Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:24, контрольная работа
1. Перечислите признаки доходов бюджета в соответствии с определением.
2. В чем состоит различие между собственными и регулирующими доходами бюджета?
3. Как задачи управления имуществом связаны с бюджетным процессом?
4. Какие принципы определяют участие государства и муниципалитетов в предпринимательской (приносящей доход) деятельности? Чем они обусловлены?
5. Какие признаки налогов определяют их сущность? Перечислите их.
Доходы бюджета
— денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы бюджетов классифицируют по разным признакам:
- по социально-экономическому признаку;
- по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджета;
- по юридическим формам доходов
По социально-экономическому
признаку доходы бюджетов подразделяются
на доходы от хозяйствующих субъектов,
вне зависимости от формы собственности,
на основе которой они осуществляют
хозяйственную (в том числе
По условиям зачисления
доходов в соответствующие
По юридическим формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.
По признаку постоянства закрепления за бюджетом можно выделить:
• собственные доходы — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом:
• регулирующие доходы — доходы, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в соответствующие бюджеты на очередной финансовый год или на долговременной основе (не менее 3 лет):
Управление имуществом, находящимся в государственной собственности теснейшим образом связано с бюджетным процессом. Ведь собственно целью управления государственным имущественным комплексом является наряду с решением социальных задач и задач безопасности еще и привлечение в максимальном объеме дополнительных доходов в бюджет. В то же время управление и содержание имущественного комплекса требует затрат средств из того же бюджета.
Получается, не только исполнительные, но и законодательные органы власти должны непосредственно участвовать в процессе управления государственным имуществом. Закон собственно и определил полномочия законодательных и исполнительных органов власти в этой сфере. В результате обсуждения и корректировки законопроекта наладилось более тесное взаимодействие и единство целей представителей депутатского корпуса и органов исполнительной власти. В частности при планировании средств на техническую инвентаризацию объектов государственной собственности, землеустроительные работы, кадастровую оценку, регистрацию прав собственности области.
Государство и муниципалитеты
являются участниками гражданско-
Государственное и
муниципальное
Эти отношения включают в себя:
- использование
- оказание бюджетными учреждениями платных услуг.
В ходе участия в
гражданских правоотношениях
- предпринимательская
деятельность не должна
- выполнение общественно значимых функций не должно создавать преимуществ для предпринимательской деятельности государства или муниципалитета;
- доход (прибыль)
от предпринимательской
- на расширение
предпринимательской
- на расширение
предпринимательской
5. Какие признаки налогов определяют их сущность? Перечислите их.
Признаки налогов:
• обязательность уплаты налогов;
• налоги не могут иметь дискриминационный характер (исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных критериев, в зависимости от форм собственности, гражданства физического лица, страны происхождения капитала или товара);
• не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство;
• налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными;
• принцип бюджетно-налогового федерализма — на каждом уровне бюджетной системы могут быть установлены свои налоги, сборы и их элементы. Но это право действует в рамках ограничений, установленных вышестоящим уровнем бюджетной системы (например, в пределах установленного списка налогов и сборов и максимальной ставки налога).
Особенности конкретного налога или сбора отражают характеристики налогов и сборов:
• налогоплательщики и плательщики сборов — организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налог или сбор;
• уровень бюджетной системы,
который устанавливает и
• распределение налоговых поступлений:
— уровни бюджетной системы, в которые поступает этот налог;
— пропорции распределения;
• элементы налога:
— объект налогообложения — объект (имущество, хозяйственная операция или ее результат и т.п.), с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;
— налоговая база — представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;
— налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
— налоговый период — период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;
— порядок исчисления налога — определят субъекта, исчисляющего налог и порядок исчисления;
— срок и порядок уплаты налога — включает периодичность уплаты налога, срок, в течение которого уплачивается налог, и субъекта, уплачивающего налог;
— налоговые льготы — преимущества, по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
• порядок отчетности:
— отчетный период;
— формы отчетности.