Бухгалтерский учет турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:41, реферат

Описание работы

Актуальность исследования бухгалтерского учета именно на ООО «Цезар» определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место бухгалтерского учета непрерывно возрастают.
Туристическая деятельность – красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Однако бухгалтеры турфирм этой специфики не замечают, их внимание сосредоточено на множестве тонкостей, которые необходимо соблюдать при грамотном ведении бухучета.

Содержание

Введение……………………………………………..………………………….3
Глава 1. Характеристика ООО «Цезар»……………………..………………..5
1.1. История и перспективы ООО «Цезар»……………..……………….5
1.2. Организационная структура ООО «Цезар»………….……………..8
1.3. Анализ основных финансово – экономических показателей
деятельности ООО «Цезар»………………………………………...12
Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар»…………16
2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Цезар»…...………....16
2.2. Учет денежных средств и денежных документов………………....20
2.3.Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………………………...23
2.4. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды………....27
2.5. Учет текущих обязательств и расчетов………………………….....32
2. 6 Учет налогов при упрощенной системе налогообложения……….35
2.7. Учет финансовых результатов……………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….43
Литература……………………………………………………………………..46
Приложения……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бух.учет в турфирме.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

      Работа  этого отдела осуществляется через  посредников, которыми являются крупные  московские Фирмы, если это туры или  экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Прибалтика, Домбай, а если фирма  осуществляет отдых или лечение  в санаториях и пансионатах, то она  работает напрямую, т.е. без посредников.

      3.Отдел  иностранного туризма  и VIP-обслуживания

      Предлагает  и разрабатывает для каждого  клиента тур, идеально подходящий к  его стилю жизни и материальным возможностям.

      Отдел работает в нескольких направлениях:

  1. Автобусные туры для школьников и студентов
  2. Общие туры
  3. Экскурсионные туры
  4. Туры отдыха
  5. VIP-обслуживание
  6. SHOP-туры

      Отдел осуществляет поездки во все европейские  страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). В связи с обстановкой в Таиланде и других азиатских странах после цунами, очень сильно переполнены курорты в Египте, Турции и т.д. Номера в отели забронированы на месяца вперед…

      Так же отдел занимается историческими  экскурсиями в Китай, Италию и  Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д.

      Автобусные  экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно  ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).

      Отдел работает с наиболее крупными московскими  фирмами, так как у них есть чартерные рейсы, свои авиакомпании и поэтому туры удешевляются. Бронирование номеров в гостинице осуществляется через Интернет. Так же крупные московские фирмы проводят семинары для Астраханских фирм по изучению стран, а так же бизнес-семинары, выставки, и предоставляют каталог.

      Технология  работы отдела состоит из следующих этапов:

  1. Заявка
  2. Заключение договора
  3. Сбор документов
  4. Предоплата в размере 30%
  5. Оформляются визы (если страна является визовой).

      4.Визовый  отдел

      Является  подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую  страну,  а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.

      Визы  бывают 2-х типов: фиксированные и  нефиксированные. Если оформляются  фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течении которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются.

      В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и  т.д.)

  1. Отдел приема экскурсионного обслуживания

      В данном отделе все, что может предложить Астраханский край: отдых на базах и плавучих гостинцах, рыбалка и охота, прием в Астрахани и десятки экскурсионных маршрутов по области. Среди которых: двухдневный тур на г.Богдо и озеро Баскунчак, посещение уникальной плантации кактусов, лотосовые поля, паломнический цикл «Духовная палитра» и многое другое

  1. Бухгалтерский отдел

      В фирме существует только один отдел, который выполняет функции 3-х  отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все  кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.

  1. Высшее руководство

      Высшее  руководство состоит из коммерческого и генерального директоров.

      В их обязанности входит:

    • Руководить туристической деятельностью фирмы
    • Контролировать правильной исполнение нормативных, экономических законов РФ
    • Рассмотрение новых видов услуг и направлений
    • Соблюдение трудовой дисциплины и режима работы фирмы.
    • Так же отдел выполняет следующие функции:
    • Организация и контроль за деятельность фирмы
    • Развитие международного и внутреннего туризма
 

      1.3. Анализ основных финансово –  экономических показателей 

      деятельности  ООО «Цезар» 

      В данном вопросе мне хотелось бы рассмотреть  такие показатели как прибыль, рентабельность, наличие основных фондов, выручка  и т.д.

      Прибыль – форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая результат хозяйственной деятельности предприятия.

      Прибыль предприятия является важнейшей  экономической категорией и основной целью предпринимательской деятельности. Получить прибыль предприятие может  только в том случае, если оно  производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. Таким образом, прибыль, являясь непосредственной  цель производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом.

      Как экономическая категория прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

      Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли означает, что все расходы покрываются с избытком доходам.

      Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что  прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие заинтересовано  в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

      В-третьих, прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней.

      В туристической фирме «Цезар»  прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за всю многолетнюю историю фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, те самым отсутствие прибыли. Это охарактеризовано тем, что фирма выступает только в форме посредников, т.е. клиент сам оплачивает все затраты фирмы. Все затраты и издержки, которые появляются во время работы с клиентом входят в оплату тура, а определенный процент от стоимости тура идет в форме прибыли фирмы.

      Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие. Например: тур  фирма «Цезар» перебралась из старого офиса в новый, более комфортный, более технически оснащенный за счет свой прибыли. Также постоянно обновляются программы ЭВМ, делается периодический ремонт, основная часть маркетинговой деятельности фирмы – реклама также держится за счет прибыли.

      Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого ее роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться в увеличении масштабов самого предприятия, укреплений его позиций на рынке, но оно может выражаться и в поглощении других предприятий, в привлечении новых рынков, наконец, оно может стать следствием простого слияния с другими предприятиями.

      Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением и совершенствованием предприятия – самая общая цель предпринимательства.

      Чистая  прибыль от реализации услуг определяется в данном случае как выручка от реализации услуг минус единый налог  на доходы минус расходы. После этой формулы мы можем заговорить о рентабельности предприятия.

      Рентабельность  предприятия –  это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.

      По  этим показателям можно судить, что  фирма «Цезар» является абсолютно  рентабельной, т.е. она полностью  самоокупается, и  еще ни разу за 13 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и  т.д.

      Следующий экономический показатель, на который мне хотелось бы обратить внимание – это наличие фондов.

      Туристическая фирма «Цезар» не имеет никаких  основных фондов. Даже оплата труда  на предприятие производится с денег  не расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном  счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и  для выплат заработной платы сотрудникам.

      Такой показатель как выручка мы уже затрагивали в вопросе о прибыли. Но так как получение выручки не означает получение прибыли ее нужно рассмотреть отдельно, но для фирмы «Цезар» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.

      Поскольку фирма не имеет никакого имущества  и не имеет основных средств,  такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется.

      У фирмы есть такой внереализационный доход – это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.

      Основные  финансово – экономические показатели деятельности ООО «Цезар» приведены  в таблице 1. 

      Анализ  основных финансово  – экономических  показателей деятельности ООО «Цезар»

      Таблица 1

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2005 год За 2006 год Абсолютное  отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг тыс. руб. 7545,6 16229,8 8684,2 115
Число обслуженных экскурсантов чел. 4762 7855 3093 65
Выручка от оказания туристских услуг тыс. руб. 7545,6 16229,8 8684,2 115
Среднесписочная численность работников чел. 10 11 1 10
Годовой фонд оплаты труда тыс. руб. 298,1 444,0 145,9 49
Среднемесячная  заработная плата работников тыс. руб. 2,5 3,4 0,9 36

Информация о работе Бухгалтерский учет турфирмы