Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа
В настоящее время с появлением управленческих и бизнес-технологий многократно возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность. Как государству необходимы четкие правильные законы и механизмы их реализации, так и любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.
Введение 3
Значение должностных инструкций 4
Содержание должностных инструкций 10
Заключение 13
Практическая часть 14
Список используемой литературы
- Требования к квалификации (описание уровня образования, а также знаний, умений и навыков, соответствующих названной должности);
- Должностные обязанности;
Указываются обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности. Этот раздел разрабатывается на основе раздела «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по данной должности. Необходимо отметить, что если в содержании работ на рабочем месте предусмотрены такие, которые соответствуют характеристикам работ из двух и более должностей, должностные обязанности, содержащиеся в квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями, с условием, что распределенные должностные обязанности будут иметь меньший удельный вес в объеме работ, чем работы по основной должности. Таким образом, решается задача совершенствования управления.
- Критерии
успешности исполнения
Указываются показатели, по которым руководитель оценивает деятельность работника, заранее описываются критерии, по которым будет оцениваться успешность исполнения должностных обязанностей.
- Права специалиста;
Определяются права, предоставляемые работнику для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям. Перечень прав определяется в соответствии с законодательством и внутренними документами организации.
- Права
и обязанности руководителя
- Взаимоотношения (связи по должности);
Определяется взаимодействие со структурными подразделениями организации. Перечисляются содержание информации, форма ее представления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается. Данный раздел описывается особенно подробно в том случае, если речь идет о должностной инструкции самостоятельного работника, не входящего в штат какого-либо подразделения.
- Ответственность специалиста;
Устанавливаются
виды ответственности за несвоевременное
и некачественное выполнение работником
должностных обязанностей, за неиспользование
предоставленных ему прав, а также
за несоблюдение требований законодательства.
Заключение
Подводя итог сказанному можно сделать вывод, как государству необходимы четкие правильные законы и механизмы их реализации, так и любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.
Должностные инструкции должны описывать прямые обязанности специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то организация получает в руки инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких проблем, как, например, адаптация и мотивация персонала.
Также, если инструкция детально описывает должностные обязанности, ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности работы, на которые будет ориентироваться непосредственный руководитель, у работника появляется дополнительная возможность оценки своей деятельности, что в значительной мере облегчит руководителю применение разнообразных взысканий и поощрении. Кроме того, этим облегчается и процесс внесения корректив в процесс работы.
Должностная
инструкция - это пример разумной бюрократии
в лучшем смысле этого слова, т.к. она является
главным инструментом в регламентации
труда конкретных исполнителей, определяя
конкретные действия работника, периодичность
и сроки их выполнения, указывая форму
участия работника в управленческой деятельности
и т.д.
Практическая часть
Вариант 8
ОАО «Надежда» 31 марта 2010 г. был получен кредит в размере 4000000 руб. со сроком возврата 7 ноября 2010 г. под 13% годовых. Проценты за пользование кредитом списываются банком со счета организации ежемесячно в последний день месяца, за который эти проценты начислены. Окончание строительства торгового комплекса планируется в марте 2011 г. Кредит использован полностью в апреле 2010 г. Для погашения задолженности перед подрядчиком за выполненный им первый этап работ по строительству здания торгового комплекса. Согласно учетной политике для целей налогообложения прибыли доходы и расходы организации определяются методом начисления, а предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, скорректированной на коэффициент, предусмотренный ст. 269 НК РФ. Отразите операции в учете ОАО «Надежда» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
Решение:
Определим суммы, отражаемые в бухгалтерском учете: (13/365дней*214дней)=7,62%
Проценты за 7 месяцев в бухгалтерском учете (7,62%*400000)=30480 руб.
(13/365 дней *7 дней)=0,25%
Проценты за 7 дней ноября в налоговом учете (400000*0,25%)=1000 руб.
Итого
в бухгалтерском учете
С 01 июня 2010 года ставка рефинансирования ЦБ РФ равнв 7,75 % (Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").
В налоговом учете процентная ставка 7,75*1,1=8,525%
(8,525/365 дней *214 дней)=4,99%
Проценты за 7 месяцев в налоговом учете (400000*4,99%)=19960 руб.
(8,525/365 дней*7 дней)=0,16%
Проценты за 7 дней ноября в налоговом учете (400000*0,16%)=640 руб.
Итого в налоговом учете отражается сумма (19960+640)=20600 руб.
Разница между суммами в бухгалтерском и налоговом учете составит:
(31480-20600)=10880 руб.
