Бухгалтерский учёт

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Содержание

1. Основные задачи и требования к бухгалтерскому учету…………………стр.3
2. Структура планов счетов бухгалтерского учета, забалансовые счета…..стр.5
3. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика…………………...стр.16
4. Список используемой литературы………………………………………..стр.21

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    Счет 007 «Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов» предназначен для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.

    Счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение  выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам). В случае если в гарантии не указана сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора. Аналитический учет по счету 008 ведется по каждому полученному обеспечению.

    Счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей. Суммы обеспечений, учтенные на счете 009, списываются по мере погашения задолженности. Аналитический учет по счету 009 ведется по каждому выданному обеспечению.

    Счет 010 «Износ основных средств» предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного  фонда, объектам внешнего благоустройства  и другим аналогичным объектам (лесного  хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. Аналитический учет по счету 010 ведется по каждому объекту.

    Счет 011 «Основные средства, сданные в  аренду» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных  в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора (нанимателя). Аналитический учет по счету 011 ведется по арендаторам, по каждому объекту основных средств, сданных в аренду. Основные средства, сданные в аренду, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 011 «Основные средства, сданные в аренду» обособленно.

Бухгалтерская профессия и профессиональная этика. 

    Отношение к бухгалтерской профессии изменялось с развитием бухгалтерского учета  от практики к науке и от совокупности технических операций к содержательному элементу управленческой деятельности. Вплоть до середины XX века бухгалтерская профессия предполагала выполнение набора сравнительно простых учетных процедур, механическое отражение стоимостных характеристик хозяйственных операций, последующую группировку и детализацию данных в соответствии с правилами, жестко установленными нормативными документами. Это обусловило невысокую требовательность к уровню квалификации и профессионального опыта бухгалтера. На определенном этапе развития бухгалтерского учета для занятия этим видом деятельности достаточно было знания четырех действий арифметики и общих требований к заполнению простейших учетных регистров. С развитием и усложнением процессов производства и управления постепенно повышались и требования к уровню и составу специальных знаний бухгалтерских работников. В частности, для грамотного отражения в учете данных о составе производственных затрат, о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, процессов формирования и использования прибыли бухгалтер должен был обладать знаниями о технологии производства, ориентироваться в основах права (для обеспечения юридической чистоты расчетов), а так же знать механизм управления различными видами ресурсов.

    Последняя четверть прошлого века характеризуется становлением и развитием бухгалтерского учета как инструмента стратегического управления. В связи с этим фигура бухгалтера вообще и главного бухгалтера в частности становится одной из главных в системе управления. Теперь для того, чтобы бухгалтер мог в полной мере выполнять возложенные на него задачи и обеспечивать достижение целей, стоящих перед бухгалтерским учетом, он должен обладать высшим специальным образованием, необходимым опытом работы, умением управлять коллективом и располагать знаниями, которые позволяют принимать управленческие решения. Вместе с тем в составе бухгалтерских служб продолжают оставаться участки, где работа не требует высокого уровня специальных знаний и навыков. То есть профессия бухгалтера в настоящее время охватывает достаточно большую группу специалистов, уровень квалификации у них определяется конкретными задачами и весьма существенно варьируется. В нашей стране бухгалтерский учет также прошел разные стадии развития. До 1917 года работа бухгалтера сводилась в основном к выполнению счетоводческих функций. В период плановой экономики это положение изменилось несущественно: бухгалтерские работники разных уровней занимались отражением хозяйственных операций и формированием учетных регистров и форм бухгалтерской отчетности. Для этого времени характерно наличие большого числа показателей, обязательных к отражению в отчетности и текущем учете. Форма бухгалтерского баланса, другие формы отчетности, а также пояснения и приложения к ним включали несколько сотен показателей, сформированных, сгруппированных и детализированных по различным признакам. Общий объем бухгалтерской отчетности в несколько раз превышал объем отчетности, представляемой в настоящее время. С другой стороны, нельзя не отметить и положительные стороны такого подхода к формированию отчетных данных. Показатели отдельных отчетных форм были связаны настолько сложно и многообразно, что допущение ошибок в окончательном варианте отчетов практически исключалось — некорректное исправление ошибки в одной бухгалтерской форме неизбежно вело к расхождениям в другой. Кроме того, детализация данных позволяла сделать вывод не только о финансовом состоянии предприятия или организации, но и об отдельных сторонах ее деятельности (включая инвестиционную деятельности и непроизводственную сферу). Во многом такой подход был обусловлен тем, что основным заинтересованным пользователем бухгалтерской отчетности в тот период являлись органы государственного управления и практически все существенные управленческие решения принимались на этом уровне. Самостоятельность отдельных хозяйствующих субъектов была ограниченной. С переходом к рыночным отношениям изменились задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом, и, соответственно, изменилось отношение к бухгалтерской профессии. В течение нескольких лет отрасли материального производства, и особенно торговли, испытывали серьезный дефицит в квалифицированных кадрах. Положение усложнялось тем, что отсутствовала надлежащая методологическая основа для подготовки бухгалтерских кадров в изменившихся экономических условиях. Все это явилось мощным импульсом к развитию системы подготовки профессиональных бухгалтеров, в том числе и негосударственными образовательными учреждениями. К началу XXI века ситуация с обеспеченностью кадрами несколько улучшилась. Однако возрастающие требования к профессии бухгалтера обуславливают необходимость выработки новых и совершенствования действующих методологических подходов к системе образования, а также необходимость создания системы постоянного повышения квалификации бухгалтерских работников. В настоящее время профессию бухгалтерского работника можно классифицировать по нескольким признакам. По функциональным обязанностям и месту в управленческом аппарате. Здесь принято выделять следующие уровни, основываясь на специфике выполняемой деятельности:

