Должностные инструкции: содержание и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время с появлением управленческих и бизнес-технологий многократно возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность. Как государству необходимы четкие правильные законы и механизмы их реализации, так и любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Содержание

Введение 3
Значение должностных инструкций 4
Содержание должностных инструкций 10
Заключение 13
Практическая часть 14
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная БД Подзолкова.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

- Требования  к квалификации (описание уровня  образования, а также знаний, умений и навыков, соответствующих названной должности);

- Должностные  обязанности; 

Указываются обязанности работника с учетом задач и функций конкретного  структурного подразделения организации  с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности. Этот раздел разрабатывается на основе раздела «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по данной должности. Необходимо отметить, что если в содержании работ на рабочем месте предусмотрены такие, которые соответствуют характеристикам работ из двух и более должностей, должностные обязанности, содержащиеся в квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями, с условием, что распределенные должностные обязанности будут иметь меньший удельный вес в объеме работ, чем работы по основной должности. Таким образом, решается задача совершенствования управления.

- Критерии  успешности исполнения трудовых  обязанностей;

Указываются показатели, по которым руководитель оценивает деятельность работника, заранее описываются критерии, по которым будет оцениваться успешность исполнения должностных обязанностей.

- Права  специалиста; 

Определяются  права, предоставляемые работнику  для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям. Перечень прав определяется в соответствии с законодательством и внутренними документами организации.

- Права  и обязанности руководителя специалиста  (этот пункт является дополнительным по отношению к предыдущему и разъясняет специалисту обязанности и полномочия его руководителя);

- Взаимоотношения  (связи по должности);

Определяется  взаимодействие со структурными подразделениями  организации. Перечисляются содержание информации, форма ее представления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается. Данный раздел описывается особенно подробно в том случае, если речь идет о должностной инструкции самостоятельного работника, не входящего в штат какого-либо подразделения.

- Ответственность  специалиста; 

Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное  и некачественное выполнение работником должностных обязанностей, за неиспользование  предоставленных ему прав, а также за несоблюдение требований законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Подводя итог сказанному можно сделать вывод, как государству необходимы четкие правильные законы и механизмы их реализации, так и любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Должностные инструкции должны описывать прямые обязанности специалиста, сферу  его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его  работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то организация получает в руки инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких проблем, как, например, адаптация и мотивация персонала.

Также, если инструкция детально описывает  должностные обязанности, ожидаемые  результаты и критерии оценки эффективности  работы, на которые будет ориентироваться  непосредственный руководитель, у работника  появляется дополнительная возможность оценки своей деятельности, что в значительной мере облегчит руководителю применение разнообразных взысканий и поощрении. Кроме того, этим облегчается и процесс внесения корректив в процесс работы.

Должностная инструкция - это пример разумной бюрократии в лучшем смысле этого слова, т.к. она является главным инструментом в регламентации труда конкретных исполнителей, определяя конкретные действия работника, периодичность и сроки их выполнения, указывая форму участия работника в управленческой деятельности и т.д.  
 

Практическая  часть

    Вариант 8

    ОАО «Надежда» 31 марта 2010 г. был получен  кредит в размере 4000000 руб. со сроком возврата 7 ноября 2010 г. под 13% годовых. Проценты за пользование кредитом списываются  банком со счета организации ежемесячно в последний день месяца, за который эти проценты начислены. Окончание строительства торгового комплекса планируется в марте 2011 г. Кредит использован полностью в апреле 2010 г. Для погашения задолженности перед подрядчиком за выполненный им первый этап работ по строительству здания торгового комплекса. Согласно учетной политике для целей налогообложения прибыли доходы и расходы организации определяются методом начисления, а предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, скорректированной на коэффициент, предусмотренный ст. 269 НК РФ. Отразите операции в учете ОАО «Надежда» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

    Решение:

    Определим суммы, отражаемые в бухгалтерском учете: (13/365дней*214дней)=7,62%

    Проценты  за 7 месяцев в бухгалтерском учете (7,62%*400000)=30480 руб.

    (13/365 дней *7 дней)=0,25%

    Проценты  за 7 дней ноября в налоговом учете (400000*0,25%)=1000 руб.

    Итого в бухгалтерском учете отражается сумма (30480+1000)=31480 руб.

    С 01 июня 2010 года ставка рефинансирования ЦБ РФ равнв 7,75 % (Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").

    В налоговом учете процентная ставка 7,75*1,1=8,525%

    (8,525/365 дней *214 дней)=4,99%

    Проценты  за 7 месяцев в налоговом учете (400000*4,99%)=19960 руб.

    (8,525/365 дней*7 дней)=0,16%

    Проценты  за 7 дней ноября в налоговом учете (400000*0,16%)=640 руб.

    Итого в налоговом учете отражается сумма (19960+640)=20600 руб.

    Разница между суммами в бухгалтерском и налоговом учете составит:

    (31480-20600)=10880 руб.

