Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучит сущность и принципы ценообразование в условиях рыночной экономики и на различных типах рынка
- рассмотреть виды, этапы разработки ценовой стратегии
- изучение практического опыта разработки ценовой стратегии на предприятии ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ТИПАХ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……
1.1 Сущность и принципы ценообразование в условиях рыночной экономики и на различных типах рынка ……………………………………
1.2. Методика установки цен на разных типах рынка…………………
1.3. Законодательное и нормативное регулирования рыночных законов
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ….
2.1. Экономическая характеристика предприятия ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»…………………………………………………………….
2.2. Оценка ценовой стратегии в ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»
2.3. Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......
Главная задача бухгалтера - способствовать достижению положительных результатов деятельности. Для рассмотрения экономического состояния предприятия рассмотрим экономические показатели, извлеченные из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и отразим их в таблице, используя циклический метод.
Таблица 1
Основные экономические показатели ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»
Тыс.руб.
2008 |
2009 |
Отклонения абсолютные |
Относительные % (2009 год к 2008г) |
2010 |
Отклонения абсолютные |
Относительные % (2010 год к 2009 г.) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ услуг за отчетный период |
35536 |
42585 |
+7049 |
+120 |
41799 |
-786 |
-98.1 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
37627 |
42505 |
+4878 |
+113 |
43854 |
+1349 |
+103,1 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2091 |
80 |
-2011 |
-3,8 |
2055 |
+1975 |
+2569 |
Затраты на 1 руб. выручки |
1,05 |
0,99 |
-0,06 |
-94 |
1,05 |
+0,06 |
+107 |
Средне списочная численность |
52 |
48 |
-4 |
-92 |
50 |
+2 |
+106 |
Фонд оплаты труда |
260 |
286 |
+26 |
+110 |
343 |
+57 |
+119,9 |
Среднемесячная заработная плата |
5 |
6 |
+1 |
+120 |
6,9 |
+0,9 |
+115 |
Дебиторская задолженность на конец года (платежи которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
875 |
573 |
-302 |
-65,4 |
1783 |
+1210 |
+311 |
Кредиторская задолжность на конец отчетного периода |
996 |
712 |
-284 |
-71,4 |
141 |
-571 |
-19,8 |
Рассмотрев экономические
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в 2009 году выросла и составила 42505 тыс. руб., а в 2010 году выросла и уже составила 43854 тыс.руб.
Прибыль от продаж также возросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом и составила 2055 тыс.руб. Тогда как в 2009 году прибыль от продаж составляла 80 тыс. руб., а в 2008 году 2091 тыс.руб.
Затраты на 1 рубль выручки в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, снизили на а в 2010 году вновь вросли.
Среднесписочная численность работников в 2008 году составляла 52 человек, в 2009 году – 48 человек.
А в 2010 году среднесписочная численность вновь возросла и составила 50 человек.
Фонд оплаты труда в 2009 году вырос и составил 286 тыс. руб. В 2010 году также наблюдается тенденция роста фонда оплаты труда и составила 343 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата в 2008 году составляла 5 тыс. руб., в 2009 году составила 6 тыс. руб., а в 2010 году выросла еще на и составила 6,9 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на конец года (платежи которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) в 2009 году составила 573 тыс. руб., а в 2008 составляла 875 тыс. руб., то есть произошло снижение на 32%. К 2010 году дебиторская задолжность вновь выросла на 111% и составила 1783 тыс. руб.
Кредиторская задолжность в 2009 году снизилась на 284 тыс. руб. и составила 712 тыс. руб. В 2010 году также наблюдается тенденция спада на и составляет 141 тыс. руб.
Как и
многие другие предприятия, Пансионат
«Анапа-Лазурная» стремится
2.2 Оценка ценовой стратегии в ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»
Установление цен относится к наиболее сложной области деятельности пансионата.
Должностные обязанности отдела реализации путевок заключаются в следующем: анализ конъюнктуры рынка, рекламная деятельность, работа с клиентами, туристическими фирмами - разъясняет условия, предоставляет полную информацию о пансионате, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях. Отдел реализации следит за рыночными изменениями ценовой политики. По окончанию текущего года создает прайс-лист, который в дальнейшем утверждается директором.
Основанием для оказания
услуг является заключение договоров
с туристическими фирмами,
Далее для туристических фирм рассчитывается стоимость и выставляется счет на предоплату и так далее. Для туристических фирм действуют специальные скидки. Клиентам, которые пребывают в пансионате 3-ий раз и более также предоставляются скидки от 3%- таким образом происходит привлечение постоянных клиентов.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций пансионат осуществляет в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Пансионат принимает детей от 4 лет, и граждан не старше 70 лет.
Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность пансионата является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Одним из наиболее важных бухгалтерско - управленческих решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу.
При установлении цены
на путевку, прежде всего,
Пансионат для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования путевок. Это возможность бронирования через контактный телефон, возможность отправление заявок на факс, через сайт пансионат или через электронную почту.
На сайте вся подробная информация о деятельности пансионате, фотографии, а также цены. Также для удобства отдыхающих может быть организован трансфер.
Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам.
Ежегодно сотрудники пансионате встречаются с представителями туристических фирм для заключения договоров и предоставления точной, последней информации о пансионате.
Пансионат имеет дифференцированную стоимость путевки в различные месяцы года, а также гибкую систему скидок от реализации путевок туристическими компаниям и фирмам.
Рассмотрим и сравним ценовую политику 2010 и 2009 года с 9 мая до 21 сентября.
Табл. 2
до 09 мая |
с 10 до 31 мая |
01 по 10 июня |
с 11 июня по 05 июля |
с 06 июля по 31 августа |
с 01 по 21 сентября | |||||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
Эконом |
500 |
550 |
630 |
690 |
950 |
990 |
1150 |
1250 |
1570 |
1650 |
1150 |
1250 |
1-комн. 2- мест |
750 |
790 |
800 |
850 |
1100 |
1250 |
1500 |
1590 |
2000 |
2090 |
1500 |
1590 |
2-х комн. 2-мест. |
900 |
990 |
1050 |
1090 |
1250 |
1350 |
1800 |
1890 |
2200 |
2290 |
1800 |
1890 |
IV этаж 1-местн. блок |
750 |
800 |
840 |
890 |
1200 |
1300 |
1600 |
1670 |
1900 |
1950 |
1600 |
1670 |
1 местный |
900 |
990 |
1050 |
1090 |
1400 |
1450 |
1780 |
1850 |
2300 |
2390 |
1780 |
1850 |
Из таблицы можно пронаблюдать тенденцию ценовой стратегии. Так проанализировав «пик» сезона с 6 июля по 31 августа можно сделать выводы, что цены выросли примерно на 4%. Можно пронаблюдать среднюю тенденцию роста цен на каждую категорию номерного фонда в 2010 году примерно от 50 до 100руб.
Хочется отметить что в мае, июне, сентябре, октябре – есть свободные мета… В этот период пансионат предлагает различные дополнительные скидки…
В "книге жалоб и предложений", безусловно, содержится много весьма полезной информации, касающейся обслуживания в пансионате. Но далеко не каждый посетитель делает записи в этой книге.
Управленцы - это глаза и уши, необходимые для того, чтобы понять, чего хочет, в чем нуждается и чего ожидает клиент, а также как обслуживать его, чтобы удовлетворить все его запросы.
Это та точка зрения, которой придерживаются ответственные работники. Та позиция, которую может и должен занять каждый человек, имеющий отношение к этому бизнесу, а также те, кто поддерживает контакт с гостями, и те, кто обслуживает тех, кто занимается гостями. Каждый служащий должен принимать желания, нужды и ожидания клиентов, живущих в их пансионатах, и быть готовым к тому, чтобы удовлетворить их запросы.
Достижение этой цели является конечным результатом эффективного процесса маркетинга. Для достижения ее требуется руководство со стороны главного управляющего.
Задача бизнеса заключается
в том, чтобы создать клиента
и удержать его. Отсюда следует все
остальное: в ходе привлечения клиентов
появляется работа; не возможно удержать
клиентов, если не получать прибыль
на инвестированный капитал, и если
вновь не вкладывать эту прибыль,
чтобы остаться конкурентоспособным
и удовлетворять постоянно
Для любого учреждения бухгалтерско - управленческий процесс включает следующие этапы:
- решение: что мы будем собой представлять и что предложим клиентам
- изучение рынка и процесс ценообразования
- осведомление клиентов о предложении и стимулирование спроса
- удовлетворение желаний, потребностей и ожиданий клиентов
- предложение услуг
- реклама
- подведение итогов продажи услуг гостиницы
- подготовка к приему клиентов
Первый этап заключается в том, чтобы решить, что из себя представляет предприятие и что оно может предложить клиентам. Это может быть санаторий, конгрессная гостиница, пансионат и т.д. Будет ли это теплое и дружественное место, семейный очаг, место для официальных встреч, место, на которое стоит взглянуть или место, где можно уединиться?
И руководство, и служащие должны иметь ясное представление о том, что собой представляет пансионат и что он предлагает.
Этап 2. Необходимо изучить рынок с аналогичной продукцией и решить вопрос с ценообразованием. Нужно добиваться осознания клиентом того, что ему нужно, и стимулировать его спрос.
Это традиционная роль отдела маркетинга: рекламирование, продажа и стимулирование продажи.
Все, что видит публика, помогает осознавать необходимость сделать покупку, например, этому способствуют образы, создаваемые рекламой. Видит ли публика гармоничную симфонию сигналов или мешанину различных значений, стилей символов, которая искажает образ того, что собой представляет пансионат, и что он может предложить?
Этап 3. Предложение услуг пансионата.
После того, как стимулирован
спрос, необходимо ответить на вопрос:
"Как предложить услуги пансионата
клиентам?" Понятны ли клиентам типы
комнат в пансионате? Инвентаризационная
опись должна нести смысл, а не
быть компонентом системы
Информация о работе Ценообразование на различных типах рынка