Бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение организационных аспектов управленческого учета.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные аспекты управленческого учета, рассмотреть варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;

Содержание

Введение
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Предпосылки появления управленческого учета в РФ 5
1.2 Законодательная база управленческого учета в РФ 10
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
2.1Объекты и принципы управленческого учета 15
2.2 Методы управленческого учета 19
2.3 Результаты от внедрения системы управленческого учета на предприятие 24
2.4 Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета 28
Заключение 35
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая работа.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

1) Основные компоненты  системы управленческого учета  в организации.

Для организации  и ведения управленческого учета  на предприятии необходима классификация  процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета.

В соответствии с международной практикой базовыми компонентами системы управленческого  учета и анализа на предприятиях являются:

    • учет и управление затратами;
    • разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности;
    • планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности (включая бюджетирование).

В систему управленческого  учета и анализа включают также  прогнозирование внутренних и внешних  факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, а также  составление управленческой отчетности.

Система учета  и управления затратами.

Система учета  и управления затратами дает руководству  организации:

    • информацию о том, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы организации;
    • прогноз изменения расходования ресурсов организации при изменении параметров и условий деятельности организации;
    • возможность на основе полученной информации обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ограниченных ресурсов.

Система учета  и управления затратами должна учитывать внешние требования в части налогового законодательства, согласоваться с корпоративными принципами, а также опираться на стандарты функциональной деятельности. Последнее особенно значимо для производственных предприятий, так как расчет производственной себестоимости связан с особенностями технологических процессов. Это справедливо и для операционной себестоимости в торговом бизнесе.

Система показателей  деятельности

Показатели  деятельности лежат в основе планирования работы подразделений и делегирования ответственности на предприятии. Для реализации соответствующих управленческих функций менеджерами всех уровней, необходимы правила делегирования полномочий, правила распределения ответственности в структуре управления организаций. При этом важность рассматриваемой подсистемы не зависит от принятого похода к построению системы управления (иерархического, дивизионного или матричного).

Чем сложнее  управленческая структура, тем большее  значение имеет правильный выбор  системы показателей деятельности, правильное функционирование системы, то есть своевременное определение показателей и эффективность их с точки зрения отражения задач, стоящих перед каждым подразделением.

Классификация направлений управленческого учета  в зависимости от функциональной принадлежности

Поскольку в  каждой организации можно выделить несколько различных бизнес процессов, для каждого направления хозяйственной  деятельности обычно формируются специальные, присущие только ему формы управленческой отчетности, управленческих данных и  моделей, а, следовательно, и специализированная форма управленческого учета. При этом в каждой организации есть и общий управленческий учет, стандартная управленческая отчетность и показатели деятельности. В качестве примеров специализированных сфер применения управленческого учета в зависимости от бизнес-процессов можно привести следующие:

    • закупки, складирование;
    • производство;
    • продажи;
    • управление финансовыми инструментами;
    • управление инвестициями;
    • управление транспортными потоками;
    • холдинговое управление.

2) Основные процессы, обеспечивающие формирование и  функционирование системы управленческого  учета.

Среди основных процессов, реализация которых лежит  в сфере деятельности экономиста-специалиста  по управленческому учету, формирующих  базу системы управленческого учета и анализа, можно выделить следующие:

Идентификация, измерение и накопление данных

Процесс идентификации  заключается в определении, классификации  и оценке хозяйственных операций и других экономически значимых событий  с целью последующего отражения соответствующей информации в системе управленческого учета.

Процесс измерения  предусматривает представление  данных о хозяйственных операциях, других произошедших или потенциально возможных экономически значимых событиях в количественном выражении. Такое представление может основываться и на оценочных расчетах.

Под накоплением  понимается упорядоченное и последовательное отражение и классификация хозяйственных  операций и других экономически значимых событий в соответствующих учетных  регистрах.

Анализ, подготовка и интерпретация информации

Процесс анализа  информации предполагает определение  круга пользователей и задач  для реализации отчетной деятельности, а также выявление взаимосвязи  этой деятельности с другими экономически значимыми событиями и ситуациями. Цель процесса – предоставление более адекватной отчетной информации.

Подготовка  и интерпретация учетных и/или  плановых данных сводятся к согласованию этих данных по определенным признакам. Цель – предоставление логически связанной и обоснованной информации, включающей, если это уместно, аналитические и прогнозные заключения.

Экономистам рекомендуется  интерпретировать в разрезе различных  аналитических систем все возможные  виды внутренней и внешней информации об организации (например, ее клиентах и ресурсах) и ее деятельности (направлениях бизнеса); сообщать о влиянии, которое поступающая или планируемая информация может оказать на работу компании; делать заключение о значимости и достоверности данных.

Разработка  и технологическое внедрение  информационной системы

В современном  управленческом учете широко используются информационные технологии, что предполагает создание на предприятии информационной системы для целей управленческого  учета, соответствующей запросам руководства  предприятия, его владельцев и акционеров.

В ходе конструирования  и разработки полноценной информационной системы управления необходимо реализовать  следующие задачи:

    • определить результаты, которые пользователи должны получать из системы;
    • указать, какие данные необходимо вводить в систему для получения требуемых результатов;
    • разработать требования к системе обработки, преобразующей данные на входе в информацию на выходе;
    • обеспечить управление и безопасность на уровне баз данных.

