Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение как теоритических основ CVP-анализа, так и исследование практических аспектов его применения в условиях реальной экономики с целью принятия грамотных и эффективных управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ» (CVP-АНАЛИЗ)…………………………………………………….5
1.1. Роль операционного анализа в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………………5
1.2. Структурные элементы CVP-анализа……………………………………….7
1.3. Методы CVP-анализа…………………………..…………………………...12
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ CVP-АНАЛИЗА НА ОАО «СТРОЙМОСТ»…………………………………………………………………15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………18
2.2. Применение CVP- анализа на предприятии………………………………20
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ CVP-АНАЛИЗА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………..23
3.1. Анализ принятия решений с помощью операционного анализа………...23
3.2. Предложения по совершенствованию недостатков на предприятии ОАО «Строймост»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»
на
тему «CVP
– анализ и его роль
в принятии управленческих
решений »
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АНАЛИЗА «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ»
(CVP-АНАЛИЗ)………………………………………………
1.1. Роль операционного
анализа в процессе принятия управленческих
решений……………………………………………………………
1.2. Структурные элементы CVP-анализа……………………………………….7
1.3. Методы CVP-анализа…………………………..…………………
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИМЕНЕНИЕ CVP-АНАЛИЗА НА ОАО «СТРОЙМОСТ»…………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………18
2.2. Применение CVP- анализа на предприятии………………………………20
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1. Анализ принятия решений с помощью операционного анализа………...23
3.2. Предложения
по совершенствованию недостатков на
предприятии ОАО «Строймост»…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Данная
тема является весьма актуальной в
связи с тем, что формирование
и управление прибылью является основой
предпринимательской
CVP-
анализ позволяет отыскать
Целью данной курсовой работы является изучение как теоритических основ CVP-анализа, так и исследование практических аспектов его применения в условиях реальной экономики с целью принятия грамотных и эффективных управленческих решений.
Поскольку, CVP- анализ - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объемом производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля, т.е. данные взаимосвязи, формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
Таким образом, основными задачами, которые ставились при написании данной курсовой работы являются:
2). изучение методики cvp-анализа;
3). аналитическая оценка объема реализации и цены, при которых предприятие может быть конкурентоспособным (запас финансовой прочности);
6). осуществление принятия оптимального производственного плана на исследуемом предприятии.
Практическое
исследование проводилось на примере
ОАО «Строймост».
В условиях рыночной экономики благополучие предприятия напрямую зависит от величины получаемой прибыли. Требуются обоснованные и взвешенные подходы при принятии как стратегических, так и тактических решений на основе широкого использования экономических методов.
Для
выработки широкого круга управленческих
решений достаточно регулярно используется
так называемый операционный анализ
(или анализ взаимосвязи «затраты
— объем производства — прибыль»).
Это один из результативных методов
для оперативного и стратегического
планирования и управления эффективностью
деятельности предприятия, в основе
которого лежат линейные зависимости
между величиной выпуска
Операционный анализ — один из наиболее эффективных способов, позволяющий анализировать влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции и в конечном счете на эффективность деятельности предприятия. Он позволяет путем моделирования отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Эффективность его определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование1.
Однако, при использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан операционный анализ (CVP-анализ):
- издержки обоснованно должны подразделяться на постоянную и переменную часть;
-
постоянные расходы остаются
неизменными в зависимости от
объемов производства в
-
переменные расходы в
-
существуют неизменные цены на
реализованную продукцию - с одной
стороны, и цены на
-
ассортимент изделий
- объем производства примерно равен объему реализации;
- поступившая выручка прямо пропорциональна объему продукции;
-
эффективность деятельности
CVP-
анализ - это система управления
предприятием, интегрирующая в себе
различные подсистемы и методы
управления и подчиняющая их
достижению единой цели. Анализ -
это связующее звено между
различными функциями
Отнесение
CVP- анализа к функциям управления
обусловлено рядом обязательств
- анализ производится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта;
-
анализ строится на единой
методологической основе, что дает
возможность вырабатывать
-
анализ финансово-
Задачи анализа в условиях рынка значительно расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства- анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен утвердить принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации.
Система информационного обеспечения CVP- анализа должна включать следующие основные виды информации3:
-
учетные источники информации: данные
бухгалтерского учета и
-
«внеучетные» источники информации: материалы
постоянно действующих производственных
совещаний; собраний трудовых коллективов
и акционеров; информация статистических
органов, публикуемая в статистических
органах и журналах; а также дополнительная,
представляемая по запросам пользователя
на коммерческих условиях; научно- техническая
информация о современных мировых и отечественных
достижениях в той или иной области; технико-технологических
возможностях производителей и конкурентов;
ценах на продукцию и сырье на нее; сырьевом
рынке; возможных рынках сбыта и их емкости;
возможностях внутреннего и внешнего
финансирования, платежеспособности потребителя
и пр.
1.2 Структурные элементы CVP-анализа
Взаимосвязь – « Затраты - объем – прибыль » может быть выражена посредством нижеследующих равенств:
1. Выручка = затраты (себестоимость) + прибыль;
2. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные + прибыль;
3. Выручка = затраты постоянные (объем) + затраты переменные (количество продукции) + прибыль;
4. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные на единицу * количество + прибыль.
Основными элементами CVP- анализа являются4:
1. Критическая точка;
2.
Сила воздействия
3. Запас финансовой прочности;
4. Эффект финансового рычага.
1. Критическая точка показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли.
Цель
анализа критической точки
Нахождение критической точки приведено на рисунке 1 (Приложение А)
2. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывает отношение валовой маржи к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки.
Следует знать, что СВОР всегда рассчитывается для определенного объема продаж, так что при изменении дохода от реализации изменяется и СВОР.
СВОР в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты - это объективный фактор. Вместе с тем эффект операционного рычага поддается контролю именно на основе учета зависимости СВОР от величины постоянных затрат - чем больше постоянные затраты при постоянном доходе от реализации, тем сильнее действует операционный рычаг, и наоборот.
Порог рентабельности (точка безубыточности) - рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить.
Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким легче пережить падение спроса, отказавшись от неоправданно высокой цены реализации. Снижение порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные затраты), либо сокращая постоянные затраты.
Идеальное условие - сочетание низких постоянных затрат с высокой валовой маржой.
3. Запас финансовой прочности показывает, насколько планируемая выручка от реализации отклоняется от порога рентабельности.
Информация о работе CVP – анализ и его роль в принятии управленческих решений