    1. Бухгалтер-кассир. Обычно эта должность  является первой ступенью в  профессиональной карьере бухгалтера. Даже в том случае, когда бухгалтер  приходит в организацию, обладая  специальным образованием, весьма  полезно овладеть профессией кассира на практике. Это позволяет выработать такие необходимые для бухгалтера качества, как обязательность, добросовестность, самостоятельность. Работа на этом участке требует знания Порядка ведения кассовых операций. Обязательным условием ее является заключение договора о полной материальной ответственности.

    2. Бухгалтер-специалист. Этот термин  относится к работникам, занятым  на различных участках бухгалтерского  учета: учета основных средств,  материально-производственных запасов,  расчетов с работниками и т.д. Работа здесь требует более глубоких специальных знаний. Так, бухгалтер, занимающийся учетом основных средств, должен знать содержание нескольких нормативных документов, а также иметь представление о жизненном цикле объектов основных средств, особенностях их восстановления, ремонта и списания. Бухгалтер, занятый начислением заработной платы, помимо правил бухгалтерского учета должен знать требования трудового законодательства, а также уметь организовать взаимодействие с кадровыми службами. С работниками, занятыми на учете отдельных видов имущества и обязательств, договор о полной материальной ответственности, как правило, не заключается. Однако при определенных условиях за допущенные ошибки и нарушения бухгалтер-специалист может нести материальную ответственность (в том числе и полную). Например, по переплатам заработной платы принудительное взыскание излишне выплаченных сумм возможно только в случае, когда нарушение произошло вследствие счетной (арифметической) ошибки, или тогда, когда расчеты производились на основании неправильно оформленных документов. В остальных случаях переплата возмещается за счет виновного лица — бухгалтера, занятого на данном рабочем месте.

    3. Бухгалтер-ревизор. Как явствует  из наименования должности, такой  бухгалтер занимается проверкой отдельных вопросов производственной или торговой деятельности, правильности оформления документов, выполнения требований законодательных и нормативных актов и т.п. Очевидно, что он должен обладать не только знаниями по отраслям, в которых производятся проверки, но и необходимым опытом работы в должностях, так или иначе связанных с бухгалтерским учетом.

    4. Бухгалтер-методист. Бухгалтерских  работников, занимающихся исключительно  методической деятельностью, в  настоящее время можно встретить  только в крупных организациях — торговых или промышленных холдингах. В их обязанности, как правило, входят разработка внутренних распорядительных документов, адаптация федерального и отраслевого законодательства к специфике деятельности в данной организации или группе взаимосвязанных организаций, анализ использования учетных схем и т.п. Такие работники обязаны не только в совершенстве знать требования нормативных документов и все участки бухгалтерского учета, но и обладать способностями к аналитической деятельности, а также уметь вырабатывать, обосновывать и принимать управленческие решения. Бухгалтер-эксперт также специализация, которая встречается весьма редко. Эти работники непосредственно не занимаются учетом имущества и обязательств каких-либо организаций. В их обязанности входит экспертная оценка различных материалов в области бухгалтерского учета, налогообложения и права. Чаще всего такими материалами являются научные разработки, публикации в специализированной периодической печати, проекты методических и иных аналогичных документов. От бухгалтеров-методистов эксперты отличаются тем, что работают по более широкому спектру вопросов, а также тем, что помимо документов, имеющих законодательную или нормативную силу, постоянно изучают и применяют в практической деятельности положения, закрепленные в разнообразных методических рекомендациях, указаниях, разъяснениях, письмах и тп. Отличительной особенностью работы бухгалтера эксперта является необходимость законодательной и нормативной оценки различных документов, включая документы органов отраслевого или ведомственного управления.

