Бухгалтерское программирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:43, реферат

Описание работы

Важным элементом реализации технологии обработки учетных задач является его программное обеспечение. Российский рынок бухгалтерского программного обеспечения стремительно развивается. Достаточно большое количество фирм, занимается созданием бухгалтерских программ и техническим сопровождением своих продуктов.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

получать историю  работы пользователей.

Для предприятий  с различным количеством совершаемых  хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы  «1С:Бухгалтерия»:

однопользовательская  версия

сетевая версия

версия для SQL (клиент-сервер)

При изменении  законодательства и методологии  учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет загрузить  новые возможности без потери введенных пользователем данных.

2. Программа  «ТУРБО БУХГАЛТЕР»

«Турбо Бухгалтер» - универсальная программа автоматизации  бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает:

ведение синтетического и аналитического, в том числе  многовалютного учета;

автоматизированное  составление, хранение и печать первичных  бухгалтерских документов и форм отчетности;

настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных  документов, форм отчетности и др.;

ведение учета  на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.

Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими  компьютерными программами, например с программой «Учет заработной платы» фирма «А&Т», с программой «Учет  складских операций» фирмы «Компьютер-Сервис» и др. Совместимость достигается за счет импорта проводок и операций.

При значительном количестве учитываемых операций программа  позволяет организовать обработку  информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие  места бухгалтеров не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.

Схема ведения  учета с помощью программы  «Турбо Бухгалтер» состоит в следующем. Хозяйственные операции регистрируются посредством введения в журнал операций или с помощью режима типовых операций. При необходимости формируются первичные бухгалтерские документы, а затем программой генерируются типовые для данного документа проводки и вводятся в журнал. Справочники аналитических признаков типовых операций формируются заранее в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в картотеках и могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа формирует различные внутренние отчеты:

оборотные ведомости

оборотно-аналитические  ведомости

журналы-ордера

Главную книгу

и др.

На основании  журнала можно также получить регламентированные внешние отчеты, а также отчеты произвольной формы  созданные пользователем:

баланс

расчеты по налогам

и др.

Существует также  возможность используя встроенный язык создавать достаточно сложные  алгоритмы обработки информации в бланках, журналах, картотеках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Программный  комплекс «БЭСТ»

Программный комплекс «БЭСТ» (бухгалтерия, экономика и  статистика) разработан фирмой «Интеллект-Сервис» и предназначен для автоматизации деятельности бухгалтерии, начиная с формирования первичной документации вплоть до генерации главной книги и набора бланков финансовой отчетности. Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может быть применена на средних и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия с численностью 250-300 человек. Сетевая версия программы может использоваться на предприятиях с численностью 20000-2500 человек.

Программа «БЭСТ» обеспечивает:

ведение сплошного  учета, т.е. адекватное отражение каждой хозяйственной операции в рамках системы;

непрерывность учета;

организацию взаимосвязанного учета;

осуществление многовалютного учета, многоуровневого  разветвленного складского учета.

Данная программа  представляет собой набор программных  модулей, каждый из которых может функционировать как независимо так и в составе комплекса. При всех условиях необходимо наличие модулей настройки ведение главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы к компьютеру и настройка плана счетов.

Программа БЭСТ состоит из следующих подсистем (модулей):

модуль настройки  и системных утилит. В нем устанавливается  начальная дата эксплуатации, настройка  аппаратных средств, поддерживаются функции  сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации;

модуль «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется формирование и ведение всей системы синтетического и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей сводной отчетности и аналитических ведомостей;

модуль «Касса, подотчетные лица» реализует  возможность одновременного ведения  нескольких касс, в том числе и  валютной. В нем составляется регистр  кассовых документов, формируется отчет  кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов и документов по расчетам с подотчетными лицами;

модуль «Расчетные и валютные счета» обеспечивает учет операций по расчетным, валютным и специальным  счетам, а также учет кредитов. В  нем формируются платежные документы (платежные поручения, требования-поручения  и др.);

Модуль основные средства и нематериальные активы»  Здесь выполняется учет основных средств и нематериальных активов. Аналитический учет ведется в  натуральном и стоимостном выражении  в разрезе групп объектов, подразделений  и материально-ответственных лиц;

Модуль «Управление  закупками». В нем осуществляется учет производственных запасов. Аналитический  учет ведется по счетам, группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более 30 аналитических отчетов;

Модуль «Склад товаров и готовой продукции» предполагает учет товаров и готовой продукции аналогично модулю «Управление закупками»;

Модуль «Управление  продажами» обеспечивает ведение учета  заказов по предприятию, степени  их выполнения, расчетов с клиентами, выписку расчетных документов на оплату и отгрузку, учет операций по комиссионной торговле и посреднических операций. Этот модуль напрямую связан с модулем «Склад товаров и готовой продукции»;

Модуль «Заработная  плата» реализован в двух вариантах: полный набор по всем системам оплаты и упрощенная форма (для предприятий с повременной оплатой труда). В нем ведутся лицевые счета по сотрудникам предприятий, имеется возможность настройки списка начислений (удержаний), формирования расчетно-платежных ведомостей, индивидуальных расчетных листов, расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате;

Другие модули. 
 
