Бухгалтерский учет внеоборотных активов на примере ООО “Агрофирма “Гарантия” Лискинского района Воронежской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, внеоборотные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
1.1.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 4
1.2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА 8
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “АГРОФИРМА “ГАРАНТИЯ” НОВОУСМАНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 12
ГЛАВА 3. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 19
3.1.ОЦЕНКА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 19
3.2. ПЕРВИЧНЫЙ И СВОДНЫЙ УЧЕТ 23
3.3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Работа содержит 1 файл

бух учет внеоборотных активов.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     Для документального оформления расхода  материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других средств, используемых в процессе строительства объекта, применяются соответствующие первичные документы: наряды, лимитно-заборные карты, акты, бухгалтерские справки и т.д. Кроме того, для учета выполнения строительно-монтажных работ и расчетов между подрядчиками и заказчиками постановлением Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» с 1 января 2000 г. были введены в действие формы первичных документов.

     Оборудование, требующее монтажа, передается хозяйству на основании Акта о приеме оборудования (ф. № ОС-14) [пр.4] и Акта о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф. № ОС-15) [пр.5]. В актах указывается информация об организации-получателе, организации-поставщике, организации-изготовителе, основание для составления акта, характеристика поступивших объектов, с возможным выявлением дефектов, подписи ответственных лиц.

     Для первичного учета выполненных объемов строительных работ применяется Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6 и КС-6а). В нем фиксируются сведения о видах и объемах работ и их стоимости, определенной исходя из расценок (норм), принятых при установлении договорной цены объекта. Выполненные работы отражаются в журнале по соответствующим конструктивным элементам. В этом документе определяется договорная стоимость работ. Договорная (сметная) стоимость работ складывается из прямых затрат, накладных расходов и накоплений (процент прибыли).

     На  основании журнала учета выполненных  работ ежемесячно составляют Акт  о приеме выполненных работ (форма  № КС-2) [пр.6]. Согласно ГК РФ (п. 4 ст. 753) акт подписывается подрядчиком и заказчиком. В акте отражают: наименование работ со ссылкой на позицию по смете, номер единой расценки (ссылка на справочник), единица измерения, цена за единицу и стоимость работ. Обособленно приводятся сведения о расходе материалов.

     На  основании данных формы КС-2 заполняют  Справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) [пр.7]. Выполненные работы и затраты в справке отражаются по договорной стоимости. Кроме работ и затрат, предусмотренных сметой, в справке указывают прочие затраты (рост стоимости материалов, надбавки за подвижной и разъездной характер работ и т.п.). Справка составляется представителем подрядчика в присутствии представителя заказчика и подписывается обеими сторонами. Этот документ служит основанием для учета стоимости капитальных вложений и начисления задолженности подрядчику. Стоимость работ, указанная в справке, включается в сумму предъявляемого к оплате счета-фактуры (для отражения НДС).

     Затраты ООО “Агрофирма “Гарантия” по принятым к оплате работам учитывает в составе незавершенного строительства до ввода объекта в эксплуатацию.

           Синтетический учет капитальных вложений ведется в Главной книге [пр.8] в обобщенном виде и в денежном выражении. Аналитический учет ведется по видам и составу капитальных вложений в следующих учетных регистрах:

    - в  ведомости №18 – Учет затрат  по незаконченным и несданным работам; учёт затрат отчётного периода и с начала года, а также учёт затрат по введённым в эксплуатацию отдельным объектам основных средств.

    - в  журналах-ордерах №10-1,13,16 [пр.9] – Учёт обобщённых данных по капитальным вложениям.

3.3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ

 

     На  счете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» ведут учет затрат по приобретению зданий, сооружений. Сюда включают суммы  оплаченные и начисленные поставщикам  и расходы, связанные с приведением  объектов в состояние, необходимое для выполнения предусмотренных функций (возможны дополнительные затраты, связанные с перепрофилированием и доведением их до эксплуатационной готовности, расходы на регистрацию и т.д.).

     Аналитические счета открывают по видам или  группам основных средств, группируя по статьям: покупная стоимость, транспортные расходы, прочие расходы на приобретение.

     При принятии к учету этих расходов кредитуют  соответствующие счета: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  — на покупную стоимость объектов; счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму оплаты персоналу, занятому доставкой, сборкой, обкаткой и т.п. работами; счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму консультационных услуг и т.д.

     Стоимость земельных участков, приобретенных организацией за плату в собственность, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 1 «Приобретение земельных участков» согласно принятым к оплате документам. Прием земельных участков как основных средств отражается записью:

     Д-т  сч. 01 «Основные средства»

     К-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Сельскохозяйственные  организации могут выкупать земельные доли. В этом случае вносится запись в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (при покупке у работников организации) или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при покупке у физических лиц, не работающих в данной организации на момент заключения договора).

     В соответствии с действующим законодательством собственник земельной доли может передать ее сельскохозяйственной организации бесплатно на условиях договора ренты и пожизненного содержания. В этом случае на стоимость земельной доли (в нормативной оценке) дебетуется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредитуется счет 98 «Доходы будущих периодов». Выплата ренты относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

     На  счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования» учитывают затраты по приобретению объектов природопользования. Аналитический учет ведут по видам природных ресурсов: лесные угодья, водоемы, карьеры, торфяные болота, участки с запасами минералов, нефти, газа и других полезных ископаемых.

