Достоверность аудита финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:08, реферат

Описание работы

Этот вид аудита нужен для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого объекта на соответствие законодательству. На данный момент по статье 7 Закона N 119-ФЗ от 7.08.2001г. "Об аудиторской деятельности" бухгалтерский аудит на проверку достоверности должен осуществляться в обязательном порядке. По завершении данного аудита специалисты представляют заключение о том, что баланс предприятия на момент проверки полностью соответствует первичной документации. При данном виде аудита проверяется бухгалтерская финансовая отчетность (баланс, первичная документация, ведомости, декларации и др.) Большое внимание уделяется аудиту правильности начисления и оплаты налогов, все документы исследуются на наличие ошибок, грубых нарушений. После аудит процедуры специалисты выдают не только официальное заключение, которое предоставляется в государственные органы, но и письменный отчет для внутреннего использования, который отражает все выявленные отклонения.

Работа содержит 1 файл

АУДИТ ДОСТОВЕРНОСТИ ФИНАНСОВОЙ.docx

— 38.19 Кб (Скачать)
 
АУДИТ ДОСТОВЕРНОСТИ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ    
  Этот вид  аудита нужен для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого объекта на соответствие законодательству. На данный момент по статье 7 Закона N 119-ФЗ от 7.08.2001г. "Об аудиторской деятельности" бухгалтерский аудит на проверку достоверности должен осуществляться в обязательном порядке. По завершении данного аудита специалисты представляют заключение о том, что баланс предприятия  на момент проверки полностью соответствует  первичной документации. При данном виде аудита проверяется бухгалтерская  финансовая отчетность (баланс, первичная  документация, ведомости, декларации и  др.) Большое внимание уделяется  аудиту правильности начисления и оплаты налогов, все документы исследуются  на наличие ошибок, грубых нарушений. После аудит процедуры специалисты  выдают не только официальное заключение, которое предоставляется в государственные  органы, но и письменный отчет для  внутреннего использования, который  отражает все выявленные отклонения.  
 
Компания «Интек Аудит» эффективно осуществляет аудит малого, среднего и крупного бизнеса с учетом специализации (к примеру, аудит торговой организации), масштабов, структуры и других особенностей.
 
     
Аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности

Аудиторская проверка финансовой отчетности включает комплекс мероприятий по определению достоверности информации, указанной в бухгалтерском балансе, приложениях к балансу, отчете о прибылях и убытках, бухгалтерских регистрах, первичных документах. Кроме этого, аудиторы проверяют юридические и хозяйственные документы на соответствие законодательным требованиям.

Аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности разделяют  на обязательную и инициативную. Первый вид аудита должны проходить компании, предприниматели с годовым доходом  от реализации 400 миллионов рублей или  суммой активов 60 млн. рублей на конец  отчетного периода. Обязательный аудит отчетности осуществляется ежегодно. Проведение инициативного аудита не ограничивается временными рамками.

Компания «Аудит в  бизнесе и финансах» предлагает услуги по аудиторской проверке бухгалтерской  квартальной и годовой отчетности. Возможен аудит кассовых операций, расчетных счетов, операций по ценным бумагам и другим финансово-хозяйственным  сделкам.

Аудиторская проверка достоверности  финансовой отчетности

Законодательство  четко определяет цель аудита как  составление мнения о достоверности  отчетных документов экономического субъекта и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законам РФ. Вместе с этим аудитор проверяет, насколько применяемые способы  ведения бухгалтерского учета обеспечивают точность отражения данных.

В ходе аудиторской  проверки нужно определить те способы, которые приводят к искажению  информации. То есть специалист выделяет методы, по которым осуществляются:

  • организация документооборота,
  • инвентаризация,
  • использование счетов бухгалтерского учета и т.д. 

Результатом аудиторской  проверки достоверности финансовой отчетности является заключение, в  котором отражены ответы на ряд вопросов, среди которых:

  • содержится ли в документах полная и точная информация о деятельности компании,
  • соответствует ли оформление документов действующим требованиям.

