Деловая репутация организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:40, реферат

Описание работы

Приобретенная деловая репутация амортизируется равными частями в течение двадцати лет с момента приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом, но не более срока деятельности организации-покупателя. Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.
Отрицательная деловая репутация равномерно списывается на финансовые результаты организации-покупателя как операционные доходы.
Рассмотрим бухгалтерский учет отдельно в случае продажи или покупки организации.

Работа содержит 1 файл

деловая репутация.docx

— 28.79 Кб (Скачать)

               

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

Кафедра бухгалтерского учета  и финансов 
 
 
 
 

Реферат 

по  дисциплине: Учет и анализ на несостоятельных предприятиях

Тема:    Деловая репутация организации 
 
 
 
 
 

Студент Колесникова  БУА №80, 4 курс.

Руководитель Петушкова И.А. 

                                               г. Витебск 2011

  

                        Деловая репутация организации

       Деловая репутация – важная часть бизнеса, ее невозможно отделить от компании. Деловая репутация позволяет фирме иметь большую норму прибыли по сравнению с текущей рыночной прибылью. Расходы на создание деловой репутации фирмы осуществляются за счет прибыли.

    Деловую репутацию можно создать внутри компании или приобрести. Созданная внутри организации деловая репутация не может быть признана активом в связи с невозможностью ее соотнесения как ресурса, контролируемого предприятием. Безусловно, деловая репутация приносит доход организации и имеет экономическую ценность, но методика ее оценки в настоящее время в бухгалтерском учете не разработана. Однако при совершении сделки купли-продажи фирмы как единого имущественного комплекса, при ее слиянии или поглощении другой фирмой, приобретаемая деловая репутация становится объектом бухгалтерского учета и находит свое отражение в бухгалтерском балансе.

   Деловая репутация организации относится к исключительному праву, поименованному в перечне нематериальных активов. Порядок бухгалтерского учета нематериальных активов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 .В состав нематериального актива не включаются интеллектуальные и деловые качества сотрудников организации, их квалификация и способность к труду.

            Для целей бухгалтерского учета  нематериальных активов деловая  репутация организации может  определяться в виде разницы  между покупной ценой организации  (как приобретенного имущественного  комплекса в целом) и стоимостью  по бухгалтерскому балансу всех  ее активов и обязательств. Правовые  аспекты такого вида сделок, как  купля-продажа предприятия в целом  как имущественного комплекса, предусмотрены гражданским законодательством. Предприятие в целом или его часть, например структурное подразделение, выделенное на отдельный баланс,  может быть объектом купли-продажи. Состав и стоимость продаваемой организации определяется в договоре купли-продажи на основе полной инвентаризации. Инвентаризация проводится и оформляется первичной документацией в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также исключительные права в виде фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания, качества сотрудников организации, их квалификация и способность к труду.

     Для оценки деловой репутации при продаже (покупке) организации необходимо определить, будет ли организация получать в будущем большую прибыль, чем среднеотраслевая, используя активы, находящиеся в ее распоряжении. Договорная рыночная стоимость продаваемого предприятия представляет собой балансовую стоимость чистых активов за минусом обязательств с учетом торговой надбавки, которую готов заплатить потенциальный покупатель в расчете на будущие экономические выгоды.

Деловая репутация  может быть положительной или  отрицательной.

  Положительная деловая репутация организации представляет собой надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта.

     Отрицательная деловая репутация организации является скидкой с цены, которую получает покупатель в связи с отсутствием факторов стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т. п., и учитывается как доходы будущих периодов на счете 98.

    Приобретенная деловая репутация амортизируется равными частями в течение двадцати лет с момента приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом, но не более срока деятельности организации-покупателя. Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.

    Отрицательная деловая репутация равномерно списывается на финансовые результаты организации-покупателя как операционные доходы. 
Рассмотрим бухгалтерский учет отдельно в случае продажи или покупки организации.

Продажа организации

       По договору продажи организации продавец обязуется передать в собственность покупателя организацию в целом как имущественный комплекс. Такая реализация привлекательна тем, что оставляет собственникам возможность осуществлять впоследствии иные виды деятельности в рамках того же юридического лица. При этом в соответствии с договором к покупателю могут переходить права на фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания с условием обязательной регистрации этого договора в Патентном ведомстве в соответствии с Законом РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (в редакции от 24.12.2002 г.) «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».

     К моменту подписания договора продажи должен быть составлен акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимой аудиторской фирмы о составе и стоимости организации, а также перечень всех обязательств организации с подробными расшифровками.

    Передача организации продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе организации и об уведомлении кредиторов о продаже, сведения о выявленных недостатках переданного имущества, а также перечень утраченного имущества.

 Покупка организации

    Деловая репутация находит свое отражение в бухгалтерском учете только у покупателя в качестве отдельного инвентарного объекта в составе нематериальных активов. Величина деловой репутации определяется расчетным путем.

      В заключение следует отметить, что предприятия и организации, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность, стремятся утвердить за собой наиболее прочные и выгодные позиции на внутреннем и внешнем рынках. Созданная организацией деловая репутация способствует успешной и плодотворной работе.

                      
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Список использованных источников:

  1. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник/ Л.С.Васильева, М.В.Петровская.-М.: Кнорус, 2007.-816 c
  2. Кукукина, И.Г. Учет и анализ банкротств: учеб.пос./ И.Г.Кукукина, И.А.Астраханцева.-М.: Финансы и статистика, 2007.-304 c
  3. Ендовицкий, Д.А. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций: учеб.пос./ Д.А.Ендовицкий, М.В.Щербаков.-М.: Экономистъ, 2007.-287 c
  4. Трунин, С.Н., Вукович, Г.Г. Макроэкономика: учеб.пос./ С.Н.Трунин, Г.Г.Вукович.-М.: Финансы и статистика, 2007.-312 c.
  5. Бердникова,Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пос./ Т.Б.Бердникова.-М.: ИНФРА-М, 2007.-215 c.

Информация о работе Деловая репутация организации