Бухгалтерский учёт в торговле на примере АО «Elevator Kelley Qrains» г. Каушаны Республика Молдова

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:46, реферат

Описание работы

АО «Elevator Kelley Qrains», регистраторный номер 141005607 от 14. 07. 1995 гола, зарегистрированное Регистрационной Палатой Министерства Юстиции Республика Молдова, г. Кишинёв.
Основными видами деятельности АО «Elevator Kelley Qrains» являются:
Закупка и приёмка, обработка, хранение и отпуск зерна;
Производство и реализация сельхозпродукции;
Выпечка и реализация хлебобулочных изделий;
Открытие сети магазинов для реализации мучных товаров.
Чистая прибыль - чистое увеличение собственного капитала в результате хозяйственной деятельности (разница между доходами и расходами). В простейшем случае она равна разнице между доходами и расходами. Если расходы превышают доходы - возникает чистый убыток.

Работа содержит 1 файл

Глава 2.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Глава 2 «Бухгалтерский учёт в торговле на примере  АО «Elevator Kelley Qrains» г. Каушаны Республика Молдова.

АО «Elevator Kelley Qrains», регистраторный номер 141005607 от 14. 07. 1995 гола, зарегистрированное Регистрационной  Палатой Министерства Юстиции Республика Молдова, г. Кишинёв.

Основными видами деятельности АО «Elevator Kelley Qrains» являются:

  • Закупка и приёмка, обработка, хранение и отпуск зерна;
  • Производство и реализация сельхозпродукции;
  • Выпечка и реализация хлебобулочных изделий;
  • Открытие сети магазинов для реализации мучных товаров.

Магазины  открыты на территории г. Каушаны и прилегающих сёл. Кроме того используется выездная торговля.

Источником  доходов является выручка от продаж.

Чистая  прибыль - чистое увеличение собственного капитала в результате хозяйственной деятельности (разница между доходами и расходами). В простейшем случае она равна разнице между доходами и расходами. Если расходы превышают доходы - возникает чистый убыток.

Валовая прибыль - Итого операционных расходов =  Чистая прибыль.

Валовая прибыль от продаж - разница между чистой выручкой от продажи товаров (за минусом возвращенных товаров и скидок при продаже) и себестоимостью проданных товаров.

Выручка от продаж - Возврат  и уценка проданных  товаров -  Скидки при продаже = Чистая выручка от продажи. 

Согласно  учётной политики, расчёт чистой стоимости  реализованных товаров производится на основании рыночных цен, существующих на протяжении налогового года.

 Учетная политика АО «Elevator Kelley Qrains» предполагает, что:

  • Товары учитываются на счете 217 "Товары" по продажным ценам, включающим торговую наценку и НДС по продажной стоимости товара;
  • Торговую надбавку учитываются на счете 821 «Торговая надбавка»;
  • При уценке и возврате товаров используется счёт 822 «Возврат и снижение цен проданных товаров». Случайные убытки и потери  возникают в результате редких, нетипичных операций и событий (продажа некачественного товара, изменение курсов иностранных валют и др.).

     2.1. Документальное оформление поступления товаров

Движение  товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договора поставки товаров и правилами перевозки грузов: товарной накладной, товарно-транспортной накладной и другими. Товарная накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. Товарная накладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, а также при принятии товаров на склад.

В накладной  указывается номер и дата составления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество и цена, общая сумма поставки (с учетом налога на добавленную стоимость).

Товарная  накладная составляется в двух или  более экземплярах, подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр товарной накладной передается принимающей организации, у которой является основанием для оприходования этих ценностей, остальные остаются в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и являются основанием для их списания.

Товарно-транспортная накладная выписывается при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная (Приложение №8) состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Товарный  раздел определяет взаимоотношения  грузоотправителей и грузополучателей и служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

Транспортный  раздел определяет взаимоотношения  заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета работы транспорта и расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов.

Если  материально ответственное лицо организации - покупателя получает товары вне своего склада, то необходимым  документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара..

Порядок и сроки приемки товаров покупателем  по количеству, качеству, комплектности  и ее документальное оформление определяются Гражданским кодексом и условиями  договора поставки.