Обоснованием мнения аудитора о достоверности финансовых показателей служат правила проверки учетных документов, тесты. При обнаружении  несоответствий специалисты составляют письменный отчет.

Проверка  финансово хозяйственной  деятельности включает рассмотрение множества пунктов. 

Аудиторская проверка формирования финансовых результатов

Специалисты проверяют  данные, отраженные в аналитическом  и синтетическом учете по счету 99 «Прибыли и убытки», а также  корреспонденцию с другими счетами. Итоговый финансовый результат получают, складывая результаты обычных видов  деятельности, доходов и расходов.

Аудиторскую проверку формирования финансовых результатов  выполняют поэтапно:

  • сопоставление информации аналитического учета финансовых результатов и оборотов, остатков синтетического учета,
  • сверка данных бухгалтерского учета с данными бухгалтерской отчетности.

В ходе работы аудитор  должен удостовериться в том, что:

  • сальдо за предшествующий отчетный период перенесено в начало рассматриваемого периода,
  • данные бухгалтерской отчетности не противоречат информации, записанной в регистрах,
  • правильно выполнено формирование чистой прибыли (убытка).

По итогам независимой  финансовой проверки аудиторы обобщают результаты и анализируют ошибки. При этом они следует стандарту  «Существенность в аудите». В  соответствии с правилами существенность определяют в качественных и количественных показателях.

При количественной оценке необходимо сопоставить ошибки с уровнем существенности. В ходе проверки качественных данных аудитор  использует собственные знания и  опыт.

«Аудит  в бизнесе и  финансах»: независимая  финансовая проверка

Компания «Аудит в  бизнесе и финансах» работает более 12 лет. Область деятельности –  от независимой финансовой проверки всех аспектов деятельности компании до предоставления полного бухгалтерского сопровождения.

Организация гарантирует  независимую оценку отчетности, объективное  решение любых вопросов. Информационная поддержка специалистов Министерства по налогам и сборам РФ, Министерства финансов РФ способствует решению любых  спорных вопросов.

III. Последовательность  действий в определенных  случаях во время  проведения обязательного  аудита

 
В случае обнаружения отклонений, составляется сводная таблица корректировок. Отчетность исправляется. Изменения  в регистрах бухгалтерского и  налогового учета не производятся. Согласно нового законодательства бухгалтерский  учет воспринимается как часть системы  внутреннего контроля. Аудиторское  заключение выдается по финансовой отчетности. 

IV. Кто подлежит обязательному  аудиту.

 
Критерии, по которым хозяйствующим  субъектам требуется проведение обязательного аудита, определены в статье 5 закона "Об аудиторской деятельности". 

Выдержки  из федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

 
Статья 1. Аудиторская  деятельность 
 
3. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.  
 
5. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.  
 
6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.  
 
7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: 
1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование; 
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; 
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; 
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 
6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 
7) оценочную деятельность; 
8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 
9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.  
 
Статья 5. Обязательный аудит  
 
1. Обязательный аудит проводится в случаях, если: 1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества; 
2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; 
3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активовбухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены; 
4) в иных случаях, установленных федеральными законами. 
 
2. Обязательный аудит проводится ежегодно.  
 
3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.  
 
4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".  
 
Статья 6. Аудиторское заключение  
 
1. Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.  
 
2. Аудиторское заключение должно содержать: 1) наименование "Аудиторское заключение"; 2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица); 3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения; 4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций; 5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором; 6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита); 7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности; 8) указание даты заключения.  
 
3. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.  
 
4. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.  
 
5. Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

 
Как правило, под проведением аудита финансовой отчетности понимают, как проверку достоверности данных представленных в финансовых документах предприятия. Эти сведения важны и для контролирующих органов, и для собственников предприятия, и для инвесторов.

