Бухгалтерский управленческий учет на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:16, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет – представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа содержит 1 файл

Доклад Бердаковой А М 2003.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

     Бухгалтерский учет – представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Каждая хозяйственная операция оформляется первичными документами унифицированной формы. В составе форм первичного учета выделяют документы по учету основных средств, труда и его оплаты, по материальному учету, по учету денежных средств, расчетов. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» предусматривает, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

     ОАО “Стрела” организовано в 1968г. Предприятие приватизировано в Акционерное Общество в 1992году.    Общество действует в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных Обществах", иным действующим законодательством РФ и Уставом предприятия. Руководит предприятием генеральный директор.

     Общество   является   коммерческой   организацией   и   преследует   в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Видами деятельности Общества согласно Уставу общества являются:

- производство  изделий электронной техники;

- производство  товаров народного потребления;

- осуществление  внешнеэкономической деятельности, в том числе экспортно-импортных  операций, включая предоставление  и использование услуг;

- иные  виды деятельности, не запрещенные  законодательством;

     Общество  самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную, финансовую и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств, и свободно в выборе. Основной деятельностью является изготовление трансформаторов, дросселей, автотрансформаторов с плавной регулировкой напряжения, катушек индуктивности, фильтров помехоподавляющих.

     Потребителями продукции, выпускаемой предприятием, являются как государственные, так и частные предприятия на территории России и в странах СНГ.

     Завод ОАО «Стрела» является промышленным производством и включает следующие подразделения:

     1. гальванический цех;                          5. Склад №1

     2. прессовочный цех;                            6. Склад №2

     3. цех намотки;                                      7. Склад №3

     4. ремонтно-монтажный цех;                8. склад №4;

     Первоначально необходимое сырье от поставщиков  поступает на склады организации. Кладовщик  осуществляет подсчет, взвешивание  и замер поступившего груза, сверяет  соответствие наличия данных с данными, указанных в документах. Результаты заносятся в Карточки учета материалов, она составляется в одном экземпляре на каждый вид продукции и остается на складе. Заполняется заведующим складом. 

     Материальные  ценности отпускаются цехам  (подразделениям) и в производство по весу, объему или счету в строгом соответствии с установленными нормами, а отпуск сверх норм – в порядке, установленном на предприятии.

     Основным  первичным документом по оформлению отпуска основных и вспомогательных  материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструментов из центральных складов в цехи является Лимитная карта, а при отпуске материалов разового  потребления – Требование.

     Лимитные  карты выписываются соответствующими службами по снабжению (отделом материально-технического снабжения) на месячную или квартальную программу в двух экземплярах. Один экземпляр лимитной карты  до начала месяца (квартала) передается цеху – получателю материалов, а второй экземпляр – складу.

     Передача  изготовленных цехом полуфабрикатов цехам-получателям, на склад готовых  деталей (в комплектовочный склад) производится по Накладным. Накладная на внутреннее перемещение оформляется при передачи деталей, узлов, сборочных единиц, их комплектов, блоков и т.п. из одного цеха в другой или на центральные склады готовых изделий (комплектовочный склад). Накладная оформляется по мере отпуска деталей по каждому цеху (складу)-получателю отдельно в 2-х экземплярах. Первый экземпляр остается в цехе-изготовителе, второй экземпляр выдается получателю. Накладные нумеруются цехом изготовителем  порядковыми номерами с начала календарного года. Нумерация ведется отдельно по каждому цеху (складу)-получателю.

     Ведомость затрат на производство составляется ежемесячно, отдельно по каждому цеху. Затраты на производство учитываются на основе первичной документации и по учетным регистрам, оформленным в установленном порядке. Круг должностных лиц, которые подписывают  учетные документы, определяется руководителем предприятия с учетом структуры и штатов предприятия  и функциональных обязанностей должностных лиц.

