Доходы фирмы и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе нам предстоит рассмотреть основу деятельности предприятия – получение доходов, ведь главная задача фирмы – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов и прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В условиях совершенной конкуренции цель – получение дохода, объективно предопределена: чтобы не оказаться вытесненной с рынка, фирма должна всю свою деятельность ориентировать на максимизацию прибыли

Содержание

1. Введение
2. Основы теории прибыли
2.1. Значение и функции прибыли
2.2. Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства.
3. Доходы фирмы.
3.1. Основные источники доходов фирмы.
3.2. Виды доходов и особенности их формирования в современных условиях.
4. Заключение.

Работа содержит 1 файл

микроэкономика.docx

— 43.12 Кб (Скачать)

Одно из направлений использования  выручки – формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием формирования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Создавая товар, предприятие  расходует материальные ресурсы. Их стоимость наряду с износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются. Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную выручку от реализации товаров, работ или услуг с произведенными затратами. Смысл инвестирования капитала в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Если организация не имеет своей продукции, то есть занимается куплей-продажей товаров, процесс формирования доходов организации видоизменяется. В этом случае часть собственного капитала будет инвестироваться не на производство, а на приобретение товаров. Таким образом, себестоимость реализованных товаров будет формироваться как сумма фактических затрат на приобретение товаров, включая покупную стоимость товара, транспортные расходы (если организация доставляет товар за собственный счет), комиссионное вознаграждение (если реализация товара осуществляется через комиссионера), а также стоимость сопутствующих услуг. Доходы предприятия являются исходной финансовой базой его деятельности, так как на их основе формируется прибыль - конечная цель и движущий мотив развития предприятия, так как на основе прибыли удовлетворяются материальные и социальные потребности работников предприятия.

Анализируя деятельность фирмы, экономисты используют понятие совокупного, среднего и предельного дохода.

Совокупный доход –  сумма текущего дохода и прироста капитала (или убытков), полученных от инвестирования за определенный период.

Размер совокупного дохода R(Q) зависит от объема выпуска продукции.

Расчет среднего дохода обычно применяют при изменяющихся ценах в течение какого-то временного интервала или в тех случаях, когда ассортимент выпускаемой фирмой продукции состоит из множества товаров или услуг. Средний доход предприятия (AR) – это общий оборот компании, поделенный на одну единицу реализованной продукции, денежная сумма, которую получает компания от реализации одной единицы своей продукции в средней величине.

Средний доход  необходим при наличии разницы  в ценах на один и тот же товар. Это может быть, например, по причине региональных различий, когда цена товара одного города существенно отличается от цены другого. Таким образом, можно оценивать эффективность реализации и его влияние на прибыль компании в зависимости от мест реализации, а также от ценовой политики, которую применяет компания.

Предельный доход (MR) - добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену к валовому доходу. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене.

Так как доход  фирмы есть реализованная продукция, то на его величину влияют как факторы, максимизирующие производственную функцию, так и рыночные: цена, спрос и тип конкуренции, влияющий на характер спроса

Если кривая спроса имеет наклон вниз, цена товара, а следовательно, и средний доход выше предельного дохода, так как все единицы продукции продаются по одинаковой цене. Чтобы увеличить сбыт на 1 ед. товара, цена должна упасть. В таком случае вся проданная продукция, а не только дополнительная, будет приносить меньше дохода.

 Совокупный доход R(Q) увеличивается или снижается в зависимости от эластичности спроса. Спрос эластичен той части графика, где совокупный доход увеличивается, а предельный доход имеет положительное значение, так как увеличение объема реализации увеличивает и доход. Спрос неэластичен, где снижается совокупный доход, а предельный доход отрицателен, так как при росте выпуска продукции (и снижении цены) сокращается доход. В случае конкурентоспособности фирмы кривая рыночного спроса отличается от индивидуального. Так как решения отдельных фирм не влияют на рыночную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы задается горизонтальной линией. Когда отдельная фирма сталкивается со спросом, выраженным горизонтальной линией, она может продать дополнительную единицу без снижения цены. Поэтому совокупный доход возрастает на величину, равную цене. В то же время средний доход, полученный фирмой, также будет величиной постоянной, поскольку каждая произведенная единица товара будет продана за одну и ту же цену.

Возмещение издержек означает, что предприниматель не только возмещает  потери, связанные с использованием труда, земли и капитала, но и сам получает доход, возмещающий минимальные затраты предпринимательского фактора, — нормальную (нулевую) прибыль. Но экономической прибыли еще нет, она появляется по реализации 4 и 5 ед. продукта. Сначала экономическая прибыль растет, затем падает.

 Получение фирмой дохода свидетельствует о реализации продукции, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских свойств продукта.

Получение доходов является основной  целью для любого предприятия или организации. Доходы предприятия являются исходной финансовой базой его деятельности, так как на их основе формируется прибыль – конечная цель и движущий мотив развития предприятия, так как на основе прибыли удовлетворяются материальные и социальные потребности работников предприятия. Рассматривая деятельность фирмы, экономисты используют понятие совокупного, среднего и предельного дохода.

Получение доходов фирмы  свидетельствуют о правильном ведении  предпринимательской деятельности.

 

4. Заключение.

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Доходы фирмы и  их виды» в соответствии с поставленной целью можно сделать следующее  заключение:

Доход — это сумма денежной выручки, полученной от реализации продукции. Прибыль — это разница между величиной дохода от продажи товаров и величиной издержек на их производство.

В условиях рыночных отношений производственные предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы должны покрываться из собственных доходов.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятий, выступают  прибыль и рентабельность. К росту прибыли приводят: рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

Рентабельность – степень доходности или степень отдачи средств, используемых в производстве. Основным видом доходов фирмы являются  доходы от реализации продукции, работ или услуг.

Величины, описывающие  показатели доходов и издержек, 
могут быть валовыми, средними и предельными. Валовые (валовой доход, продукт, валовые издержки) выражают общие размеры соответственно производства, доходов и издержек. Средние (средний продукт, доход и средние издержки) выражают соответственно размеры: производства на единицу ресурса, величины дохода и издержек на единицу продукта. Предельные (предельный продукт, доход и предельные издержки) выражают изменение общих объемов: производства при росте объемов использования ресурса на единицу, доходов и издержек — при росте объемов производства товара на единицу.

Получение фирмой доходов  говорит о том, что на предприятии  существует и ведется экономически продуманная политика, направленная на увеличение собственного капитала.

 

Список  используемой литературы.

1. В.М. Семенов, «Экономика  предприятия», 2005 г.;

2. В.М. Гранаутов, «Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения», 2002 г.;

3. Н.В. Сумцов, «Экономическая теория», 2003 г.;

4. Р.М. Нуриев, «Курс микроэкономики», 2005 г.;

5. Т.С. Казуева, «Управление доходами и расходами предприятия».


Информация о работе Доходы фирмы и их виды