Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:45, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Введение …………………………………………………………….……….. 5
Теоретические основы организации и учета расчетов с персоналом по оплате труда ……………………………………………….……….
7
Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.……….……………….…..
9
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты на ООО «Бетонек НН»
15
Порядок начисления заработной платы сотрудникам ООО «Бетонек НН»
20
Заключение……………………………………………………………..…..… 31
Список использованной литературы……..……………………………..….. 34
Приложения…………………………………………………………………… 36
А Личная карточка работника (ф. Т – 2)…………………………..……
36
Б Штатное расписание (ф. Т-3)…………………………………………..
40
В Табель учета рабочего времени (ф. Т – 13)………………………..….
41
Г Платежная ведомость (ф. № Т – 53)……………………….……………
42
Д Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т – 1)..……………
44
Е. Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (ф. № Т – 8)………………..
45
Ж. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т – 6)…………………………………………………………..
46
Практическая часть……………………………………………………..
47
Исходные данные для вступительного баланса……………………...
47
Журнал регистрации хозяйственных операций………………………
49
Главная книга…………………………………………………………...
55
Карточка по счету О1 «Основные средства»………………………...
60
Журнал – ордер № 1, ведомость № 1………………………………….
61
Журнал – ордер № 2, ведомость № 2………………………………….
62
Журнал – ордер № 3, ведомость № 3………………………………….
63
Журнал – ордер № 4……………………………………………………
64
Ведомость № 4 –Расчеты по кредитам и займам……………………..
65
Журнал – ордер № 5, ведомость № 5………………………………….
66
2.11. Журнал – ордер № 6…………………………………………………..
67
2.12. Журнал – ордер № 7………………………………………………….. 68
2.13. Журнал – ордер № 8………………………………………………….. 69
2.14. Ведомость учета расчетов по налогам и сборам…………………… 70
2.15. Ведомость учета расчетов с персоналом по прочим операциям….. 71
2.16. Ведомость учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.. 72
2.17. Журнал – ордер № 10………………………………………………… 73
2.18. Журнал – ордер № 10/1………………………………………………. 74
2.19. Ведомость учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………..……..
75
2.20. Ведомость № 12 – Учет затрат по вспомогательному производству…………………………………………………………………………….
76
2.21. Ведомость № 12 – Учет общецеховых затрат……………………... 77
2.22. Ведомость № 15 – Учет общехозяйственных затрат……………… 78
2.23. Журнал – ордер № 11……………………………………………….. 79
2.24. Аналитические данные по счету 90 «Продажи»………………….. 80
2.25. Ведомость № 15 – Учет коммерческих расходов…………………. 80
2.26. Ведомость № 16 (отгрузка) – Учет реализации продукции, услуг и работ………………………………………………………………………….
81
2.27. Ведомость по учету расчетов с покупателями и заказчиками……. 82
2.28. Журнал – ордер № 12………………………………………………... 83
2.29. Журнал – ордер № 13………………………………………………... 84
2.30. Аналитические данные к счету 91 «Прочие доходы и расходы»…. 85
2.31. Журнал – ордер № 15………………………………………………… 85
2.32. Аналитические данные к счету 99 «Прибыли и убытки»……… 86
2.33. Расчет фактической себестоимости готовой продукции 86
2.34. Расчет превышения (снижения) фактической себестоимости над нормативной стоимостью готовой продукции
87
2.35. Журнал – ордер № 16 87
2.36. Ведомость № 18 – Учет затрат по капитальным вложениям 88
2.37. Расчет разницы между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью
89
2.38. Расчет отклонений в стоимости материалов 90
2.39. Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам 91
2.40. Бухгалтерский баланс Ф. № 1
Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.
Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.
Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
Счёт 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:
Дебет счёта 04 «Нематериальные активы»
Кредит счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 08 «Капитальные вложения».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 20 «Основное производство».
Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства».
Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».
Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы».
Дебет счёта 28 «Брак в производстве».
Дебет счёта 29 «Обслуживание производства и хозяйства».
Дебет счёта 44 «Расходы на продажу».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт».
Дебет счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 63 «Расчёты по сомнительным долгам».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».
Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расчёты».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 99 «Прибыли и убытки».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от потери ценностей».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов».
Кредит счёта 60.
Дебет счёта 63 «Резервы по сомнительным долгам».
Кредит счёта 60.
По дебету счёта.
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит счёта 07 «Оборудование к установке».
Кредит счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 46 «Реализация продукции».
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 50 «Касса».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 99 «Прибыли и убытки».
Дебет счёта 60.
Кредит
счёта 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам
и займам».
1.3. Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.