Доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислите признаки доходов бюджета в соответствии с определением.
2. В чем состоит различие между собственными и регулирующими доходами бюджета?
3. Как задачи управления имуществом связаны с бюджетным процессом?
4. Какие принципы определяют участие государства и муниципалитетов в предпринимательской (приносящей доход) деятельности? Чем они обусловлены?
5. Какие признаки налогов определяют их сущность? Перечислите их.

Работа содержит 1 файл

доходы бюджета.docx

— 18.21 Кб (Скачать)
  1. Перечислите признаки доходов бюджета в соответствии с определением.

Доходы бюджета  — денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  в распоряжение государственных  и муниципальных органов.

Доходы бюджетов классифицируют по разным признакам:

- по социально-экономическому  признаку;

- по условиям зачисления  доходов в соответствующие бюджета;

- по юридическим  формам доходов

По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на доходы от хозяйствующих субъектов, вне зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и доходы от граждан.

По условиям зачисления доходов в соответствующие бюджета  доходы подразделяются на закрепленные и регулирующие.

По юридическим  формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.

 

  1. В чем состоит различие между собственными и регулирующими доходами бюджета?

По признаку постоянства  закрепления за бюджетом можно выделить:

• собственные доходы — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом:

• регулирующие доходы — доходы, по которым устанавливаются  нормативы отчислений (в процентах) в соответствующие бюджеты на очередной финансовый год или  на долговременной основе (не менее 3 лет):

  1. Как задачи управления имуществом связаны с бюджетным процессом?

Управление имуществом, находящимся в государственной собственности теснейшим образом связано с бюджетным процессом. Ведь собственно целью управления государственным имущественным комплексом является наряду с решением социальных задач и задач безопасности еще и привлечение в максимальном объеме дополнительных доходов в бюджет. В то же время управление и содержание имущественного комплекса требует затрат средств из того же бюджета.

Получается, не только исполнительные, но и законодательные органы власти должны непосредственно участвовать в процессе управления государственным имуществом. Закон собственно и определил полномочия законодательных и исполнительных органов власти в этой сфере. В результате обсуждения и корректировки законопроекта наладилось более тесное взаимодействие и единство целей представителей депутатского корпуса и органов исполнительной власти. В частности при планировании средств на техническую инвентаризацию объектов государственной собственности, землеустроительные работы, кадастровую оценку, регистрацию прав собственности области.

  1. Какие принципы определяют участие государства и муниципалитетов в предпринимательской (приносящей доход) деятельности? Чем они обусловлены?

Государство и муниципалитеты являются участниками гражданско-правовых отношений, на равных началах с иными  участниками этих отношений могут  приобретать и распоряжаться  имуществом, заключать сделки и договоры. От имени государства или муниципалитета в гражданских правоотношениях  могут выступать органы государственной власти или органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции.

Государственное и  муниципальное предпринимательство - это гражданско-правовые отношения, в которые государство или  муниципалитет вступают с целью  получения дохода (прибыли).

Эти отношения включают в себя:

- использование государственного  и муниципального имущества с  целью получения дохода (прибыли);

- оказание бюджетными  учреждениями платных услуг. 

В ходе участия в  гражданских правоотношениях государство  и муниципалитеты могут получать доходы (прибыль). Однако эти публичные (общественные), некоммерческие образования  существуют не для получения прибыли, их цель - выполнение определенных общественных функций. Из этого следует, что основные принципы предпринимательской (приносящей прибыль) деятельности государства  и муниципалитета совпадают с  принципами предпринимательской деятельности некоммерческих организаций:

- предпринимательская  деятельность не должна вредить  выполнению общественно значимых функций;

- выполнение общественно  значимых функций не должно  создавать преимуществ для предпринимательской деятельности государства или муниципалитета;

- доход (прибыль)  от предпринимательской деятельности прежде всего направляется на финансирование общественно значимых функций;

- на расширение  предпринимательской деятельности  может быть использован доход  (прибыль) от предпринимательской  деятельности, кредиты и займы; 

- на расширение  предпринимательской деятельности  не могут быть использованы  иные доходы или имущество,  необходимое для выполнения общественно  значимых функций.

5. Какие признаки налогов  определяют их сущность? Перечислите  их.

Признаки налогов:

• обязательность уплаты налогов;

• налоги не могут иметь  дискриминационный характер (исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных критериев, в зависимости  от форм собственности, гражданства  физического лица, страны происхождения  капитала или товара);

• не допускается устанавливать  налоги, нарушающие единое экономическое  пространство;

• налоги должны иметь экономическое  обоснование и не могут быть произвольными;

• принцип бюджетно-налогового федерализма — на каждом уровне бюджетной системы могут быть установлены свои налоги, сборы и  их элементы. Но это право действует  в рамках ограничений, установленных  вышестоящим уровнем бюджетной  системы (например, в пределах установленного списка налогов и сборов и максимальной ставки налога).

Особенности конкретного  налога или сбора отражают характеристики налогов и сборов:

• налогоплательщики и  плательщики сборов — организации  и физические лица, на которых возложена  обязанность уплачивать налог или сбор;

• уровень бюджетной системы, который устанавливает и отменяет данный налог;

• распределение налоговых  поступлений:

— уровни бюджетной системы, в которые поступает этот налог;

— пропорции распределения;

• элементы налога:

— объект налогообложения  — объект (имущество, хозяйственная  операция или ее результат и т.п.), с наличием которого у налогоплательщика  возникает обязанность по уплате налога;

— налоговая база — представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения;

— налоговая ставка —  величина налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы;

— налоговый период —  период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется  сумма налога, подлежащая уплате;

— порядок исчисления налога — определят субъекта, исчисляющего налог и порядок исчисления;

— срок и порядок уплаты налога — включает периодичность  уплаты налога, срок, в течение которого уплачивается налог, и субъекта, уплачивающего  налог;

— налоговые льготы —  преимущества, по сравнению с другими  налогоплательщиками, включая возможность  не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

• порядок отчетности:

— отчетный период;

— формы отчетности.

 


Информация о работе Доходы бюджета