Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Целью Федерального закона является изменение системы регулирования аудиторской деятельности за счет отмены ее лицензирования, формирования сообществом аудиторов механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, введения обязательного членства аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях, а также передачи этим объединениям ряда функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности.

Содержание

1. Дайте краткую характеристику Федерального закона «Об аудиторской деятельности»………………………………………………………………3
2. Определите основные критерии независимости аудитора или аудиторской организации………………………………………………….6
3 Тесты………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по Аудиту ,Вариант №5.docx

— 27.81 Кб (Скачать)

Федеральное  агентство  по  образованию

филиал

Государственного  образовательного  учреждения

высшего  профессионального  образования-

Всероссийского  заочного финансово-экономического института

 в  г.Туле 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Аудит»

На тему: «вариант № 5».

        
 
 
 
 
 
 

                                                     Выполнил:   студент 4 курса

                                                      факультет: МиМ

  специальность: маркетинг

  группа: дневная 

      № л/д 

                  Проверил:      
 
 

Тула, 2010 г.

 

    Содержание

  1. Дайте краткую характеристику Федерального закона «Об аудиторской деятельности»………………………………………………………………3
  2. Определите основные критерии независимости аудитора или аудиторской организации………………………………………………….6
  • Тесты………………………………………………………………………..9

    Список  использованной литературы………………………………………..10

 

    1. Дайте краткую характеристику Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

  Федеральный закон принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года. Целью Федерального закона является изменение системы регулирования аудиторской деятельности за счет отмены ее лицензирования, формирования сообществом аудиторов механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, введения обязательного членства аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях, а также передачи этим объединениям ряда функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности.

   Федеральным законом обеспечивается прекращение признанных потенциально избыточными функций регулирования аудиторской деятельности. Среди таких функций, в частности, разработка проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, занятых аудиторской деятельностью вне финансового рынка, организация и проведение квалификационного экзамена аудиторов, организация обучения аудиторов по программам повышения квалификации и другие.

Федеральным законом разделяются понятия  аудита и аудиторской деятельности (в настоящее время они практически  идентичны), устанавливается, что аудиторская  деятельность включает в себя аудит  и сопутствующие аудиту услуги.

  Федеральным законом устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям (в частности, требования к стажу работы в аудиторской организации, к наличию безупречной деловой репутации, к уставному капиталу, к составу исполнительных органов аудиторских организаций), призванные обеспечить повышение качества аудиторских услуг и независимость аудиторов и аудиторских организаций.

  Федеральным законом сохраняется существующий порядок осуществления обязательного аудита бухгалтерской отчетности организаций - участников финансового рынка, то есть организаций, имеющих особое общественное значение (привлечение денежных средств населения и других хозяйствующих субъектов). При этом устанавливается исчерпывающий перечень таких организаций – это организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.

  Федеральным законом предусматриваются снижение требования к численности аудиторов в аудиторской организации и допуск индивидуальных аудиторов к проведению обязательного аудита (за некоторыми исключениями), что, безусловно, является мерами поддержки малого бизнеса в аудите и будет способствовать развитию конкуренции на аудиторском рынке.

  Устанавливается, что в области аудиторской деятельности действуют единые для всей отрасли стандарты, которые разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита.

     В Федеральном законе впервые дается определение кодекса профессиональной этики аудиторов.

     Принципиально изменяется характер полномочий и деятельности Совета по аудиторской деятельности, который, по сути, станет органом общественного  надзора за развитием аудиторской  деятельности и профессии, что имеет  особое значение в связи с публичным  характером этого вида деятельности. Определены цель и порядок обеспечения  деятельности Совета, его функции, порядок  формирования, механизм обеспечения  независимости и другое.

  Изменяется порядок проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций. Он будет осуществляться и профессиональным сообществом, и независимо от него (в отношении аудиторских организаций, работающих на финансовом рынке).

  Федеральным законом детально урегулированы отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций аудиторов, их деятельностью, осуществлением взаимодействия этих организаций и их членов, потребителей произведенных ими услуг.

     Одним из существенных требований к саморегулируемой организации аудиторов является обеспечение дополнительной имущественной  ответственности каждого ее члена  перед потребителями аудиторских  услуг и иными лицами посредством  формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

     Функции по государственному регулированию  аудиторской деятельности будут  осуществляться уполномоченным федеральным  органом. К их числу отнесены: выработка  государственной политики в сфере  аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности (включая утверждение федеральных  стандартов аудиторской деятельности), ведение государственного реестра  саморегулируемых организаций аудиторов  и контрольного экземпляра реестра  аудиторов и аудиторских организаций, анализ состояния рынка аудиторских  услуг в Российской Федерации.

     Для повышения качества аудиторских  услуг предусматривается введение единого квалификационного аттестата  аудитора, который, подтверждая соответствующую  квалификацию, будет давать аудиторам  право проводить аудит в любых  отраслях экономики.

     Предусмотренный Федеральным законом квалификационный экзамен, по существу, обеспечит единый подход к установлению профессионального  уровня аудиторов. В условиях множественности  саморегулируемых организаций аудиторов  данный механизм гарантирует равные права и возможности для всех лиц, желающих заниматься аудиторским  делом.

     Проведение  квалификационного экзамена возлагается  на единую аттестационную комиссию, которая  создается совместно всеми саморегулируемыми  организациями аудиторов, ими же утверждаются учредительные документы  аттестационной комиссии, а также  вносимые в них изменения. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости, прозрачности, самофинансирования.

     Федеральным законом устанавливаются конкретные меры дисциплинарного воздействия  в отношении аудиторских организаций  и аудиторов, которые могут быть применены к ним саморегулируемой организацией аудиторов и уполномоченным федеральным органом.

В целях  недопущения сбоев в деятельности аудиторских организаций при  переходе к новой системе регулирования  аудиторской деятельности по ряду ключевых вопросов (создание саморегулируемых организаций аудиторов, проведение квалификационного экзамена, действие квалификационных аттестатов аудитора и стандартов аудиторской деятельности, деятельность Совета по аудиторской  деятельности) Федеральным законом  предусматриваются введение значительного  переходного периода и соответствующие  переходные положения.

     Реализация  предусмотренных Федеральным законом  мер значительно приблизит нормы  законодательства Российской Федерации  в области аудиторской деятельности к признанным международным нормам. 

    2. Определите основные  критерии независимости  аудитора или   аудиторской организации. 

  Независимость аудитора - один из принципов аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой аудитор работает.  

  Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии определения того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативной базой аудиторской деятельности.    

  В частности, согласно  статьей 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 31 декабря 2008 года № 307-ФЗ регламентированы следующие критерии независимости аудиторских организаций, аудиторов:    

1. Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими  организациями, руководители и  иные должностные лица которых  являются учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными  лицами, бухгалтерами и иными  лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими  организациями, руководители и  иные должностные лица которых  состоят в близком родстве  (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц,  их должностными лицами, бухгалтерами  и иными лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими  организациями в отношении аудируемых  лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых  лиц, для которых эти аудиторские  организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних  обществ, филиалов и представительств  указанных аудируемых лиц, а  также в отношении организаций,  имеющих общих с этой аудиторской  организацией учредителей (участников);

4) аудиторскими  организациями, индивидуальными  аудиторами, оказывавшими в течение  трех лет, непосредственно предшествовавших  проведению аудита, услуги по  восстановлению и ведению бухгалтерского  учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за  организацию и ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными  лицами, бухгалтерами и иными  лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности, в близком  родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).    

2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям,  индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяется договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.          

3.  Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Для целей настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов.          

Информация о работе Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».