В процессе аудиторской  проверки финансовой отчетности специалисты  тщательно проверяют показатели форм бухгалтерской отчетности, расшифровки  к данным. Кроме того проводится проверка соблюдения общих правил составления  отчетности, таких как полнота, существенность, точность данных, сопоставимость информации и т.д. Подобная проверка требует  высокой квалификации проверяющего аудитора.

Однако, проведение аудита финансовой отчетности позволяет не только подтвердить добросовестность составленных отчетов, но и определить неиспользованные резервы предприятия, активизировать их и оптимизировать расходы.

Во время аудиторской  проверки финансовой отчетности учитываются  и подвергаются анализу все данные об имущественном и финансовом положении  фирмы, а также результаты ее хозяйственной  деятельности. Таким образом, аудиторская  проверка финансовой отчетности становится не только контролирующим действием, но и способом провести диагностику  деятельности, с тем, чтобы своевременно скорректировать недостатки и воспользоваться  преимуществами. 

Общий аудит 
 
Общий аудит предполагает проведение аудиторской проверкибухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что общий проводится выборочно, проверке подлежат все участки бухгалтерского учета организации. 
 
Общий аудит подразделяется на обязательный и инициативный
 
Обязательный аудит в силу закона № 307-ФЗ  должны проводить компании, которые:

  1. имеют организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  2. являются кредитными, страховыми организациями, товарными или фондовыми биржами, инвестиционными фондами, государственными внебюджетными фондами, фондами, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  3. объем выручки организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Инициативный  аудит может проводиться в интересах собственников компании и позволит:

  1. снизить совокупные затраты, достигаемые за счет экономии на штрафах и оптимизации налогообложения;
  2. выявить зоны возможных рисков в случае налоговой проверки;

    выявить ошибки и искажения в бухгалтерском  и налоговом учете и обеспечить их исправление еще до сдачи годового баланса

    Актуальность  темы исследования.

     В  условиях рынка информация о  финансовом состоянии и результатах  деятельности организаций является  предметом внимания различных  групп пользователей. Организации  вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений. Наибольший интерес в этом смысле представляет финансовая (бухгалтерская) отчетность.

    В отчетности должны найти отражение все значимые события, включая те, которые имели место междуотчетной датой и датой подписания финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также факты хозяйственнойжизни, имевшие место по состоянию на отчетную дату, но последствия и вероятность возникновения которых в будущем неопределенны, и они могут существенно повлиять на достоверное представление информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Такая задача решается за счет соблюдения установленных правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. В случаях, предусмотренных законодательством, необходимо проведение независимого аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудит призван обеспечить для пользователей определенную уверенность в том, что приведенная в бухгалтерской отчетности информация позволит им реально оценить и проконтролировать эффективность управления организацией, а также принять обоснованные управленческие решения. Весьма важны в этой связи научные разработки в области аудита.

    Развитие  теории аудита во многом определилось разработками отечественных и зарубежных авторов, исследующих проблемы бухгалтерского учета и аудита. Зарубежный опыт представлен в трудах таких исследователей как: Э.А. Арене и Д.К. Лоббек, Дж.К. Робертсон, Р. Додж, Р. Адаме, Д.Р. Кармайкл и М. Бенис, Д.Колдуэлл, Р. Монтгомери и др. Проблемы организации и развития российского бухгалтерского учета и аудита рассмотрены в трудах таких видных ученых и экономистов как A.C. Бакаев, Н.П. Барышников, A.C. Гаджиев, И.Е. Глушков, Ю.А. Данилевский, О.М. Островский, А. Д. Ларионов, Ж. Г. Леонтьева, Н.Н.Кудрявцев, Е.А. Мизиковский, В.В. Нитецкий, В.В. Патров, В.Ф. Палий, Л.З. Шнейдман и др. Необходимо отметить также труды по теории и практике аудита таких авторов как: А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, П.И. Камышанов, В.И. Подольский, В.Д. Чекин, Л.В. Сотникова, A.A. Терехов и др. Однако, несмотря на представительность отечественной литературы по аудиту, методологические аспекты аудиторской проверки отдельных сторон деятельности предприятий освещены недостаточно. Безусловно, конкретные методики проведения аудиторской проверки разрабатывались и применялись отдельными аудиторскими организациями, но широкого распространения они не имели.