Для обеспечения  отбора, накопления, передачи, анализа  и сохранности информации необходимо применять современные методики и оборудование. Поэтому экономисты- специалисты в области управленческого учета или члены команды по внедрению управленческого учета должны владеть современными информационными технологиями и автоматизированными методиками ведения учета для их применения в обработке и управлении информацией. Например:

    • программное обеспечение (приложения), реализующие основные учетные функции и управление базами данных, методы финансового планирования и принятия решений, такие как модели оптимизации использования активов и распределения ресурсов;
    • сетевые и коммуникационные системы.

3) Факторы, оказывающие  влияние на организацию системы  управленческого учета в организациях.

В зависимости  от целей долгосрочного развития организации и стратегии по их достижению, а также информационных потребностей менеджеров различных уровней и направлений, построение системы управленческого учета в различных организациях имеет свои особенности.

Среди ключевых факторов, обуславливающих особенности построения системы управленческого учета в организациях, можно назвать следующие:

    • особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации;
    • характер деятельности (производственная сфера, торговля, выполнение работ, оказание услуг);
    • масштаб деятельности (операций);
    • организационная структура (отдельное предприятие, консолидированная группа и т.д.);
    • внутренние стандарты деятельности (стандарты корпоративного управления, стандарты качества);
    • наличие и характеристики систем информационного обеспечения для целей управления (например, программное обеспечение, позволяющее создавать большие базы данных и управлять интегрированной базой данных).

 

 

Заключение.

 

Развитие рыночных отношений в  Российской федерации требует все  большего развития и совершенствования управленческого учёта в организациях торговли. Управленческий учет - это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, специфической детализацией и периодичностью представления данных. Для целей управленческого учета аккумулируется и обрабатывается информация о самых разных сторонах деятельности: от натуральных производственных показателей до мнений сотрудников о самой компании, включая прогнозирование и моделирование будущего состояния компании, определение необходимых показателей, позволяющих отслеживать, насколько ближе компания к поставленным целям.

Сегодня управленческий учет уже не ограничивается только анализом и управлением затратами. Важнейшей частью управленческого  учета является планирование и бюджетирование, то есть процедуры распределения средств и ресурсов организации для достижения поставленных целей. При этом понятие "бюджетирование" включает не только процедуру формирования бюджетов, но и контроль за их исполнением, а также анализ отклонений. И в российской, и в международной практике именно на базе данных управленческого учета принимаются управленческие решения, осуществляются контроль за текущей деятельностью и планирование. Однако очевидна и разница между западным и российским подходами: на Западе акцент делается на термине "управленческий", а в нашей стране - на термине "учет". Это объясняется тем, что на западных предприятиях управленческий учет используется для анализа, планирования и более точного принятия решений, а на российских - для получения достоверных, прозрачных и объективных данных (на Западе с этими задачами справляется финансовый (бухгалтерский) учет). Основные цели внедрения управленческого учета заключаются в обеспечении руководителей простой, полной, достоверной и оперативной информацией и устранении недостатков в постановке и организации бухгалтерского, налогового и финансового учета. Для выполнения указанных целей предприятие должно решить следующие задачи:

  1. создание управленческой структуры;
  2. осуществление интеграции систем управленческого и бухгалтерского учета;
  3. организация оперативного документооборота для подготовки управленческой информации;
  4. обеспечение конфиденциальности управленческой информации;
  5. создание системы отчетности, удобной для принятия решений;

6) использование управленческого планирования и прогнозирования;

7) организация оперативного контроля  за исполнением принятых администрацией  решений по устранению нарушений  в производственном или финансовом  процессе.

Управленческий учет – область  знаний, необходимый каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за выполнение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера зависят от информации, которую он использует для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности и принятий решений. В заключении можно отметить, что процесс управления предприятия невозможен без четкой его организации. Многие исследователи данную функцию упрощенно отождествляют с самим процессом управления в целом и обособленно не выделяют. Необходимость ее выделения в отдельную управленческую функцию можно обосновать тем, что организация как функция управления составляет основу повседневной управленческой деятельности, и без нее обычно не работают ни планы, ни программы.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Боброва Е.А. Интегрированная и автономная системы организации управленческого учета. / Экономический анализ: теория и практика – 2006 - №23 – с. 16-18.
  2. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям/ М.А. Вахрушина. – 5-е изд., стер. – Москва: омега-Л, 2006. – 576 с. – (высшее финансовое образование).
  3. Волошин Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета на предприятиях. / Экономический анализ: теория и практика – 2006 - №22 – с. 52-57.
  4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет; учебник для ВУЗов. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с. (с. 44 – 51)
  5. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 351 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Бухгалтерский учет»)
  6. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. – (Высшее образование).
  7. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.: ил.
  8. Письмаров А. Как оценить эффективность работы/ Генеральный директор – 2006 - №2.
  9. Просветов Г.И. Управленческий учет: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 272 с. (с. 6 – 7)
  10. Суйц В.П. Управленческий учет: учебник – Высшее образование, 2007. – 371 с. – (основы наук) (с. 23 – 35)

Информация о работе Бухгалтерский учет