Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 11:00, контрольная работа
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
1. Основные задачи и требования к бухгалтерскому учету…………………стр.3
2. Структура планов счетов бухгалтерского учета, забалансовые счета…..стр.5
3. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика…………………...стр.16
4. Список используемой литературы………………………………………..стр.21
Счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.
Счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам). В случае если в гарантии не указана сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора. Аналитический учет по счету 008 ведется по каждому полученному обеспечению.
Счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей. Суммы обеспечений, учтенные на счете 009, списываются по мере погашения задолженности. Аналитический учет по счету 009 ведется по каждому выданному обеспечению.
Счет 010 «Износ основных средств» предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. Аналитический учет по счету 010 ведется по каждому объекту.
Счет 011 «Основные средства, сданные в аренду» предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора (нанимателя). Аналитический учет по счету 011 ведется по арендаторам, по каждому объекту основных средств, сданных в аренду. Основные средства, сданные в аренду, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 011 «Основные средства, сданные в аренду» обособленно.
Бухгалтерская
профессия и профессиональная этика.
Отношение
к бухгалтерской профессии
Последняя четверть прошлого века характеризуется становлением и развитием бухгалтерского учета как инструмента стратегического управления. В связи с этим фигура бухгалтера вообще и главного бухгалтера в частности становится одной из главных в системе управления. Теперь для того, чтобы бухгалтер мог в полной мере выполнять возложенные на него задачи и обеспечивать достижение целей, стоящих перед бухгалтерским учетом, он должен обладать высшим специальным образованием, необходимым опытом работы, умением управлять коллективом и располагать знаниями, которые позволяют принимать управленческие решения. Вместе с тем в составе бухгалтерских служб продолжают оставаться участки, где работа не требует высокого уровня специальных знаний и навыков. То есть профессия бухгалтера в настоящее время охватывает достаточно большую группу специалистов, уровень квалификации у них определяется конкретными задачами и весьма существенно варьируется. В нашей стране бухгалтерский учет также прошел разные стадии развития. До 1917 года работа бухгалтера сводилась в основном к выполнению счетоводческих функций. В период плановой экономики это положение изменилось несущественно: бухгалтерские работники разных уровней занимались отражением хозяйственных операций и формированием учетных регистров и форм бухгалтерской отчетности. Для этого времени характерно наличие большого числа показателей, обязательных к отражению в отчетности и текущем учете. Форма бухгалтерского баланса, другие формы отчетности, а также пояснения и приложения к ним включали несколько сотен показателей, сформированных, сгруппированных и детализированных по различным признакам. Общий объем бухгалтерской отчетности в несколько раз превышал объем отчетности, представляемой в настоящее время. С другой стороны, нельзя не отметить и положительные стороны такого подхода к формированию отчетных данных. Показатели отдельных отчетных форм были связаны настолько сложно и многообразно, что допущение ошибок в окончательном варианте отчетов практически исключалось — некорректное исправление ошибки в одной бухгалтерской форме неизбежно вело к расхождениям в другой. Кроме того, детализация данных позволяла сделать вывод не только о финансовом состоянии предприятия или организации, но и об отдельных сторонах ее деятельности (включая инвестиционную деятельности и непроизводственную сферу). Во многом такой подход был обусловлен тем, что основным заинтересованным пользователем бухгалтерской отчетности в тот период являлись органы государственного управления и практически все существенные управленческие решения принимались на этом уровне. Самостоятельность отдельных хозяйствующих субъектов была ограниченной. С переходом к рыночным отношениям изменились задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом, и, соответственно, изменилось отношение к бухгалтерской профессии. В течение нескольких лет отрасли материального производства, и особенно торговли, испытывали серьезный дефицит в квалифицированных кадрах. Положение усложнялось тем, что отсутствовала надлежащая методологическая основа для подготовки бухгалтерских кадров в изменившихся экономических условиях. Все это явилось мощным импульсом к развитию системы подготовки профессиональных бухгалтеров, в том числе и негосударственными образовательными учреждениями. К началу XXI века ситуация с обеспеченностью кадрами несколько улучшилась. Однако возрастающие требования к профессии бухгалтера обуславливают необходимость выработки новых и совершенствования действующих методологических подходов к системе образования, а также необходимость создания системы постоянного повышения квалификации бухгалтерских работников. В настоящее время профессию бухгалтерского работника можно классифицировать по нескольким признакам. По функциональным обязанностям и месту в управленческом аппарате. Здесь принято выделять следующие уровни, основываясь на специфике выполняемой деятельности:
1.
Бухгалтер-кассир. Обычно эта должность
является первой ступенью в
профессиональной карьере
2.
Бухгалтер-специалист. Этот термин
относится к работникам, занятым
на различных участках
3.
Бухгалтер-ревизор. Как
4.
Бухгалтер-методист. Бухгалтерских
работников, занимающихся исключительно
методической деятельностью, в
настоящее время можно
Главный
бухгалтер. В условиях рыночной экономики
эта должность является не только
специальной, но и административной.
Вне зависимости от иерархии, установленной
штатным расписанием
Кроме того, применяется классификация бухгалтерских работников по сферам, где они выполняют свои обязанности. Это могут быть:
•
отрасли материального
• торговля и общественное питание; кредитные организации; негосударственные пенсионные фонды и другие виды страхования; некоммерческие организации (ассоциации, союзы, общественные объединения и т.д.);
•
образование (преподавательская
• аудит и консалтинг;
• бюджетные учреждения.
Бухгалтерский учет в перечисленных сферах различается спецификой выполняемых функций (практическая учетная работа, аудит, преподавание), составом и структурой рабочего плана счетов (отрасли материального производства, торговля, некоммерческие организации), применяемым планом счетов (коммерческая деятельность, кредитные организации, бюджетные учреждения). В Российской Федерации в настоящее время создана и успешно функционирует система подготовки и переподготовки кадров бухгалтерской службы, которая включает государственные и негосударственные образовательные учреждения среднего и высшего специального образования; курсы переподготовки при учебных заведениях; учебные заведения, осуществляющие начальную подготовку бухгалтеров; курсы переподготовки при органах отраслевого и ведомственного управления и т.п.
Особые требования к этике бухгалтера обусловлены несколькими факторами, в числе которых:
Исходя из перечисленного, можно сформулировать общие этические принципы для любого бухгалтерского работника вне зависимости от отраслевой принадлежности или организационно-правовой формы организации, в которой он работает.
В качестве основных этических принципов выделяются следующие.
1. Профессиональная честность. Нечестность в профессиональной деятельности, как правило, проявляется в попытках получить личные выгоды в ущерб интересам предприятия посредством нарушения законодательных или нормативных актов. Организация бухгалтерского учета предполагает создание и существование системы многоуровневого контроля правильности совершения учетных записей. Такая система в идеале должна означать, что любое проявление нечестности разоблачается. Это влечет за собой немедленную профессиональную дискредитацию специалиста, а также применение мер материальной, административной и уголовной ответственности.
2. Объективность требуется бухгалтеру во взаимоотношениях с работниками организации. Принцип объективности означает, что для всех работников должны создаваться равные условия вне зависимости от их должностного положения, личных взаимоотношений и иных факторов, которые в обычной ситуации могут стать причиной пристрастного отношения.