    Опыт  аудиторской деятельности в странах  с развитой рыночной экономикой свидетельствует  о том что, что деятельность аудиторов должна, как минимум, опираться на две полноценные базы - правовую и методическую. В ходе проводимой реформы аудиторской деятельности в России преобразуются законодательные нормы регулирования, содержащие принципиальные аспекты, а методическое обеспечение пока разработано недостаточно. Переводные издания западной литературы также не уделяют этим вопросам должного внимания. Одна из причин заключается в том, что методики аудита составляют «ноу - хау»аудиторских фирм и не раскрываются в специальной литературе по коммерческим причинам. Вместе с тем, прямое заимствование зарубежных подходов не всегда целесообразно, так как методологию, принятую в зарубежных организациях, можно использовать лишь в ограниченном числе случаев. Разработка методологии аудита остается актуальной теоретической задачей особенно в части подтверждения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Важное  теоретическое и практическое значение дальнейшего становления российского  аудита для рыночной экономики с  одной стороны, и недостаточная  разработка вопросов организации аудита, его методического обеспечения  с другой стороны, обусловили выбор  темы диссертационной работы. Указанные  обстоятельства предопределили актуальность исследования и позволили сформулировать его основную цель и задачи.

    Цель  и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование  оценки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности как в целом, так и  отдельных ее участков - событий  после отчетной даты, условных фактов хозяйственной жизни и информации о непрерывности деятельности предприятия, так как именно эти вновь введенные  понятия оказывают существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также  разработка модели проведения аудита достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Для достижения указанной цели потребовалось решить следующие задачи:

    - изучить  историко-теоретические аспекты  аудита, определить его роль при  оценке достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    - оценить  систему нормативного регулирования  аудиторской деятельности в России, обеспечивающую подтверждение достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    - выделить организационные элементы и технологические приемы проведения аудиторской проверки, обосновать связи между этапами проведения проверки и аудиторскими процедурами для получения необходимых доказательств; исследовать возможности применения различных аудиторских процедур для получения надежных доказательств в зависимости от источников поступления информации;

    - проанализировать  и обосновать необходимую глубину  проверки последствий условных  фактов хозяйственной жизни и  событий после отчетной даты  как объектов бухгалтерского  учета и аудиторскогоконтроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности; разработать модель проверки событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной жизни на основе общей модели процесса аудита;

    - рассмотреть  порядок отражения информации  о событиях после отчетной  даты и условных фактах хозяйственной  жизни и их влияние на выбор  формы аудиторского заключения.

    Предмет и объект исследования. Предметом  исследования являются проблемы теории и практики проведения аудиторской  проверки при оценке достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, как в целом, так и отдельных  ее участков - событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной  жизни.

    Объектом  исследования являются организации, обязанные, согласно нормам действующего законодательства, проводить аудит.

    Методологическая  основа исследования. Теоретическую  и методологическую основу работы составили  труды и практические разработки отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

    При решении  определенных в диссертационном  исследовании задач применены общенаучные  и специфические методы исторического, логического и системного анализа  и синтеза, научной абстракции, приемы индуктивного и дедуктивного изучения, моделирование.

    Информационная  база исследования. При рассмотрении проблем диссертационного исследования детально изучен, проанализирован и  обобщен объемный информационный блок: Федеральные законы и Постановления  Правительства РФ, международные  и российские стандарты аудиторской  деятельности, Положения побухгалтерскому учету, отечественные и зарубежные публикации, материалы научно-практических конференций и семинаров, информация, представленная в компьютерной сети «Интернет», другие материалы.