Налог на прибыль с разницы составит: 10880*20%=2176 руб.
Эта сумма должна быть учтена как отложенный налоговый актив.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н) отложенный налоговый актив возникает, когда моменты признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают. Отложенные налоговые активы принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение вычитаемых разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату. Вычитаемые временные разницы возникают, если расходы в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, а доходы - позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в будущих периодах. Отразим вышеописанные операции на счетах бухгалтерского учета (Таблица 3).
Журнал
хозяйственных операций
№ п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1. | Получен кредит | 51 | 66 | 400000 |
2. | Проценты за апрель-октябрь 200Х года | 08 | 66 | 30480 |
3. | Проценты за 7 дней ноября | 08 | 66 | 1000 |
4. | Отражен отложенный налоговый актив | 09 | 68 | 2176 |
Разработка учетной политики.
Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Основы формирования и раскрытия учетной политики предприятия раскрыты в ПБУ 1/98 (Приказ Минфина России от 09.12.1998 N 60н), а в 2008 г. - на ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н, изменено приказом Минфина России от 11.03.2009 № 22н).
Под учетной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». В п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ указано, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Таким образом, требование приоритета содержания перед формой неприменимо в российских организациях, так как положения федерального закона имеют приоритет над ведомственными нормативными актами.
Дополнительное условие – в структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая. Прерогативой финансового учета является составление отчетов первой группы. При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы, поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия. Задачей бухгалтерского управленческого учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников организации и внутренних пользователей. Эти отчеты должны содержать информацию о финансовом положении предприятия и о состоянии дел в области производства. Учетная политика для целей финансового учета представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Применительно к управленческому учету учетная политика организации – это принятая ею совокупность способ ведения учета составления отчетности.
ЗАО «Радуга»
ПРИКАЗ
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010 год
от 10 декабря 2009г. № 76
Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2010 год:
1.
Порядок ведения учета на
1.1.
Бухгалтерский и налоговый
1.2.
Организация ведет учет с
1.3.
Организация использует
2. Учетные документы и регистры
2.1.
Хозяйственные операции в
Малоценные основные средства, которые списываются в бухгалтерском учете единовременно, оформляются первичными документами по учету материалов.
2.2.
Налоговый учет ведется в
2.3.
Все учетные документы
3.
Порядок проведения
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.
4.
Уровень существенности в
Таблица №1Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующего субъекта (для целей бухгалтерского учета)
Элементы учетной политики | Альтернативные варианты | Вариант, принятый в организации | Основание (законодательные акты и нормативные документы) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Организационно-технический аспект учетной политики | ||||
1.Организация бухгалтерской службы | Бухгалтерский
учет могут вести:
1.Бухгалтерская служба 2.Штатный бухгалтер 3.Централизованная
бухгалтерия, 4.Руководитель организации лично |
Бухгалтерская служба | ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» | |
2.Уровень централизации учета | 1.Учет
централизован
2. Имеются бухгалтерии в филиалах |
Учет централизован | ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ | |
3.Структура бухгалтерской службы | В структуре бухгалтерской службы выделены специалисты по ведению финансового и отдельно управленческого учетов | |||
4.Внутри-производственный контроль | 1.Организованна
контрольно-ревизионная 2. Имеется
подразделение внутреннего |
Организована
контрольно-ревизионная |
||
5.Порядок отражения информации | С применением
следующих систем регистров бухгалтерского
учета:
- единой
журнально-ордерной системы - журнально-ордерной
формы счетоводства для - упрощенной формы бухгалтерского учета; -мемориально-ордерной формы учета; - Журнал-Главная; - с использованием
вычислительной техники ( |
Журнально-ордерная с использованием вычислительной техники (автоматизированная) | ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» | |
6.План счетов | 1. Основной
план счетов бухгалтерского учета
2. План счетов по упрощенной форме, рекомендованный для субъектов малого предпринимательства |
Рабочий план счетов
с максимальной детализацией счетов
для использования в |
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ №94н от 31.12.2000г. | |
7.Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств | 1.
Инвентаризация имущества
и финансовых обязательств
проводится ежегодно.
2. Инвентаризация проводится один раз в два года. 3. Иная периодичность |
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится ежегодно | ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и Методические указания №49 | |
8.Объем, сроки и адреса представления отчетности | 1.
Организация представляет
отчетность в объеме
и по формам, предусмотренным
Приказом Минфина от 22.07.2003г.
№ 67н.