    Главный бухгалтер. В условиях рыночной экономики  эта должность является не только специальной, но и административной. Вне зависимости от иерархии, установленной  штатным расписанием организации, главный бухгалтер фактически является одним из заместителей руководителя. От прочих заместителей (главного инженера, главного экономиста, главного механика и т.п.) главного бухгалтера отличает то, что, во-первых, он наделен правом издавать распоряжения, обязательные для всего персонала организации, и, во-вторых, то, что в определенных обстоятельствах (связанных с экономическими правонарушениями) он несет ответственность наряду с руководителем организации. На должность главного бухгалтера назначаются работники, как правило, имеющие высшее профессиональное образование, опыт работы на нескольких участках бухгалтерского учета, умеющие принимать управленческие и административные решения, умеющие организовать производительную работу и нормальный психологический климат в коллективе и наладить конструктивные взаимоотношения с другими службами, налоговой инспекцией, иными контролирующими органами.

    Кроме того, применяется классификация  бухгалтерских работников по сферам, где они выполняют свои обязанности. Это могут быть:

    • отрасли материального производства (выпуск продукции, выполнение работ  и оказание услуг);

    • торговля и общественное питание; кредитные организации; негосударственные пенсионные фонды и другие виды страхования; некоммерческие организации (ассоциации, союзы, общественные объединения и т.д.);

    • образование (преподавательская деятельность);

    • аудит и консалтинг;

    • бюджетные учреждения.

    Бухгалтерский учет в перечисленных сферах различается  спецификой выполняемых функций (практическая учетная работа, аудит, преподавание), составом и структурой рабочего плана счетов (отрасли материального производства, торговля, некоммерческие организации), применяемым планом счетов (коммерческая деятельность, кредитные организации, бюджетные учреждения). В Российской Федерации в настоящее время создана и успешно функционирует система подготовки и переподготовки кадров бухгалтерской службы, которая включает государственные и негосударственные образовательные учреждения среднего и высшего специального образования; курсы переподготовки при учебных заведениях; учебные заведения, осуществляющие начальную подготовку бухгалтеров; курсы переподготовки при органах отраслевого и ведомственного управления и т.п.

    Особые  требования к этике бухгалтера обусловлены  несколькими факторами, в числе которых:

  • обладание большими объемами конфиденциальной информации, разглашение или некорректное использование которой может повлечь нанесение материального ущерба организации и ее работникам;
  • непосредственное участие в формировании и регулировании денежных потоков и движении иных видов имущества,
  • постоянное общение с трудовым коллективом по вопросам, носящим не только производственный характер, непосредственное участие в разработке внутренних нормативных актов, затрагивающих интересы всего персонала организации (формы и системы оплаты труда, коллективный договор, положение о премировании, нормирование труда и т.п.); возможность возникновения разногласий с руководством организации по вопросам, связанным с движением денежных средств;
  • регулярные контакты с налоговыми и иными контролирующими органами по вопросам, носящим специальный характер и решаемым, как правило, при минимальном участии руководства организации;
  • работа в коллективе (или руководство коллективом) работников, деятельность которых связана с вероятностью ошибок, приводящих к материальным потерям и ко взысканиям.

    Исходя  из перечисленного, можно сформулировать общие этические принципы для  любого бухгалтерского работника вне  зависимости от отраслевой принадлежности или организационно-правовой формы организации, в которой он работает.

    В качестве основных этических принципов  выделяются следующие.

    1. Профессиональная честность. Нечестность в профессиональной деятельности, как правило, проявляется в попытках получить личные выгоды в ущерб интересам предприятия посредством нарушения законодательных или нормативных актов. Организация бухгалтерского учета предполагает создание и существование системы многоуровневого контроля правильности совершения учетных записей. Такая система в идеале должна означать, что любое проявление нечестности разоблачается. Это влечет за собой немедленную профессиональную дискредитацию специалиста, а также применение мер материальной, административной и уголовной ответственности.

    2. Объективность требуется бухгалтеру во взаимоотношениях с работниками организации. Принцип объективности означает, что для всех работников должны создаваться равные условия вне зависимости от их должностного положения, личных взаимоотношений и иных факторов, которые в обычной ситуации могут стать причиной пристрастного отношения.

Информация о работе Бухгалтерский учёт