    Научная новизна результатов исследования. Новизна результатов проведенного исследования заключается в обосновании  подходов к изучению достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности и формировании модели аудиторской  проверки событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной  жизни. Положения научной новизны  сводятся к следующим:

    - классифицированы  принципы формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности на  основе сравнительного анализа  принципов ведения бухгалтерского  учета и предпосылок составления  финансовой (бухгалтерской) отчетности, предусмотренных международными  и отечественными стандартами  учета и аудита; определены направления  дальнейшего совершенствования  системы нормативного регулирования  аудиторской деятельности в России;

    - обоснованы  и уточнены методологические  аспекты организации проверки  финансовой (бухгалтерской) отчетности  и оценки ее достоверности,  исходя из предпосылок подготовки  бухгалтерской отчетности, изложенных  в нормативных документах по  бухгалтерскому учету и аудиту. Предложено методическое обеспечение  аудиторской проверки событий  после отчетной даты и условных  фактов хозяйственной жизни;

    - дополнен  перечень признаков, по которым  может возникнуть сомнение в  применимости допущения непрерывности  деятельности; даны рекомендации  по выбору основных направлений  тестирования и соответствующих  аудиторских процедур при проверке  последствий условных фактов  хозяйственной жизни и событий  после отчетной даты.

    Теоретическая и практическая значимость исследования. Автором разработана модель аудиторской  проверки событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной  жизни, даны рекомендации по оценке аудиторских  рисков и уровня существенности, позволяющие определить оптимальный объем необходимых аудиторских доказательств для принятия решения о выборе формы аудиторского заключения и оценке применения допущения непрерывности деятельности предприятия.

    Практическое  значение настоящего исследования состоит  в том, что его результаты могут  быть использованы в практической деятельности аудиторских фирм и в образовательном процессе экономических вузов при подготовке студентов по специальности 06.05.00. - Бухгалтерский учет и аудит.

    Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации  были апробированы на практике при  проведении аудиторских проверок. Материалы  диссертационного исследования используются в учебном процессе на кафедре  аудита и экономического анализа  Санкт-Петербургского торгово-экономического института, а также изложены в  двух учебных пособиях по аудиту, рекомендованных  Министерством образования РФ для  студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям.

    Структура диссертационной работы. Диссертация  состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 184 наименований, содержит 177 страниц машинописного  текста, 23 таблиц, 7 схем, 12 приложений.

  С 1ого января 2011 года лицензирование аудиторской деятельности больше не требуется. Отныне для осуществления  аудиторской деятельности аудиторская  организация или индивидуальный аудитор должен стать членом одной  из существующих саморегулируемых организаций  аудиторов (ст. 3-4 ФЗ «об аудиторской  деятельности». Соответственно начать осуществлять аудиторскую деятельность можно с момента внесения записи в реестр саморегулируемой организации  аудиторов. Исходя из этого для осуществления  аудиторской деятельности Вы должны отвечать требованиям к членству в саморегулируемой организации  аудиторов, предусмотренных в ст. 18 указанного выше федерального закона. Для бухгалтерской деятельности лицензирование также не требуется. Вы сможете получить более подробную  информацию в аудиторском отделе компании "Мега-Интел".   
 

СРО – этонекоммерческое объединениесубъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. В это объединение должно входить не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности.

Все эти субъекты объединяются для того, чтобы совместно  разработать «правила игры», т.е. нормы  и стандарты деятельности.

В СРО есть контролирующий орган, исполнительный орган и орган управления. Контролирующий орган контролирует деятельность членов СРО, которые должны работать согласно установленным нормам. Каждый член СРО подвергается плановой проверке не реже одного раза в три года, но и не чаще одного раза в год.П

Информация о работе Достоверность аудита финансовой отчетности