     После проведения соответствующих процедур объекты природопользования зачисляют в состав основных средств. Сформированная сумма затрат на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» перечисляется в дебет счета 01 «Основные средства».

           В незавершенном  строительстве стоимость  выполненных  работ, принятых от подрядчика, организация учитывает на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по каждому объекту и виду работ, предусмотренных сметой (строительные, монтажные работы, прочие капитальные работы). Сюда же относятся затраты на проекто-изыскательские работы, которые отражаются в суммах, начисленных проектным организациям. Если эти работы относились одновременно к нескольким объектам, то их распределяют между ними пропорционально сметной стоимости.

     При строительстве подрядным способом составляются следующие бухгалтерские записи:

     Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»  К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отражена стоимость  выполненных подрядных строительных работ; Д-т сч. 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

     К-т  сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», производится начисление суммы НДС, указанной в счете-фактуре подрядной организации.

     По  объектам, принятым в эксплуатацию, застройщик начисляет амортизацию  до государственной регистрации  данных объектов и включает их в состав основных средств. При этом в составе незавершенного строительства выделяют особые аналитические позиции. После государственной регистрации выстроенного объекта основных средств производится его зачисление в состав основных средств записью:

           Д-т сч. 01 «Основные  средства» 

     К-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     При принятии сумм НДС, относящихся к затратам по строительству (после получения счетов-фактур от поставщиков), составляется запись:

     Д-т  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»

     К-т  сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     Стоимость оборудования, сданного в монтаж, отражается в корреспонденции:

     Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

     К-т  сч. 07 «Оборудование к установке».

     Затраты по монтажу отражают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 10 «Материалы». Сумма НДС по приобретенному оборудованию, требующему монтажа, возмещается после принятия оборудования к бухгалтерскому учету.

     В сельскохозяйственных организациях особую категорию капитальных вложений представляют затраты по формированию основного стада. Затраты по формированию основного стада включают затраты по выращиванию в организации молодняка, переводимого в основное стадо, и приобретению взрослого скота.

     Для учета затрат по формированию основного  стада используют счета 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо». Аналитические счета открывают в соответствии с видами и группами животных: коровы, быки-производители, свиноматки, хряки.

     Увеличение затрат по формированию основного стада отражают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» в корреспонденции со счетом 11 «Животные на выращивании и откорме».

     В конце года при корректировке  стоимости животных осуществляют аналогичную дополнительную (при перерасходе) или сторнировочную (при экономии) записи. Одновременно затраты по формированию основного стада относят с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

     Основной  капитал, отражаемый на счетах баланса предприятия, называют внеоборотными активами. С таких позиций внеоборотные активы — это определенная стоимостная оценка элементов основного капитала, принятая действующими условиями ведения хозяйства. В окончательном виде можно сказать, что внеоборотные активы — это совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в хозяйственной производственно-коммерческой деятельности с целью получения положительного финансового результата (прибыли).

     Отличительным признаком и критерием отнесения активов к внеоборотным является срок их полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

     Внеоборотные  активы относятся к слаболиквидным активам. Это означает, что они могут быть без значительных потерь конвертируемы в денежную форму только по истечении значительных промежутков времени (от полугода и выше).

     К особенностям внеоборотных активов  относится и то, что они плохо  поддаются оперативному управлению, поскольку слабо изменчивы по структуре за короткие периоды времени.

     Внеоборотные  активы — это фундаментальная основа любого производственного процесса. От того, как они сформированы на «старте» предприятия, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависят в конечном итоге долгосрочные успехи или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы (основной капитал) требуют постоянного и грамотного управления ими.

     Внеоборотные активы формируются, как правило, за счет средств учредителей (акционеров). Прирастание основного капитала может идти также, в частности, и за счет заемных средств. К тому же имущество, уже находящееся в собственности компании, может выступать залогом под последующие заимствования.

     Каждый  бизнес предполагает определенную (оптимальную) структуру внеоборотных активов (состав и количественные пропорции). Сама специфика производства в определенной мере обусловливает материальную форму внеоборотных активов, их состав и структуру. Для российских производственных предприятий, к которым относится анализируемое предприятие ООО “Агрофирма “Гарантия”, характерно преобладание в структуре внеоборотных активов основных средств.

      Курсовая  работа освещает учет и анализ внеоборотных активов в ООО “Агрофирма “Гарантия”.

     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с Законом “О бухгалтерском  учете” по плану счетов, утвержденным письмом Минфина СССР от 11 ноября 1991 года.

     Бухгалтерский учет ведется в  ООО “Агрофирма “Гарантия” вручную. В целях совершенствования учета, можно предложить организовать его с применением вычислительной техники, это позволит сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации.

Информация о работе Бухгалтерский учет внеоборотных активов на примере ООО “Агрофирма “Гарантия” Лискинского района Воронежской области