Если  товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться  по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

При нарушении  правил приема и сроков торговые организации  лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или  снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, который является основанием для предъявления претензий поставщику. (Приложение №9) Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации и представитель поставщика. Возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии. В сопроводительных документах делается отметка о составлении акта.

     Возврат товара поставщику при обнаружении  брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту  или согласованному образцу по качеству,  некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата товара поставщику должны быть оговорены договором поставки.

     Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются  в контрактах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были оговорены в контракте, то необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем.

     Учет  первичных документов по приходу  товаров материально ответственным  лицам рекомендуется вести в  Журнале поступления товаров, который  должен содержать название приходного документа, его дату и номер, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

     Оформленные документы на приемку товаров  являются основанием для расчетов с  поставщиками, и их данные не могут  быть пересмотрены после приемки  товаров в организации (за исключением  потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

     Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и сумме. Первичные учетные документы  по движению товаров на складах организации  должны быть сданы в установленные  сроки в бухгалтерскую службу, которая проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций.

     При совершении операций по реализации товаров  поставщик составляет счета-фактуры. Счет-фактура (Приложение №10) подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. У покупателя счета-фактуры регистрируются в книге покупок и служат основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению из бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Аналитический учет товаров

В торговых организациях аналитический учет товаров  ведется по каждому материально ответственному лицу по ассортименту товаров в удобном для организации разрезе.

Складской учет товаров ведет материально  ответственное лице разными методами в зависимости от способа хранения товаров; партионным или сортовым.

Способ  хранения и метод аналитического учета товаров должны согласовываться с методом оценки их списания в расход и отражаться в учетной политике организации.

Складской учет товаров ведется материально  ответственными лицами, как правило, в натуральном измерении на основании  приходных и расходных товарных документов. Ведение учета на складах в стоимостном измерении не имеет практического смысла, так как только в бухгалтерии есть возможность рассчитать фактическую себестоимость товаров.

Аналитический учет товаров бухгалтерской службой  ведется в натурально-стоимостном  выражении, т.е. по наименованиям товаров с их отличительными признаками (марка, артикул, сорт и т. п.), по количеству и фактической себестоимости.

     Партионный  способ

При партионном способе хранения на складе каждая вновь поступающая партия товаров по одному транспортному документу хранится отдельно от ранее поступивших товаров. Этим обеспечивается отдельный учет поступающих товаров одного наименования с разной фактической себестоимостью.

Одной партией допускается считать:

  • товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов;
  • товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам от одного поставщика.

Партионный  способ учета и хранения товаров  следует применять одновременно в бухгалтерской службе и на складе.

При партионном способе аналитический учет товаров  ведется с использованием специальных  партионных карт, в которых учитывается  поступление товаров данной партии и расход товаров только из данной партии. (Приложение № 11, 12)

На каждую поступившую партию товаров материально ответственное лицо выписывает партионную карту в двух экземплярах, где указываются номер партионной карты (номер партии товаров) и дата ее составления, номер и дата накладной, по которой товар поступил, наименование, артикул, сорт, и количество товаров.

Один' экземпляр  партионной карты остается на складе и служит регистром складского учета, а второй передается в бухгалтерию.

При отпуске  товаров в партионной карте указываются  дата отпуска номер расходного товарного документа, наименование получателя, вид транспорта, место отправления, наименование, сорт и количество отпущенного товара.

Полный  расход каждой партии товаров оформляется  в партионной карте подписями  уполномоченных лиц с указанием  данных о применении норм естественной убыли и окончательного результата учета товаров (ценностей) либо составлением акта о расходе товаров по партиям (форма № MX-12). При обнаружении расхождений. данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии оформляется акт по форме № МХ-11.

После полного выбытия партии товаров  партионная карта склада передается в бухгалтерию для проверки.

При партионном способе учета можно определить недостачи или излишки сразу  после реализации всей партии товара, не дожидаясь общей инвентаризации.

Для проверки правильности учетных записей на 1-е число каждого месяца (а также на дату инвентаризации) по данным партионных карт составляют оборотную ведомость, в которой каждую партию товаров записывают отдельной строкой. Суммовые итоги этой ведомости сверяют с оборотами и сальдо синтетического счета 217 "Товары", а натуральные показатели - с данными складского учета материально - ответственных лиц.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в торговле на примере АО «Elevator Kelley Qrains» г. Каушаны Республика Молдова