2. Организация
представляет отчетность по |
Организация
представляет отчетность
в объеме и по формам,
предусмотренным Приказом
Минфина от 22.07.2003г. № 67н.
Для целей управленческого учета отчетность составляется ежемесячно |
Приказ Минфина от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» | |
9.Назначение
ответственного за |
1. Возложение
обязанностей на главного 2. Возложение обязанностей на другое лицо. |
Ответственный за публикацию отчетности – главный бухгалтер | ||
10.Система
взаимоотношений с |
||||
Методологический аспект учетной политики | ||||
1.Порядок
начисления амортизации по |
1. Способы:
- линейный; -уменьшаемого остатка; -списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; -способ
списания стоимости |
Линейный метод начисления амортизации | ПБУ 6/01, методические указания по бухгалтерскому учету основных средств | |
Амортизация не начисляется по основным средствам стоимостью до 10 000 руб. включительно. Стоимость таких основных средств включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию | ||||
2.Использование
ускоренной амортизации:
- с применением ускоренной амортизации; -без
применения ускоренной |
Без применения ускоренной амортизации | |||
3.
Использование понижающих -с применением понижающих коэффициентов; -без
применения понижающих |
Без применения понижающих коэффициентов | |||
2.Порядок изменения стоимости основных средств, по которой они были приняты к бухгалтерскому учету | -проводить
переоценку в добровольном -не
проводить переоценок в |
Организация не проводит переоценок в добровольном порядке | ||
3.Вариант учета ремонта основных средств | -включать
фактические затраты
в себестоимость
продукции по мере производства
ремонта;
-создавать резерв на ремонт основных средств; -относить фактические затраты по ремонту и расходам будущих периодов. |
Создание резерва на ремонт основных средств | ||
4.Порядок
погашения стоимости - срок полезного использования НА |
Определяется самостоятельно. Если срок полезного использования определить невозможно, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности налогоплательщика | ПБУ 14/2007 | ||
-способы начисления амортизации | -линейный;
-уменьшаемого остатка |
линейный | ||
-использование понижающих коэффициентов | - | - | ||
-отражение начисления амортизации в учете | -с использованием
счета 05 «Амортизация нематериальных
активов»;
-без использования счета 05 |
Без использова-ния
счета 05, начисленные суммы | ||
5.Отражение в бухгалтерском учете приобретения материалов | 1)с оценкой
по фактической себестоимости
на счете 10;
2)с оценкой по учетной цене и применением счета 15, 16 |
Приобретение материалов отражается в учете по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы» | ПБУ 5/01 | |
6.Вариант
оценки запасов и расчета |
1)по себестоимости
единицы запасов;
2)по средней себестоимости; 3)по
себестоимости первых по 4)по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО) |
По себестоимости первых по времени закупок (ФИФО) | ПБУ 5/01 | |
7.Вариант учета готовой продукции | 1.По фактической
себестоимости
2.По нормативной (плановой) производственной себестоимости с применением счета 40 3.По прямым статьям затрат |
Готовая продукция учитывается по фактической себестоимости | Методические указания по учету МПЗ | |
8.Учет денежных средств | Ведется с применением соответствующих счетов рабочего плана счетов предприятия. 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» | |||
9.Учет текущих расчетов | Ведется с применением соответствующих счетов рабочего плана счетов предприятия. | |||
10.Учет оплаты труда | Ведется с применением счета 70. | |||
11.Учет
затрат на производство и |
Основные
методы:
-нормативный; -позаказный; -поиздельный; -попередельный |
Поиздельный
Кроме того, для целей управленческого учета учитывать затраты по центрам ответственности |
НК РФ ч.2. Гл. 25. | |
12.Сводный учет затрат на производство | -по изделиям;
-по группам изделий; -по заказам; -попроцессный |
По изделиям
Для целей управленческого учета по центрам ответственности |
НК РФ ч.2. Гл. 25. | |
13.Учет выручки | По мере отгрузки и предъявления счета покупателю | |||
14.Определение
финансового результата при |
1.По отдельным
выполненным работам
2.По объекты в целом |
По отдельным выполненным объектам | ||
15.Особенности
учета убытка, полученного от
реализации амортизируемого |
Отражается на счете 91 | |||
16.Вариант распределения и использования прибыли | Распределение
на основании учредительных 1.С предварительным распределением по фондам; 2.Без распределения по фондам по окончании года |
С предвари-тельным распределением по фондам |
Информация о работе Должностные инструкции: содержание и значение