Директ-костинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - определение особенностей метода директ-костинг.
Для достижения этой цели ставятся задачи:
- сравнить метод директ-костинг и метод учета по полной себестоимости;
- проанализировать преимущества и недостатки метода директ-костинг.

Содержание

Введение 3
Чем директ-кост отличается от учета по полной себестоимости?
Всегда ли директ-кост означает учет прямых затрат? 4
Как оценивают остатки незавершенного производства и непроданной
готовой продукции в директ-косте?
В системе учета по полной себестоимости? 7
Может ли директ-костинг быть ненормативным методом учета затрат? 9
Назовите по крайней мере три плюса и два минуса в использовании
данных директ-коста в управлении предприятием. 10
Почему при расчете суммы покрытия из стоимости продаж необходимо
вычитать сумму НДС и акциза? 12
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Директ-костинг.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     - учет изменений норм, которые имеют место в связи с внедрением новейших достижений науки и техники;

     - фактическая себестоимость товарной продукции исчисляется как сумма затрат по нормам отклонений и изменений норм.

     При ненормативном методе (метод учета  фактических затрат) в течении отчетного периода учитывают фактические затраты на производство, а отклонение определяют по окончании месяца или отдельного заказа.

     Система директ-костинг является нормативным  учетом на базе переменных затрат [7]. Однако директ-костинг может быть как нормативным, так и ненормативным методом учета затрат, так как руководство предприятия, в рамках выбранной на отчетный период учетной политики, может само решать как ему целесообразнее применять этот метод. Но следует разобрать вопрос эффективности ненормативного директ-костинга.

     Директ  – костинг позволяет решить задачи следующих типов: принятие или непринятие специального заказа; сохранение или прекращение производства; замена оборудования; товарная номенклатура; продажа продукта в существующем виде или после дельнейшей обработки; собственное производство или закупка. В основном эти задачи нацелены на будущее. А ненормативный (фактический) метод учета затрат имеет дело с прошлым, т.к. данные о фактической себестоимости продукции могут быть представлены лишь по окончании отчетного периода.

     Нормативный директ-костинг позволяет определить отклонения от норм в течение отчетного  периода и во время предпринять  меры по их устранению. А фактический  метод такой возможности не дает, более того, по истечении отчетного периода может случиться так, что будет уже поздно что-то предпринять.

     Также величина фактических затрат не имеет  альтернативы, в то время как управление не может осуществляться без альтернативного  выбора из возможных вариантов оптимального.

     Еще следует отметить, фактический метод он более трудоемок и может оказаться более дорогостоящим.

     Делая вывод можно предложить предприятию  при необходимости для более эффективного контроля за затратами применять несколько методов одновременно. Но перед этим следует сопоставить ожидаемые результаты и затраты этого решения. 
 

 

     
  1. Назовите  по крайней мере три плюса и  два минуса в использовании данных директ-коста в управлении предприятием.
 

     Плюсами в использовании данных директ-коста в управлении предприятием являются:

     - возможность принимать оперативные управленческие решения;

     - установление взаимосвязи между  объемом производства, величиной затрат и прибылью. Используя методы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы, можно решать стратегические задачи управления предприятием. Например, определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема, рассчитывать критическую точку объема производства.

     - определение точки безубыточности, т.е. минимального объема производства, при котором предприятие не  получит убытка. Владение данными о безубыточном объеме продаж дает возможность моделировать различные комбинации объема производства, затрат и прибыли, выбирать из них наиболее оптимальный, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, но и создавать условия для расширенного воспроизводства;

     - возможность применения более  гибкой системы ценообразования  и установления нижней цены единицы продукции, что особенно эффективно при неполной загрузке производственных мощностей;

     - упрощение расчета себестоимости  по сравнению с системой учета  полных затрат, т.к. отсутствует процедура распределения постоянных расходов по видам продукции;

     - выявление изделия и услуги с большей рентабельностью, чтобы перейти в       основном на их выпуск;

     - возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

     - возможность определить прибыль,  которую приносит продажа каждой  дополнительной единицы продукции,  что позволяет планировать цены и скидки на определенный объем продаж;

     - в отчете о финансовых результатах, составляемом при системе директ-костинга, видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

     Важное  достоинство данной системы состоит  в том, что ограничение себестоимости  продукции лишь переменными расходами  позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат.

