Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Определение понятия "бухгалтерское дело" в специальной литературе на сегодняшний день отсутствует, однако изучая историю развития бухгалтерского учета, мы сталкиваемся с понятием "счетоводство". Согласно определению, предоставленному в Большом бухгалтерском словаре, счетоводство - это совокупность принципов учета, а также процесс ведения бухгалтерского учета путем регистрации хозяйственных операций и хранения учетной документации.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной (текущей, восстановительной) стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта;

списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

    Разные способы амортизации приводят к неоднозначному списанию сумм износа, что, в свою очередь, отражается на таких категориях, как себестоимость продукции, стоимость имущества организации, финансовый результат, рентабельность.

   Способ оценки списания стоимости финансовых вложений

   В соответствии с п. 26 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» при выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, стоимость рассчитывают исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:

по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

по средней первоначальной стоимости;

по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

   Порядок учета общехозяйственных затрат

  В структуре затрат всех производственных предприятий имеются затраты, отнесение которых к одному виду продукции невозможно. Основная масса таких затрат связана с процессом управления предприятием. Поскольку отношение подобных затрат к той или иной выпускаемой продукции не явное, в ПБУ 10/99 «Расходы организации» определены следующие варианты распределения общехозяйственных расходов:

суммы, собранные за отчетный период на дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы», списывают традиционным способом в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В этом случае при оприходовании на склад готовой продукции в ее оценке присутствует часть общехозяйственных расходов.

   В конце каждого отчетного периода общехозяйственные расходы со счета 26 «Общехозяйственные расходы» списываются непосредственно на счет 90 «Продажи». Это позволяет учитывать общехозяйственные расходы при формировании бухгалтерской прибыли независимо от факта реализации произведенной за отчетный период продукции (работ, услуг).

   Первый вариант соответствующим образом увеличивает себестоимость каждого вида выпускаемой продукции в отдельности, тем самым этот показатель уточняется. Второй вариант проще: корректируется соответствующим образом вся сумма затрат организации, но не уточняется себестоимость каждой единицы выпущенной продукции (работ, услуг).

   Порядок формирования и списания затрат в расходы будущих периодов

   Часть затрат, использованная на проведение текущих операций отчетного периода, рассматривается как расходы, а часть, которая еще не нашла своего применения (не обеспечила доходы), в качестве затрат включается в расходы будущих периодов (текущие активы, обещающие выгоды в будущем) или авансированные расходы.

   Для организаций положения учетной политики, определяющие порядок списания расходов будущих периодов, имеют большое значение, поскольку каждое из приведенных положений действует в коммерческих организациях. К расходам будущих периодов могут быть отнесены следующие категории расходов:

на рекультивацию земель;

горно- подготовительные работы;

подготовительные к производству работы, связанные с сезонным характером;

природоохранные мероприятия;

ремонт основных средств, если он выполняется неравномерно в течение года;

устройство некапитальных сооружений и временных приспособлений для нужд производства;

мероприятия по улучшению земель, включаемые в себестоимость в течение ряда лет.

    Расходы будущих периодов могут списываться при формировании финансового результата в том отчетном периоде, в котором появляется связь между этими расходами и полученными доходами, или становится ясно, что по ним не будут получены экономические выгоды (доходы) или не поступят активы

   Следовательно, изменение прибыли (завышение или занижение) может происходить из-за расходов будущих периодов, которые были осуществлены в предшествующие периоды, или, наоборот, расходы будущих периодов можно в каком-то периоде не отражать, чтобы не снижать доходы в данном периоде.

   Формирование предстоящих расходов

  Для сглаживания колебаний некоторых видов производственных расходов в течение отчетного года могут создаваться резервы предстоящих расходов с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п. 72) предусмотрены следующие виды резервов:

на предстоящую оплату отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации.

на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

на выплату вознаграждений по итогам работы за год

на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства

на ремонт основных средств.

на предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий.