    Налог на прибыль с разницы составит: 10880*20%=2176 руб.

    Эта сумма должна быть учтена как отложенный налоговый актив.

    Согласно  Положению по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)  отложенный налоговый актив возникает, когда моменты признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают. Отложенные налоговые активы принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение вычитаемых разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату. Вычитаемые временные разницы возникают, если расходы в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, а доходы - позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в будущих периодах. Отразим вышеописанные операции на счетах бухгалтерского учета (Таблица 3).

    Журнал  хозяйственных операций                                                                     Таблица 3

№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
1. Получен кредит 51 66 400000
2. Проценты за апрель-октябрь 200Х года 08 66 30480
3. Проценты за 7 дней ноября 08 66 1000
4. Отражен отложенный налоговый актив 09 68 2176
 

Разработка  учетной политики.

    Учетная политика - совокупность способов ведения  бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Основы формирования и раскрытия учетной политики предприятия раскрыты в ПБУ 1/98 (Приказ Минфина России от 09.12.1998 N 60н), а в 2008 г. - на ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н, изменено приказом Минфина России от 11.03.2009 № 22н).

    Под учетной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». В п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ указано, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Таким образом, требование приоритета содержания перед формой неприменимо в российских организациях, так как положения федерального закона имеют приоритет над ведомственными нормативными актами.

    Дополнительное  условие – в структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая. Прерогативой финансового учета является составление отчетов первой группы. При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы, поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия. Задачей бухгалтерского управленческого учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников организации и внутренних пользователей. Эти отчеты должны содержать информацию о финансовом положении предприятия и о состоянии дел в области производства. Учетная политика для целей финансового учета представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Применительно к управленческому учету учетная политика организации – это принятая ею совокупность способ ведения учета составления отчетности.

 

    ЗАО «Радуга»

    ПРИКАЗ

    ОБ  УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010 год

    от 10 декабря 2009г.  № 76

    Приказываю  утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2010 год:

    1. Порядок ведения учета на предприятии

    1.1. Бухгалтерский и налоговый учет  на предприятии ведется бухгалтерией.

    1.2. Организация ведет учет с использованием  компьютерной техники и бухгалтерской  программы.

    1.3. Организация использует рабочий  план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

    2. Учетные документы и регистры

    2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском  учете оформляются типовыми первичными  документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

    Малоценные  основные средства, которые списываются в бухгалтерском учете единовременно, оформляются первичными документами по учету материалов.

    2.2. Налоговый учет ведется в бухгалтерских  регистрах и регистрах, разработанных  организацией самостоятельно и  утвержденных настоящим приказом.

    2.3. Все учетные документы хранятся  на предприятии в электронной  форме в течение пяти лет.

    3. Порядок проведения инвентаризации

    Инвентаризация  материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

    4. Уровень существенности в бухгалтерском  учете равен 5 процентам.

Таблица №1Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующего субъекта (для целей бухгалтерского учета)

Элементы  учетной политики Альтернативные  варианты Вариант, принятый в организации Основание (законодательные  акты и нормативные  документы)
1 2 3 4
Организационно-технический  аспект учетной политики
1.Организация  бухгалтерской службы Бухгалтерский учет могут вести:

1.Бухгалтерская  служба

2.Штатный  бухгалтер

3.Централизованная  бухгалтерия, специализированная  организация или бухгалтер специалист  на договорных началах

4.Руководитель  организации лично

Бухгалтерская служба ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»
2.Уровень  централизации учета 1.Учет  централизован

2. Имеются  бухгалтерии в филиалах

Учет централизован ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ
3.Структура  бухгалтерской службы В структуре  бухгалтерской службы выделены специалисты  по ведению финансового и отдельно управленческого учетов  
4.Внутри-производственный  контроль 1.Организованна  контрольно-ревизионная комиссия

2. Имеется  подразделение внутреннего контроля

Организована  контрольно-ревизионная комиссия  
5.Порядок  отражения информации С применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

- единой  журнально-ордерной системы счетоводства  для предприятий;

- журнально-ордерной  формы счетоводства для небольших  предприятий

- упрощенной  формы бухгалтерского учета;

-мемориально-ордерной  формы учета;

- Журнал-Главная;

- с использованием  вычислительной техники (автоматизированная)

Журнально-ордерная с использованием вычислительной техники (автоматизированная) ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»
6.План  счетов 1. Основной  план счетов бухгалтерского учета

2. План  счетов по упрощенной форме,  рекомендованный для субъектов  малого предпринимательства

Рабочий план счетов с максимальной детализацией счетов для использования в управленческих целях План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ №94н от 31.12.2000г.
7.Порядок  проведения инвентаризации имущества и обязательств 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится ежегодно.

2. Инвентаризация проводится  один раз в два  года.

3. Иная  периодичность

Инвентаризация  имущества и финансовых обязательств проводится ежегодно ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», п.26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и Методические указания №49
8.Объем,  сроки и адреса представления отчетности 1. Организация представляет отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина от 22.07.2003г. № 67н.

