Бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

     В настоящее время на практике встречается  частичная децентрализация бухгалтерского учета. Она заключается в том, что в подразделениях организации  наряду с документами и сводными производственными отчетами (ведомостями) составляют бухгалтерские проводки, т.е. ведется аналитический учет, производится сводка и группировка учетных данных, но их обобщение ограничивается составлением производственных отчетов. Частичная децентрализация учета, в частности, применяется в организациях, где подразделения работают на принципах хозяйственного (коммерческого расчета) и используют современные формы организации производства, труда и его оплаты. 

     1 .4. Правовое и методическое обеспечение  бухгалтерского учета в организации 

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

     Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г.. №382-Р в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.

     Первый  уровень — законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «0 бухгалтерском учете».

     Второй  уровень — Положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 14 Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

     Третий  уровень — методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные  им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

     Четвертый уровень — документы, которые  носят обязательный характер по организации  и ведению бухгалтерского учета  в разрезе отдельных видов  имущества, обязательств и хозяйственных  операций. Сюда относятся рабочие  документы организации, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики.

     Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.

     Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером; когда в организации  отсутствует бухгалтерская служба, руководитель имеет право поручить ведение учета и отчетности специализированной организации или соответствующим органам (специалистам) на договорных началах (это в основном касается малых организаций).

     В зависимости от объема работа в бухгалтерии  организации группируется по направлениям:

     • осуществление расчетов;

     • ведение материального учета;

     • осуществление производственно-калъкуляционной  работы, финансовый учет и т.д.

     Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем  организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета.  В организациях, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности по согласованию организации либо органом, уполномоченным собственником.

     Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бухгалтерскою учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. 

     2.Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации. 

2.1.Местоположение  и правовой статус организации. 

     Закрытое  Акционерное Общество ''Стимул'', учрежденное несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами, размер доли оговорен в документах, разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Р.Ф. Уставный капитал общества составляет 5 000 000 руб.

     ЗАО ''Пирс''  создано как предприятие , занимающее пошивом рабочей одежды.

     Общество  имеет самостоятельный баланс и  действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Применяют счета согласно плану счетов Утвержденного  Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н. Предприятие пользуется программой ''1С: Бухгалтерия'' версия 7.7.

     Графика приема документов на предприятии нет.

     Юридический адрес: 197249, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, 25

     Коммерческий  адрес: 197249, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, 25

     Общество  для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, совершать допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком на суде. 

     Общество  осуществляет владение, пользование  и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

     Общество  вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие  за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

     Организацией  выпускается два вида рабочей  одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО «Стимул» включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех.

     Органы  управления состоят из административно-управленческого  аппарата, технических и экономических  подразделений, определяющих техническую  и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех  осуществляет транспортное обслуживание организации.

     ЗАО «Стимул» является малым предприятием.

     В данной работе необходимо провести бухгалтерский  финансовый учет в ЗАО «Стимул» за январь месяц 20009года, используя следующие данные:

     - остатки по счетам бухгалтерского  финансового учета на 01.01.2009г.(табл.2);

     - аналитические данные к счетам  бухгалтерского финансового учета  на 01.01.2009г. (табл.3,4,5);

     - перечень хозяйственных операций  организации за январь месяц 2009г., представленный в журнале регистрации операций (табл.6)  

2.2.  Учетная  политика организации 

     Для ведения бухгалтерского учета в  организации формируется учетная  политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

     Понятия "допущения" и "требования" также являются правилами ведения бухгалтерского учета. Они установлены ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".

     Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и  рациональности.

     Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета

     С помощью учетной политики обеспечивается прозрачность и достоверность учета, оптимизация объемов и сроков налоговых платежей, снижение  трудоемкости и унификация учетных процедур, решение  многих других управленческих и учетных  задач. От правильного понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации, да и способы отражения операций в бухгалтерском учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием. Следовательно, руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

     Необходимость формирования учетной политики возникает  у организации в двух основных ситуациях. Во-первых, когда законодательными актами предусмотрено несколько способов ведения бухгалтерского учета и организация имеет возможность выбрать тот из них, который в наибольшей степени отвечает ее интересам. Во-вторых, когда законодательство не содержит регламентаций по отражению в бухгалтерском учете тех или иных операций и действий, и поэтому организация разрабатывает их самостоятельно.  Причем выбранные способы учета устанавливаются предприятием на всех его структурных подразделениях, независимо от места их расположения и функционирования.

Учетную политику  по конкретному заданию оформим в виде таблицы, по форме, приведенной в табл.1.

Таблица 1

Учетная политика организации

Элементы учетной  политики предприятия Вариант выбора
Организационно-технические  вопросы
1 Организация учетной  работы Бухгалтерия как самостоятельное структурное подразделение
2 Организационная структура бухгалтерии в зависимости  от организационной структуры организации Смешанная
3 Рабочий план счетов План счетов в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н
4 Формы первичных  документов Унифицированные формы документов
5 Организация  документооборота Графики движения документов в организации и сдачи  их в бухгалтерию. Перечни лиц, имеющих право подписи первичных документов
6 Порядок проведения инвентаризации Положение о  проведении инвентаризаций (количество, сроки, перечни проверяемого имущества  и т.п.)
7 Форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации Журнал—главная (книга учета хозяйствен-ных операций)
8 Внутренняя  отчетность организации Положение о  внутренней отчетности организации (состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления, лица, ответственные за составление, пользователи)
9 Другие решения, необходимые для организации и ведения учета Положения по организации и ведению учета на разных участках работы бухгалтерии
Методы  ведения учета  
1 Способ начисления амортизации основных средств Линейный

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания стоимости пропорционально сумме чисел лет

Способ списания стоимости пропорциональ-но объемам продукции

2 Способ начисления амортизации нематериальных активов Линейный
3 Оценка материалов в текущем учете По фактической  себестоимости их приобретения (заготовления)
4 Отражение на счетах процесса заготовления материалов На счете 10
5 Способ оценки материалов, списываемых в расход По себестоимости  первых по времени закупок (ФИФО)
6 Оценка товаров  при их приобретении Без учета расходов по заготовке и доставке товаров
7 Оценка товаров  в текущем учете По покупным ценам
8 Метод учета затрат на производство Позаказный
9 Создание резервов за счет издержек производства и обращения Не производится
10 Отнесение затрат на ремонт основных средств На счета 20, 23, 25, 26
11 Списание расходов будущих периодов В течение срока, к которому они относятся

Пропорционально объемам продукции

12 Текущий учет расходов по обслуживанию производства и управлению им На счетах 25, 26
13 Порядок списания общехозяйственных расходов На счет 20
14 Способ распределения  расходов по обслуживанию производства и управлению им Пропорционально сумме прямых затрат
15 Оценка незавершенного производства По нормативной (плановой) производственной себестоимости
16 Текущий учет готовой  продукции По фактической  производственной себестоимости
17 Учет выпуска готовой продукции  
Без применения счета 40
18 Оценка себестоимости  проданной продукции, товаров По фактической  себестоимости единицы
19 Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности Признание по критериям:

существенности

систематического  характера

20 Признание доходов (расходов) от выполне-ния работ, оказания ус-луг, продажи продук-ции с длительным цик-лом изготовления По завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом
21 Учет выполненных работ, оказанных услуг, продукции с длительным циклом изготовления С применением  счета 46
22 Создание фондов за счет чистой прибыли Резервный капитал
23 Создание резервов за счет прибыли Не производится
24 Порядок учета  налога на прибыль С применением  ПБУ 18/02

Информация о работе Бухгалтерский учет