     Минусами  в использовании данных директ-коста в управлении предприятием являются:

     - ведение учета затрат только  по производственной себестоимости;

     - возникают трудности в отделении постоянных расходов, т.к. в основном расходы полупеременные.

     - отсутствие информации о полной  себестоимости единицы продукции. Для большинства компаний необходимо наличие информации о величине полных издержек, прежде всего для определения цены изделия, так как в ценах в долгосрочном плане необходимо обеспечивать покрытие всех издержек предприятия. При отсутствии данных о полной себестоимости велик риск несоблюдения этого условия;

     - требуется дополнительное распределение  условно-постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства;

     - значительное искажение общей суммы прибыли за текущий период;

     - несовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета.

 

      5.  Почему при расчете суммы покрытия необходимо вычитать НДС и акцизы? 

     Сумма покрытия (маржинальный доход) – это разность выручки от реализации продукции и переменных затрат, что равняется сумме постоянных затрат и прибыли. Определение сокращенной себестоимости по переменной части затрат и суммы покрытия по каждому виду продукции позволяет более правильно  определить доходность каждого продукта и его вклад в генерирование общей маржи покрытия и прибыли предприятия по сравнению с традиционным методом калькулирования полной себестоимости продукции.

     Прибыль организации в этом случае определяется как разница между маржинальным доходом и суммой постоянных затрат.

     При расчете суммы покрытия, как уже  отмечалось выше, из выручки от реализации вычитается переменная себестоимость. Цена в свою очередь очищается от суммы НДС и акцизов. Это объясняется тем, что предприятие, получив выручку от реализации, величину НДС и акциза возвращает в бюджет, т.е. эти платежи не являются доходом организации.

     Таким образом, сумму выручки необходимо корректировать на сумму НДС и акцизов, чтобы не завышать доход  предприятия и соответственно маржинальный доход.

 

      Заключение  

     Калькулирование на уровне переменных расходов, осуществляемое в системе «директ-костинг», значительно повышает точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только расходы, непосредственно связанные с производством данного изделия, и себестоимость изделия не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов.

     При полном калькулировании себестоимости  продукции, как правило, допускается  значительное искажение ее уровня, поскольку очень трудно правильно  выбрать базу распределения накладных  расходов, в результате чего себестоимость  одних видов продукции явно завышается, а других - занижается.

     С помощью "директ-костинга" обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению определенного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

     Одним из важных преимуществ использования в учете системы "директ-костинг" является возможность изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом производства, затратами и прибылью. А также эта система предоставляет возможность оперативного действия.

     Позволит повысить достоверность и точность расчетов при исчислении себестоимости различных видов продукции применение нескольких методов учета затрат. Сочетание нескольких методов является более эффективным, т.к. каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

 

      Список литературы 

     
  1. Белецкий  А.А. Модификация методов учета  затрат в целях определения эффективности  менеджмента / А.А. Белецкий // Управленческий учет – 2009. - №5
  2. Бобрышев А.Н. Директ-костинг и политика цен / А.Н. Бобрышев, Р.В. Дебелый // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2010. -№5
  3. Бычкова С.М. Затраты на производство: отражение в учетной политике / С.М. Бычкова, Н.Н.Макарова // Аудиторские ведомости. – 2009. - №10
  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. – Москва: Омега-Л, 2007. – 507 с.
  5. Воронова Е.Ю. Системы управленческого учета и оценка запасов / Е.Ю. Воронова // Управленческий учет. – 2010. - №1
  6. Золотоухина А.Д. Методы учета затрат и себестоимости продукции (работ, услуг) / А.Д. Золотоухина // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №2
  7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 574с.
  8. Никитин С.А. Совершенствование учета себестоимости продукции предприятия как необходимый элемент повышения качества менеджмента / С.А. Никитин // Управленческий учет. – 2009. - №8

Информация о работе Директ-костинг