Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Место бухгалтерии в структуре управления организации
Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях
Взаимодействие бухгалтерской службы с собственниками организации

Содержание

1 Задание 1 Теоретические вопросы 3
2 Задание 2 Вставить пропущенные слова 10
3 Задание 3 Решение задачи 11
Библиографический список 26

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело распечатать.doc

— 127.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

1 Задание 1 Теоретические вопросы                                                              3

2 Задание 2  Вставить пропущенные слова                                              10

3 Задание 3  Решение задачи                                                                      11

Библиографический список                                                                          26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Задание 1. Теоретические вопросы

 

 

1.1    Место бухгалтерии в структуре управления организации.

 

 

Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие видов производств, видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных подразделений и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений с бухгалтерией. Эти взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.

Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета.

Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации.

Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.

Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из:

1 Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2 Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью  обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.

3 Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью  выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входит:

1 Контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, материальных и  трудовых ресурсов.

2 Обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования.

3 Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации.

4 Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс.

5. Начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с  работниками по иным основаниям.

6 Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления  предпринимательской деятельности.

7 Своевременное проведение расчетов с налоговыми органами.

8 Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и  правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

9 Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности  ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

10 Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.

11 Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности.

12 Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

1.2               Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях

 

 

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложно­сти и численности работающих.

На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по со­гласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.

В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый по­рядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (ф. № К-1 — табл. 4, § 17 главы 1), а в качестве регистров аналитического учета — следующие ведомости: учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф. №В-1); учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. № В-2); учета затрат на производство (ф. № В-3); учета денежных средств и фондов (ф. № В-4); учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5); учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка)); учета расчетов с поставщиками (ф. №> В-7); учета оплаты труда (ф. № В-8); шахматную (ф. № В-9).

Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ве­домости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или- в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована.

Ведомости ф. № В-1 — В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают пока­затели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а после этого — в соответствующие ведомости.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (№ ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 “Основные средства” в ведомости по форме № В-1. Начисление амортизационных отчислений в этом случае производят в разработочной таблице № 6 или 7 журнально-ордерной формы учета.

По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шах­матную) по форме № В-9.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По за­вершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота. Который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.

В соответствии с Федеральным законом для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.

 

 

 

1.3 Взаимодействие бухгалтерской службы с собственниками организации

 

 

Правовой статус бухгалтерской службы регулируется действующим законодательством, нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском

учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в

организациях, а также за соблюдение действующего законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни несет ее руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, порядка формирования и представления учетных документов для отражения в учете содержащихся в них данных.

Организационная структура бухгалтерской службы зависит, прежде всего от организационной структуры самой организации, поскольку в состав могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.

При наличии у организации обособленных подразделений должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ. Это должно быть отражено как одна из составных частей организационного аспекта учетной политики:

•  при централизованной форме вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, т.е. подразделения не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а в установленные графиком сроки документооборота сгруппированные первичные документы

передаются в центральную бухгалтерию;

• при децентрализованной форме в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений.

Численность бухгалтерского аппарата и организационная структура бухгалтерии зависят от условий организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Предполагаются три типа организации работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).

При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру.

При организации работы по вертикали учет ведется

в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляют старшие бухгалтеры, подотчетные главному бухгалтеру.

Вертикальная организация работ бухгалтерии применяется на средних и крупных предприятиях. На крупных предприятиях также могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам, расчетам с поставщиками и подрядчиками.

При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности.

Информация о работе Бухгалтерское дело