Бухгалтерский учет в Чехии

Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 09:46, доклад

Описание работы

начала 90-х гг. при переходе Чехии к рыночным отношениям и с появ-лением сектора негосударственной экономики возникла потребность и в разви-тии бухгалтерского учета. В законодательство Чехии вошли основные положе-ния Четвертой и Седьмой Директив Европейского Союза.

Для формирования отчетности были приняты унифицированные формы следующих групп хозяйствующих субъектов: неприбыльные организации, бан-ки, страховые компании, компании малого бизнеса, прочие коммерческие орга-низации.

Формы и содержание бухгалтерской отчетности регламентируются зако-нодательными актами Министерства финансов Чехии и в настоящее время включают: - отчет о прибылях и убытках; - бухгалтерский баланс; - пояснения к бухгалтерскому отчету (включая отчет о движении денежных средств).

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет в Чехии.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Бухгалтерский учет в Чехии 
 
 

С начала 90-х  гг. при переходе Чехии к рыночным отношениям и с появ-лением сектора  негосударственной экономики возникла потребность и в разви-тии бухгалтерского учета. В законодательство Чехии  вошли основные положе-ния Четвертой и Седьмой Директив Европейского Союза.  

Для формирования отчетности были приняты унифицированные  формы следующих групп хозяйствующих  субъектов: неприбыльные организации, бан-ки, страховые компании, компании малого бизнеса, прочие коммерческие орга-низации.  

Формы и содержание бухгалтерской отчетности регламентируются зако-нодательными актами Министерства финансов Чехии и в настоящее  время включают: - отчет о прибылях и убытках; - бухгалтерский баланс; - пояснения к бухгалтерскому отчету (включая отчет о движении денежных средств). 

Бухгалтерское сопровождение бизнеса – основа успеха любой предпринимательской  деятельности, но при условии, что  оно будет осуществляться профессионалами. Только профессионалы в состоянии  обеспечить наиболее качественное исполнение всех порученных им бухгалтерских услуг. Среди наиболее распространенных:

Организация бухгалтерского и налогового учета в Чехии

Бухгалтерское сопровождение компаний в Чехии, бухгалтерские услуги

Сдача баланса, налоговое планирование, налогообложение  в Чехии

Восстановление  истории бухгалтерского учета в  Чехии

Дистанционная бухгалтерия в Чехии

Сдача нулевого баланса в Чехии (нулевая отчетность)

Организация бухгалтерского и налогового учета в Чехии  

При создании предприятия  либо фирмы, а также во время реализации инвестиционных проектов, так или иначе, возникает необходимость в бухгалтерском учете. Алгоритм ведения бухгалтерского учета включает выполнение целого ряда актуальных задач:

Во-первых, разработку учетной политики и управленческого  учета в соответствии со спецификой деятельности того или иного предприятия. Это необходимо для сведения к минимуму финансовых потерь при возникновении разногласий с налоговыми органами.

Во-вторых, разработку индивидуального построения документооборота и оформление первичной документации, в первую очередь, должностных инструкций, приказов и пр. Правильная организация обработки документации в соответствии с законодательством даст возможность сократить издержки в работе предприятия и обеспечить своевременное принятие верных управленческих решений.

Бухгалтерское сопровождение компаний  

Под бухгалтерским  сопровождением компаний следует понимать упорядоченную схему изучения, сбора, регистрации, обработки и обобщения  информации о материальных ценностях, финансовых средствах и их движении. Это возможно путем непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами. Так или иначе, ни одно предприятие не может обойтись без оформления так называемых первичных документов, без правильного ведения бухгалтерского и налогового учета, без составления деклараций и отчетов, без начисления и уплаты налогов. Вот почему оптимизация бухгалтерского сопровождения является первостепенной задачей и жизнеспособности любого предприятия. 

В этом контексте жизненно необходимо, прежде всего, определить состояние учета и наличие всей необходимой документации, входящие остатки по всем регистрам учета, подготовить и оптимизировать информационную базу в компьютерной программе бухгалтерского учета. Документация должна соответствовать требованиям законодательства, установленным формам и реквизитам. На основании этого формируются кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовую книгу, авансовые отчеты); банковские документы (подготовка платежных поручений к оплате); счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, счета на оплату, приходные ордера, требования-накладные; книги покупок и продаж; кадровые документы (приказы по кадрам, штатное расписание, трудовые договора); документы по расчету заработной платы (расчетно-платежные ведомости, расчетные листки); другие документы (бухгалтерские справки, доверенности, договора). 

Бухгалтерское сопровождение включает также расчет заработной платы и начисление налогов  на фонд оплаты труда, составление регистров бухгалтерского и налогового учета, запись операций на счетах. Содержание регистров бухгалтерского и налогового учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной. Cоздание форм бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде) – тоже входит в сферу бухгалтерского сопровождения. Только достоверные и своевременные данные отчетности могут быть использованы для экономического анализа, объективной оценки эффективности деятельности и последующего планирования всего предприятия.

Сдача баланса, налоговое планирование и налогообложение  в Чехии  

Законодательство  любой страны предоставляет право  налогоплательщику выбирать способы  бухгалтерского учета и налогообложения, от которых зависит порядок и сумма уплачиваемых налогов. Вот почему для успешной экономической деятельности предприятия необходимо правильное применение способов учета и налогообложения. 

Один из наиболее приемлемых для большинства налогоплательщиков - максимально правильное применение налоговых льгот. Раскрыть методы использования налогоплательщиком допустимых законом способов для максимального уменьшения своих налоговых обязательств – суть налогообложения предприятия.

Восстановление  истории бухгалтерского учета  

История бухгалтерского учета за прошлые отчетные периоды - трудоемкая работа на рынке аудиторских и бухгалтерских услуг. Часто из-за смены владельцев предприятия или смены главного бухгалтера процесс учета может прерываться - в этом случае, процесса восстановления не избежать. Историю бухгалтерского учета можно производить как в полном объеме, так и в виде частичного восстановления бухгалтерского учета организации. Цель восстановления бухгалтерского учета – сбор, систематизация, учет всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. При отсутствии этих документов - изготовление действительных заверенных дубликатов, а также восстановление аналитических бухгалтерских и налоговых регистров. В итоге заполняются отчеты, налоговые декларации; рассчитываются суммы переплаченных или недоплаченных налогов, штрафов, пени; делаются записи в бухгалтерских регистрах. 

Восстановленные и оформленные хозяйственные  операции, полные комплекты сформированной документации и документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетом передаются заказчику на бумажном носителе и в электронном виде. Длительность процедуры восстановления истории бухгалтерского учета определяется для каждого предприятия индивидуально.

Дистанционная бухгалтерия  

Дистанционная бухгалтерия – это точечное выполнение части необходимой работы исключительно опытным бухгалтером, которая оплачивается единожды по результату объема работ, с соответствующей экономией зарплаты штатного бухгалтера.

Сдача нулевого баланса в Чехии (нулевая отчетность)  

Услуги по подготовке и сдаче нулевого баланса в Чехии представлены широко. Вам могут сделать нулевой баланс дешево, но когда выясниться некомпетентность исполнителя, некомплектность нулевого отчета, нарушение форм и сроков сдачи отчетности то спрашивать уже будет поздно да и не с кого. Предъявлять претензии будет не за что, так как сделавшие отчет не имеют лицензию на ведение бухгалтерского учета и соответственно не имеют права ставить подпись под годовым балансом, а значит вся ответственность за подготовку и сдачу баланса ложится на руководителя организации.

Информация о работе Бухгалтерский учет в Чехии