     Браком  в производстве считаются полуфабрикаты, детали, узлы, агрегаты, изделия и  работы, которые не соответствуют  по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям либо условиям договора и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы лишь после исправления.

     На  обнаруженный в цехе брак (исправимый и окончательный) составляется акт  о браке. Забракованные полуфабрикаты, детали, узлы, изделия сдаются в изолятор брака. О каждом случае брака ставится в известность  соответствующий руководитель  для принятия оперативных мер по недопущению брака в дальнейшем, по исправлению брака и решению вопроса о возмещении затрат по браку.

     Цехи  и другие производственные подразделения  ежемесячно  составляют Производственно-материальный отчет. Отчеты составляются на основании данных учета движения материальных ценностей цеха (подразделения). Указанный отчет с ведомостью затрат на производство по цеху, описью незавершенного производства цеха и другими материалами передается в бухгалтерию. Опись незавершенного производства (НЗП) составляется по каждому цеху на 1-ое число каждого месяца. В опись включаются все детали, узлы, блоки, комплекты, сборочные единицы и т.п., находящиеся в цехе в незавершенном производстве, как готовые, т.е. прошедшие все операции в данном цехе (100%-ная готовность), но не переданные другим цехам, так и не прошедшие все положенные операции.

          Отчеты цехов и других подразделений  систематически проверяют и анализируют соответствующие отделы и службы предприятия: служба главного инженера, отделы снабжения, плановый отдел, бухгалтерия и другие. Указанные отделы и службы дают свое заключение (оценку) по отчетам цехов и других подразделений, выявляют недостатки и нарушения, допущенные в производстве и в отчетах, принимают по ним соответствующие меры, подготавливают предложения (план мероприятий) по устранению недостатков и нарушений.

       В конце каждого рабочего дня заведующий цехом передает полученную продукцию на склад. Данные отражаются в Производственном  отчете по движению готовой продукции, который ведется на основании первичных документов в бухгалтерии ежемесячно.

       На  основании отчетов по движению готовой продукции ежемесячно бухгалтерия составляется  Журнал движения готовой продукции в одном экземпляре для расчета поступления, выбытия и остатка продукции в производстве в количественном и денежном выражении.

     Реализация  готовой продукции учитывается по мере ее отгрузки (отпуска) покупателям  и предъявления им расчетных документов для оплаты. Основным расчетным документом по взаимоотношению с покупателями и заказчиками является Счет-фактура, который служит основанием для зачисления задолжности поставщику и оформление соответствующих платежных документов  для перечисления задолжности. Его выписывает поставщик на отпускаемые ценности. Так же поставщиком выписывается Накладная на отпуск товаров, которая составляется в двух экземплярах, один из которого остается у поставщика, другой – у покупателя.

          Изучив на практике организацию бухгалтерского учета в ОАО «Стрела» можно сделать следующие выводы:

       - основной вид деятельности завода - производство изделий электронной промышленности (специализируется на производстве трансформаторов и дросселей).

     - станки и оборудование на предприятии давно уже устарело и требуется в замене, что естественным образом негативно сказывается на производительности труда.

     Так же считаю целесообразным применение метода ускоренной амортизации, который объясняется тем, что наибольшая интенсивность использования основных средств приходится на первые годы их эксплуатации, когда они физически и морально являются новыми.

     В целом на предприятии состояние учета находиться на среднем уровне. Организационная структура учётного процесса в хозяйстве строится на принципе полной централизации, которая заключается в том, что весь учётный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В подразделениях хозяйства ведётся лишь первичный учёт. Заполненные первичные документы поступают в центральную бухгалтерию, где их проверяют, обрабатывают, сверяют и все записи вносятся в учётные регистры. При такой организационной структуре учётного процесса распределение служебных обязательств в центральной бухгалтерии строится на специализации работников на всём комплексе учётных работ по балансовому счёту. При этом каждый работник может выполнять отдельные операции по нескольким взаимосвязанным счётам.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет на предприятии