Единый социальный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Страховым взносам на обязательное страхование (кроме взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся страховые взносы в следующие фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации — на обязательное пенсионное страхование;
Фонд социального страхования Российской Федерации — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Содержание

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ….....3
ПЛАТЕЛЬЩИКИ…………………………………………………………..3
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ………………………………………..4
НАЛОГОВАЯ БАЗА……………………………………………………….6
НАЛОВЫЕ СТАВКИ………………………………………………………6
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ…………………………………………………...7
СРОКИ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………….8
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Единый социальный налог.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Указанные налогоплательщики  производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных поручений на перечисление налога.

Для правильного исчисления причитающихся сумм налога Налогоплательщики  должны вести учет отдельно по каждому  из Работников о суммах выплаченных  им доходов и суммах налога, относящихся  к этим доходам.

Несколько иной порядок  исчисления и уплаты налога установлен в отношении налогоплательщиков-предпринимателей. Исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период, подлежащих уплате этими налогоплательщиками, производится налоговыми органами. При этом сумма авансовых платежей определяется исходя из суммы предполагаемого дохода г учетом расходов, связанных с его извлечением, который указан в подаваемой ранее налогоплательщиком налоговой декларации Указанная декларация должна быть, подана налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Исчисление суммы авансовых  платежей на текущий налоговый период налоговые органы должны произвести не позднее пяти дней с момента  подачи декларации с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год.

В случае появления в течение года у налогоплательщиков доходов, полученных от осуществления предпринимательской или другой профессиональной деятельности, они обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода должна быть определена налогоплательщиком по согласованию с налоговым органом.

Авансовые платежи уплачиваются на основании налоговых уведомлений, выписываемых и направляемых налогоплательщикам в следующие сроки:

- за январь-июнь налог уплачивается не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

- за июль-сентябрь не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

- за октябрь-декабрь не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного, т.е. более чем на 50 % увеличения дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год, а в случае значительного уменьшения дохода он вправе предоставить новую декларацию. В этих случаях налоговый орган должен произвести перерасчет авансовых платежей налога на текущий год по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.

Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда. Она определяется как соответствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.

Разница между суммами  авансовых платежей, уплаченными  в течение налогового периода, и  суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, должна быть внесена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Основание

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

20,00%

2,90%

1,10%

2,00%

26,00%

ст. 1 Федерального закона от 06.12.2005 N 158-ФЗ; п. 1 ст. 241 ч. II НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9% с суммы,  превышающей 280000 рублей

8120 рублей + 1,0% с суммы,  превышающей 280000 рублей

3080 рублей + 0,6% с суммы,  превышающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5% с суммы,  превышающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0% с суммы,  превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

81280 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей

11320 рублей

5000 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей



 


 

 

  Рис.1

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Основание

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

7,3%

0,8%

1,9%

10,0%

пп. "в" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ; п. 3 ст. 241 ч. II НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7% с суммы,  превышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5% с суммы,  превышающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4% с суммы,  превышающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6% с суммы,  превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

29080 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

39520 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей


 

Рис. 2

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Основание

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

5,3%

0,8%

1,9%

8,0%

пп. "в" п. 5 ст. 1

Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ; п. 4 ст. 241 ч. II НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7% с суммы,  превышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5% с суммы,  превышающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4% с суммы,  превышающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6% с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

23480 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

33920 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей


 



 

  Рис.3

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Донин Ю. Л. «Единый социальный налог в 2002 году»//Бух.1С, №2 (14) 2002

2. Конституция Российской Федерации

3. Миляков Н.В., «Налоги и налогообложение», изд. Инфра-М, Москва 2006

4. «Налогоплательщики дружно невзлюбили ЕСН»// Главбух №6, 2009

5. Налоговый кодекс Российской Федерации

6. Финансы: учебник для студентов вузов, «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б.Полякова. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-703 с.




Информация о работе Единый социальный налог