 млрд руб. (в фактически действовавших в тот период ценах) или 2% валовой продукции сельского хозяйства. В 1997 году число крестьянских (фермерских) хозяйств начало несколько сокращаться.
Налоги на имущество физических лиц . Также к категории местных налогов относятся налоги на имущество физических лиц. К ним относятся налог на строения, здания и сооружения и налог на транспортные средства. Первым налогом ежегодно облагаются строения, помещения, сооружения, по ставке, устанавливаемой органами власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,1 % от их инвентаризационной стоимости.
Налогом
на транспортные средства
облагаются мотосани, катера, моторные
лодки и другие транспортные средства,
за исключением автотранспортных средств,
облагаемых налогом с владельцев транспортных
средств. Ставка налога зависит от мощности
транспортного средства.
Представительные органы власти районов
могут устанавливать дополнительные льготы
по налогам (в т.ч. и для КФХ) для отдельных
категорий плательщиков и отдельных плательщиков.
Городские, поселковые, сельские советы
могут предоставлять льготы по налогам
на имущество физических лиц только отдельным
плательщикам.
Налоги в дорожные
фонды . КФХ являются также плательщиками
таких налогов в дорожные фонды как налог
с владельцев транспортных средств и налог
на приобретение транспортных средств.
В случае если доход от реализации произведенной
КФХ сельскохозяйственной продукции составляет
более 70 % от общей суммы доходов, то КФХ
освобождаются от уплаты налогов в дорожные
фонды. Ставки первого налога зависят
от типа транспортного средства и его
мощности, ставки второго составляют на
прицепы и полуприцепы - 10 процентов от
покупной стоимости, на автомобили - 20
% . Не облагается налогом на приобретение
транспортных средств приобретение их
для личного пользования членами КФХ.
Взносы
во внебюджетные фонды
. Внебюджетные фонды в РФ представлены
Пенсионным фондом РФ, Фондом социального
страхования, Фондом обязательного медицинского
страхования, Фондом занятости населения.
КФХ выступает в отношениях с указанными
фондами в двух ипостасях: как работодатель
и как получатель дохода. Соответственно
подлежат обложению взносами суммы выплачиваемые
работникам и доход, полученный членами
КФХ. Взносами в фонды: Пенсионный, Медицинского
страхования, Занятости населения облагаются
также суммы, выплачиваемые по договорам
подряда и поручения, а в Пенсионный фонд
также по другим договорам гражданско-правового
характера, предметом которых является
выполнение работ, оказание услуг.
По таким же ставкам КФХ уплачивают взносы
с суммы дохода, полученного в текущем
году.
Местные сборы . Органами местного самоуправления могут быть установлены такие местные сборы как: на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и прочие. Плательщиками этих сборов могут являться как юридические, так и физические лица (в том числе члены КФХ). При этом совокупная ставка этих сборов для физических лиц в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.1. Значение крестьянских (фермерских) хозяйств в АПК
Агропромышленный
комплекс функционирует в сложных
финансово-экономических
Неустойчивое
экономическое положение
Эффективность
работы предприятий во многом определяется
формами хозяйствования. Анализ финансового
состояния реформируемых
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе является на современном этапе одним из важных направлений в обеспечении роста производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения и его жизнеобеспечения.
Несмотря на то, что доля частного сектора в АПК имеет устойчивую тенденцию к росту, число крестьянских и фермерских хозяйств за последние года сокращалось. Этот процесс и продолжающуюся в сельском хозяйстве трансформацию собственности можно назвать "естественным" отбором, в ходе которого выстоят и выживут только сильнейшие. В этой связи возникает вопрос, следует ли государству вмешиваться в этот процесс или положиться на действие только рыночных сил? Зарубежный опыт развития сельскохозяйственного производства и первые уроки отечественного опыта показывают, что вмешательство государства в процесс реструктуризации сельхозпредприятий и желательно и необходимо.
3.3. Государственное регулирование
Государственное регулирование необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.
Основные
направление государственного
Одной из острых проблем АПК переходного этапа является проблема технического обеспечения и технического сервиса сельхозтоваропроизводителей: как мелких фермерских хозяйств, так и крупных коллективных предприятий. На начальном этапе рыночных реформ вопрос обеспечения взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими и поставляющими средства производства, был пущен практически на самотек. Возникший в результате диспаритет цен привел к тяжелым финансовым последствиям для большинства сельских товаропроизводителей.
В этой
ситуации важнейшим принципом
Одним из моментов государственного регулирования необходимо считать и поддержание уровня финансовых ресурсов сельхозтоваропроизводителей путем кредитования.
Недостаток свободных финансовых средств, высокая капиталоемкость и относительно низкая фондоотдача, несовпадение по срокам периода затрат и получение доходов - все это требует специфических форм помощи сельскому хозяйству со стороны банковской системы.
В условиях свободного рынка, фермер, нуждающийся в финансовых ресурсах, остается один на один с коммерческим банком. Кроме того, ему будет очень тяжело выдержать те же условия коммерческого кредитования, что и в других отраслях экономики.
Для создания системы кредитования сельхозтоваропроизводителей необходима разработка программ по внедрению в банковскую систему служб, которые непосредственно занимались бы кредитованием фермерских, крестьянских хозяйств с учетом специфики сельскохозяйственного производства. В перспективе, при более прочном становлении такой системы кредитования, будет возможность создания сельскохозяйственных банков, широкое развитие которые получили за рубежом.
Для реализации
эффективной системы
Существенным элементом государственного регулирования сельскохозяйственной отрасли служит изменение его производственной структуры. Общепринятой является система, при которой фермер пользуется льготами государственной поддержки лишь при условии выполнения им плана по поддержанию структуры сельскохозяйственного производства. Государство тем самым получает возможность регулировать структуры посевных и пропашных площадей, а также перенасыщение или дефицит той или иной продукции.
Информация о работе Фермерские хозяйства и организация в них учета