Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:43, реферат
Важным элементом реализации технологии обработки учетных задач является его программное обеспечение. Российский рынок бухгалтерского программного обеспечения стремительно развивается. Достаточно большое количество фирм, занимается созданием бухгалтерских программ и техническим сопровождением своих продуктов.
получать историю работы пользователей.
Для предприятий
с различным количеством
однопользовательская версия
сетевая версия
версия для SQL (клиент-сервер)
При изменении
законодательства и методологии
учета выпускаются обновления конфигурации,
которые бесплатно
2. Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
«Турбо Бухгалтер»
- универсальная программа
ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного учета;
автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности;
настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.;
ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.
Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими компьютерными программами, например с программой «Учет заработной платы» фирма «А&Т», с программой «Учет складских операций» фирмы «Компьютер-Сервис» и др. Совместимость достигается за счет импорта проводок и операций.
При значительном количестве учитываемых операций программа позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.
Схема ведения учета с помощью программы «Турбо Бухгалтер» состоит в следующем. Хозяйственные операции регистрируются посредством введения в журнал операций или с помощью режима типовых операций. При необходимости формируются первичные бухгалтерские документы, а затем программой генерируются типовые для данного документа проводки и вводятся в журнал. Справочники аналитических признаков типовых операций формируются заранее в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в картотеках и могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа формирует различные внутренние отчеты:
оборотные ведомости
оборотно-аналитические ведомости
журналы-ордера
Главную книгу
и др.
На основании журнала можно также получить регламентированные внешние отчеты, а также отчеты произвольной формы созданные пользователем:
баланс
расчеты по налогам
и др.
Существует также
возможность используя
3. Программный комплекс «БЭСТ»
Программный комплекс «БЭСТ» (бухгалтерия, экономика и статистика) разработан фирмой «Интеллект-Сервис» и предназначен для автоматизации деятельности бухгалтерии, начиная с формирования первичной документации вплоть до генерации главной книги и набора бланков финансовой отчетности. Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может быть применена на средних и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия с численностью 250-300 человек. Сетевая версия программы может использоваться на предприятиях с численностью 20000-2500 человек.
Программа «БЭСТ» обеспечивает:
ведение сплошного учета, т.е. адекватное отражение каждой хозяйственной операции в рамках системы;
непрерывность учета;
организацию взаимосвязанного учета;
осуществление многовалютного учета, многоуровневого разветвленного складского учета.
Данная программа представляет собой набор программных модулей, каждый из которых может функционировать как независимо так и в составе комплекса. При всех условиях необходимо наличие модулей настройки ведение главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы к компьютеру и настройка плана счетов.
Программа БЭСТ состоит из следующих подсистем (модулей):
модуль настройки и системных утилит. В нем устанавливается начальная дата эксплуатации, настройка аппаратных средств, поддерживаются функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации;
модуль «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется формирование и ведение всей системы синтетического и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей сводной отчетности и аналитических ведомостей;
модуль «Касса, подотчетные лица» реализует возможность одновременного ведения нескольких касс, в том числе и валютной. В нем составляется регистр кассовых документов, формируется отчет кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов и документов по расчетам с подотчетными лицами;
модуль «Расчетные
и валютные счета» обеспечивает учет
операций по расчетным, валютным и специальным
счетам, а также учет кредитов. В
нем формируются платежные
Модуль основные
средства и нематериальные активы»
Здесь выполняется учет основных
средств и нематериальных активов.
Аналитический учет ведется в
натуральном и стоимостном
Модуль «Управление закупками». В нем осуществляется учет производственных запасов. Аналитический учет ведется по счетам, группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более 30 аналитических отчетов;
Модуль «Склад товаров и готовой продукции» предполагает учет товаров и готовой продукции аналогично модулю «Управление закупками»;
Модуль «Управление продажами» обеспечивает ведение учета заказов по предприятию, степени их выполнения, расчетов с клиентами, выписку расчетных документов на оплату и отгрузку, учет операций по комиссионной торговле и посреднических операций. Этот модуль напрямую связан с модулем «Склад товаров и готовой продукции»;
Модуль «Заработная плата» реализован в двух вариантах: полный набор по всем системам оплаты и упрощенная форма (для предприятий с повременной оплатой труда). В нем ведутся лицевые счета по сотрудникам предприятий, имеется возможность настройки списка начислений (удержаний), формирования расчетно-платежных ведомостей, индивидуальных расчетных листов, расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате;
Другие модули.
4. Комплексная
информационная система «
Комплексная информационная
система (КИС) «Галактика» предназначена
для автоматизации всего
Масштабируемость
и универсальность системы «
КИС «Галактика» позволяет наладить эффективное управление материальными, человеческими и финансовыми ресурсами на предприятии. Основные блоки, из которых состоит система - это «Финансовый контур», «Контур логистики», «Контур бухгалтерского учета», «Контур управления производством», «Контур управления персоналом», «Контур управления взаимоотношениями с клиентами», «Контур администрирования».
Система предназначена
в первую очередь руководителям
предприятия, но нужна всем подразделениям
компании. Решение охватывает всю
организационную структуру
Грамотное использование
системы «Галактика» позволяет
значительно увеличить
Система «Галактика» позволяет решать в автоматизированном режиме задачи планирования, оперативного управления, контроля результатов и корректировки планов, т.е. поддерживает так называемую «петлю управления».
С точки зрения решаемых задач систему "Галактика" можно условно разделить на несколько функциональных контуров. При этом модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных ее составляющих, так и их произвольные комбинации, диктуемые производственно-экономической необходимостью, а также интеграцию с существующими программными наработками.
Контур управления персоналом - предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.
Управление персоналом. Модуль обеспечивает процесс формирования, хранения и корректировки штатного расписания и личных карточек сотрудников предприятия по подразделениям, а также получение широкого спектра отчетов по штатному расписанию и кадрам. Ведение картотеки осуществляется путем формирования типовых приказов о приеме на работу, перемещении по службе, увольнении, предоставлении отпусков и формирование записей о нетрудоспособности.
Заработная плата. Модуль предназначен для автоматизации учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты. Предусмотрена передача данных о сотрудниках из модуля Управление персоналом.
Контур управления финансами - обеспечивает решение задач финансового менеджмента, предоставляет набор средств для управления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.
Управление бюджетом.
Модуль позволяет финансовым руководителям
осуществлять планирование деятельности
предприятий с помощью
Платежный календарь. Модуль предназначен для решения задач оперативного финансового менеджмента. Он является инструментом планирования и контроля исполнения финансовых обязательств, обеспечения абсолютной ликвидности предприятия, минимизации риска неплатежеспособности.
Финансовый анализ.
Модуль ориентирован на предприятия
всех форм собственности, в том числе
и с особенностями
Контур бухгалтерского учета - функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок.
Касса. В данном модуле выполняется формирование приходных и расходных кассовых документов, а также реализован учет полного цикла операций с подотчетными лицами.
Финансово-расчетные операции (ФРО). Модуль обеспечивает автоматизацию учета безналичных расчетов, валютных операций, а также содержит полный комплект бухгалтерских отчетов.
Матценности. Модуль обеспечивает ведение складских документов и их распечатку по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения. Несколько сотен отчетных форм позволяют получить достоверную и полную информацию о состоянии складских запасов в любой момент времени.
Основные средства и нематериальные активы Модули обеспечивают автоматизированное выполнение операций по учету наличия, износа, движения, а также по переоценке объектов основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА) предприятия.