 

4. Комплексная  информационная система «ГАЛАКТИКА»

Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» предназначена  для автоматизации всего спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий.

Масштабируемость  и универсальность системы «Галактика»  позволяет применять ее для предприятий  различных отраслей (производство, торговля и оказание услуг), различного масштаба - от 20 сотрудников до нескольких тысяч работающих, различной структуры (холдинги, распределенные сети предприятий, удаленные филиалы или, наоборот, территориально сосредоточенная компания).

КИС «Галактика»  позволяет наладить эффективное  управление материальными, человеческими и финансовыми ресурсами на предприятии. Основные блоки, из которых состоит система - это «Финансовый контур», «Контур логистики», «Контур бухгалтерского учета», «Контур управления производством», «Контур управления персоналом», «Контур управления взаимоотношениями с клиентами», «Контур администрирования».

Система предназначена  в первую очередь руководителям  предприятия, но нужна всем подразделениям компании. Решение охватывает всю  организационную структуру предприятия, предоставляя каждому менеджеру удобный инструмент и эффективные рычаги управления.

Грамотное использование  системы «Галактика» позволяет  значительно увеличить эффективность  управления предприятием, улучшить экономические  показатели деятельности.

Система «Галактика»  позволяет решать в автоматизированном режиме задачи планирования, оперативного управления, контроля результатов и корректировки планов, т.е. поддерживает так называемую «петлю управления».

С точки зрения решаемых задач систему "Галактика" можно условно разделить на несколько функциональных контуров. При этом модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных ее составляющих, так и их произвольные комбинации, диктуемые производственно-экономической необходимостью, а также интеграцию с существующими программными наработками.

Контур управления персоналом - предназначен для автоматизированного  учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой  труда персонала предприятий.

Управление персоналом. Модуль обеспечивает процесс формирования, хранения и корректировки штатного расписания и личных карточек сотрудников предприятия по подразделениям, а также получение широкого спектра отчетов по штатному расписанию и кадрам. Ведение картотеки осуществляется путем формирования типовых приказов о приеме на работу, перемещении по службе, увольнении, предоставлении отпусков и формирование записей о нетрудоспособности.

Заработная плата. Модуль предназначен для автоматизации  учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда  персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты. Предусмотрена передача данных о сотрудниках из модуля Управление персоналом.

Контур управления финансами - обеспечивает решение задач  финансового менеджмента, предоставляет  набор средств для управления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.

Управление бюджетом. Модуль позволяет финансовым руководителям  осуществлять планирование деятельности предприятий с помощью экономически обоснованных планов с точки зрения их реализуемости и эффективности

Платежный календарь. Модуль предназначен для решения  задач оперативного финансового  менеджмента. Он является инструментом планирования и контроля исполнения финансовых обязательств, обеспечения  абсолютной ликвидности предприятия, минимизации риска неплатежеспособности.

Финансовый анализ. Модуль ориентирован на предприятия  всех форм собственности, в том числе  и с особенностями предоставления отчетности по международным стандартам. Основной задачей модуля является оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.

Контур бухгалтерского учета - функционально полная система  ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности  и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок.

Касса. В данном модуле выполняется формирование приходных  и расходных кассовых документов, а также реализован учет полного цикла операций с подотчетными лицами.

Финансово-расчетные  операции (ФРО). Модуль обеспечивает автоматизацию  учета безналичных расчетов, валютных операций, а также содержит полный комплект бухгалтерских отчетов.

Матценности. Модуль обеспечивает ведение складских  документов и их распечатку по установленным  формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения. Несколько  сотен отчетных форм позволяют получить достоверную и полную информацию о состоянии складских запасов в любой момент времени.

Основные средства и нематериальные активы Модули обеспечивают автоматизированное выполнение операций по учету наличия, износа, движения, а также по переоценке объектов основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА) предприятия.

Информация о работе Бухгалтерское программирование