2. Организация  представляет отчетность по формам, разработанным самостоятельно

Организация представляет отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина от 22.07.2003г. № 67н.

Для целей управленческого  учета отчетность составляется ежемесячно

Приказ Минфина  от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности»
9.Назначение  ответственного за установление  и соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей 1. Возложение  обязанностей на главного бухгалтера

2. Возложение  обязанностей на другое лицо.

Ответственный за публикацию отчетности – главный бухгалтер  
10.Система  взаимоотношений с аудиторскими  организациями  
Методологический  аспект учетной политики
1.Порядок  начисления амортизации по основным  средствам 1. Способы:

- линейный;

-уменьшаемого  остатка;

-списания  стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

-способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ)

Линейный метод  начисления амортизации ПБУ 6/01, методические указания по бухгалтерскому учету основных средств
Амортизация не начисляется по основным средствам стоимостью до 10 000 руб. включительно. Стоимость таких основных средств включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию
2.Использование  ускоренной амортизации:

- с применением  ускоренной амортизации;

-без  применения ускоренной амортизации

Без применения ускоренной амортизации  
3. Использование понижающих коэффициентов:

-с применением  понижающих коэффициентов;

-без  применения понижающих коэффициентов

Без применения понижающих коэффициентов
2.Порядок изменения стоимости основных средств, по которой они были приняты к бухгалтерскому учету -проводить  переоценку в добровольном порядке  на 1-е число следующего за отчетным  года;

-не  проводить переоценок в добровольном  порядке

Организация не проводит переоценок в добровольном порядке
3.Вариант  учета ремонта основных средств -включать  фактические затраты  в себестоимость продукции по мере производства ремонта;

-создавать  резерв на ремонт  основных средств;

-относить  фактические затраты  по ремонту и  расходам будущих периодов.

Создание резерва  на ремонт основных средств
4.Порядок  погашения стоимости нематериальных  активов (НА):

- срок  полезного использования НА

Определяется  самостоятельно. Если срок полезного  использования определить невозможно, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности налогоплательщика ПБУ 14/2007
-способы  начисления амортизации -линейный;

-уменьшаемого  остатка

линейный
-использование  понижающих коэффициентов - -
-отражение  начисления амортизации в учете -с использованием  счета 05 «Амортизация нематериальных  активов»;

-без  использования счета 05

Без использова-ния  счета 05, начисленные суммы амортизационных  отчислений списываются непосредственно  в кредит счета 04 «Нематериальные  активы»
5.Отражение в бухгалтерском учете приобретения материалов 1)с оценкой  по фактической себестоимости  на счете 10;

2)с оценкой  по учетной цене и применением  счета 15, 16

Приобретение  материалов отражается в учете по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы» ПБУ 5/01
6.Вариант  оценки запасов и расчета фактической  себестоимости отпущенных в производство  материальных ресурсов 1)по себестоимости  единицы запасов;

2)по  средней себестоимости;

3)по  себестоимости первых по времени  закупок (ФИФО);

4)по  себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО)

По себестоимости  первых по времени закупок (ФИФО) ПБУ 5/01
7.Вариант  учета готовой продукции 1.По фактической  себестоимости

2.По  нормативной (плановой) производственной  себестоимости с применением  счета 40

3.По  прямым статьям затрат

Готовая продукция  учитывается по фактической себестоимости Методические  указания по учету МПЗ
8.Учет  денежных средств Ведется с применением соответствующих  счетов рабочего плана счетов предприятия. 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета»  
9.Учет  текущих расчетов Ведется с применением соответствующих  счетов рабочего плана счетов предприятия.  
10.Учет  оплаты труда Ведется с применением счета 70.  
11.Учет  затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) Основные  методы:

-нормативный;

-позаказный;

-поиздельный;

-попередельный

Поиздельный

Кроме того, для целей управленческого  учета учитывать затраты по центрам  ответственности

НК РФ ч.2. Гл. 25.
12.Сводный  учет затрат на производство -по изделиям;

-по  группам изделий;

-по  заказам;

-попроцессный

По изделиям

Для целей  управленческого учета по центрам  ответственности

НК РФ ч.2. Гл. 25.
13.Учет  выручки По мере отгрузки и предъявления  счета  покупателю  
14.Определение  финансового результата при выполнении договоров долгосрочного характера, при реализации имущества 1.По отдельным  выполненным работам

2.По  объекты в целом

По отдельным  выполненным объектам  
15.Особенности  учета убытка, полученного от  реализации амортизируемого имущества Отражается  на счете 91  
16.Вариант  распределения и использования  прибыли Распределение на основании учредительных документов или по решению учредителей:

1.С предварительным  распределением по фондам;

2.Без  распределения по фондам по  окончании года

С предвари-тельным  распределением по фондам  

Информация о работе Должностные инструкции: содержание и значение