на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание

   Создание резерва по сомнительным долгам

   Необходимость создания резервов у организации появляется в основном в связи с тем, что часть долгов является сомнительной, т. е. долги не возвращаются недобросовестными контрагентами по договорам, которые заключаются в процессе хозяйственной деятельности организации.

   Организация может принять решение о создании на следующий год резерва по сомнительным долгам. На основе данных инвентаризации дебиторской задолженности сумма резерва включается в состав прочих расходов единовременно в момент признания долга сомнительным. Резерв может формироваться один раз в год или ежеквартально в зависимости от того, как отражено в учетной политике.

   Величину резерва определяют в отдельности по каждому сомнительному долгу и сумму резерва направляют на погашение просроченной дебиторской задолженности в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

    Влияние недостач и потерь от порчи ценностей на финансовый результат

   На формирование финансового результата непосредственное влияние оказывают недостачи и потери материальных ценностей, так как они изымаются из оборота. С точки зрения учета финансовых результатов наибольший интерес представляет порядок отражения недостач и потерь от порчи ценностей. Для этого необходимо определить, к какому типу данная недостача относится, а также источник ее покрытия. Классификация недостач и потерь от порчи ценностей приведена на рис. 8.1.

 

 

Рис. 8.1. Виды недостач и потерь от порчи ценностей.

 

Задача 1.

1.      Открыть журнал хозяйственных операций.

2.      Составить бухгалтерские проводки и записать их на бухгалтерских счетах.

Исходные данные:

1.      Остатки по счетам на начало месяца(руб.):

01 « основные средства»                            100 000

10 « материалы»                                           40 000

51 « расчетный счет»                                    10 000

80 « уставный капитал»                              150 000

1.      База распределения общехозяйственных расходов - зарплата основных производственных рабочих.

2.      Журнал хозяйственных операций за месяц:

№ п\п

Документ и краткое содержание операции

Сумма(руб)

Д-т

К-т

1

Ведомость распределения материалов

Отпущены со склада материалы

По фактической себестоимости:

-на изделие « А»

-на изделие « Б»

- на производственные нужды

 

 

 

12000

  8000

  3600

 

 

 

20

20

26

 

 

 

10

10

10

2

Ведомость распределения зарплаты.

Начислена з\плата рабочим за изготовление:

- изделия « А»

- изделия «Б»

-администрат. Аппарату общезавод. Служб

 

 

 

20 000

22 000

  7 000

 

 

 

20

20

26

 

 

 

 

70

70

70

 

3

Ведомость распределения з\п и отчисления на соц. Нужды( 26%)

Начислен ЕСН от з\п:

-рабочих, занятых изделием « А »

-рабочих, занятых изделием « Б»

-админист. Упр.персоналу общезаводских служб

 

 

 

5 200

5 720

1 820

 

 

 

20

20

26

 

 

 

69

69

69

4

Ведомость начисления амортизации

Начислена амортизация зданий общехозяйственных служб

 

 

2 200

 

 

26

 

 

02

5

Ведомость распределения общехоз.расходов

Распределяются и списываются по назначению общехоз. Расходы:

- на изделие « А»

- на изделие « Б»

 

 

 

 

6962

7658

 

 

 

 

 

20

20

 

 

 

 

 

26

26

6

Ведомость выпуска продукции

Оприходованы на склад

- изделие «А»по фактической произ. Себестоимости ( незаверш. Пр-во на конец м-ца по изд « А»- 6 000 руб.)

- изделие « Б » по факт.произ. себестоимости( незаверш. Пр-во на конец м-ца по изд. «Б»- 4 000 руб)

 

 

50 162

 

 

47 378

 

 

43

 

 

43

 

 

20

 

 

20

 

 

 

Расчет распределения затрат

Объекты учета затрат

з\п основных пр. рабочих

Общехоз. расходы

Бух.проводка

Д-т

К-т

Изделие « А»

25 200

6 962

20

26

Изделие «Б»

27 720

7 658

20

26

Итого

52 920

14 620

-

-

Информация о работе Бухгалтерское дело