Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение ведения бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей. Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товаров на предприятиях занятых в торговле.
рассмотреть организацию внутрихозяйственного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

      При условии участия организации  в расчетах в учете делаются следующие записи (комиссионное вознаграждение определяется как разница между продажной стоимостью товаров и задолженностью поставщику):

Приход  на счет 004 - получены товары для реализации;
Дебет 46 Кредит 60 - отражается  задолженность за полученные для реализации товары согласно расчетным документам поставщиков;
Дебет 62 Кредит 46 - отражается  продажная стоимость реализованных  товаров;
Списание  со счета 004 - товары реализованы;
Дебет 46 Кредит 44 - списываются издержки обращения комиссионера;
Дебет 46 (80) Кредит 80 (46) - отражен результат  по сделке;
Дебет 60 Кредит 51 - погашена задолженность  собственнику товаров, принятых на реализацию, за вычетом суммы комиссионного  вознаграждения и других расходов (включая  налоговые платежи, предусмотренные договором).
 

      3.3 Учет потерь товаров.

      Потери  товаров возникают в процессе их транспортировки (перевозки) до склада, хранения и реализации.

      В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170, убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения.

      Недостача ценностей, а также их порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники нес установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на издержки обращения.

      Потери  товаров могут быть вызваны их естественной убылью, результатом бесхозяйственности или обстоятельствами непреодолимой силы.

      Наряду  с этими потерями по отдельным  видам товаров, требующим переработки  до момента их отпуска в торговлю для продажи, потери возникают также  и на этой стадии.

      Результат переборки, сортировки, калибровки товаров по каждому их виду отражается в специальном акте о их переборке, который подписывается членами комиссии, утвержденной для этой цели руководителем организации.

      В акте показывается количество товара (продукции), отпущенного в переборку, допущенного к реализации и негодного к использованию. Акт составляется в двух экземплярах – один для бухгалтерии, другой – остается у материально-ответственного лица.

      Акт составляется на каждый вид товара (продукции). Акт фиксирует на дату переборки физическое состояние отдельных товаров и служит для контроля за правильным оформлением выбытия товаров и списания их стоимости с подотчета материально-ответственного лица.

      Потери  товаров на всех стадиях их движения подразделяются на нормируемые потери и ненормируемые (сверхплановые) потери.

      К нормируемым потерям товаров  относятся их потери в пределах норм естественной убыли, произошедшие по различным  причинам при перевозке, хранении и  продаже, связанные с изменением их физико-химических свойств (распыл, усушка, раскрошка, утечка, разлив и т.п.).

      Нормы установлены в процентах к  продажной стоимости товаров  и дифференцированы по видам товаров, временам года их использования, климатическим  зонам, срокам и условиям хранения.

      Нормы являются предельными для списания потерь на издержки организации и применяются только при наличии фактических потерь товаров.

      Списание  естественной убыли товаров может  производиться  только после их инвентаризации на основе соответствующего расчета.

      Приведем  общую схему расчета суммы убыли товаров:

      Расчет  убыли по товарам с 1 января 2007 г. по 30 июня 2007 г.

      1. Естественная убыль на остаток  товаров по описи предыдущего  учета на 1 января 2006 г.:

      2. Начислено естественной убыли  на поступившие товары:

      3. Всего начислено вместе с остатком (стр.1 + стр.2):

      4. Всего исключено, в том числе:

      а) начислена естественная убыль по документам на выбывшие товары:

      б) начислена естественная убыль по инвентаризационной описи товаров  на 1 июля 2007 г.:

      5. Сумма естественной убыли к  списанию на реализованные товары (стр.3 – стр.4): 

      Нормы естественной убыли могут также устанавливаться в процентах на отчетный год к товарообороту организации.

      Нормы естественной убыли применяются  к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями одних и тех же товаров с  учетом срока их хранения.

      Если  учет товаров на складе ведется по сортам, то для определения размера естественной убыли необходимо рассчитывать средний срок хранения товара на складе.

      Недостача товаров в пределах установленных  норм естественной убыли списываются  с материально-ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

      Отнесение товарных потерь на издержки обращения  производится по покупным ценам. Разница  между покупными и продажными (розничными) ценами относится за счет торговых скидок.

4. Инвентаризация имущества предприятия.

      При проведении внутреннего аудита широко используется инвентаризация ценностей  – физическая проверка – осмотр и подсчет аудитором материальных активов (производственных запасов, денежных средств, основных фондов и др.), а  также инвентаризация расчетов и обязательств и других статей баланса.

      Предписано, что порядок проведения инвентаризации на каждом отдельном предприятии  должен быть предусмотрен Учетной политикой  предприятия как основополагающим методом проверки наличия на его  балансе активов и обязательств. Наличие такого порядка обусловлено спецификой работы отдельно взятого предприятия.

      Кроме того, Законом предусмотрено, что  все организации обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств в порядке и сроки, предусмотренные  и установленные руководителем организации за исключением приведенных ниже случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

      Участие специалистов внутреннего аудита в  составе инвентаризационных комиссий наряду с представителями администрации  предприятия, работниками бухгалтерской, инженерной, технологической и других служб предусмотрено Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Поэтому они принимают участие не только в проведении плановых и выборочных инвентаризаций, но и в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

      - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

      - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

      - при смене материально-ответственных лиц;

      - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

      - в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных чрезвычайными условиями;

      - при реорганизации или ликвидации организации;

      - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской федерации.

      Сплошная  или полная инвентаризация имущества  и финансовых обязательств предприятия  обязательно проводится в конце  года перед составлением годового бухгалтерского баланса.

      Обязательная  периодичность проведения полных инвентаризаций в зависимости от вида имущества  предусмотрена Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ. Так, инвентаризация сырья и материалов должна проводиться  ежегодно, основных средств – один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет.

      В районах, расположенных на Крайнем  Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и  материалов может проводиться в  период их наименьших остатков.

      Правила проведения инвентаризаций регламентированы Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Специалист внутреннего аудита перед инвентаризационным процессом обязан проверить наличие на предприятии в составе Учетной политики порядка проведения инвентаризации, как этого требует Закон, проверить содержание этого порядка на соответствие требованиям Методических указаний.

      В соответствии с этими указаниями на предприятии приказом или распоряжением  руководителя создаются рабочие  и постоянно действующие инвентаризационные комиссии. Задачи рабочих инвентаризационных комиссий:

      - инвентаризация имущества и денежных средств предприятия;

      - участие в определении результатов инвентаризации;

      - разработка предложений по упорядочению хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;

      - оформление инвентаризационных описей и протоколов результатов обследования инвентаризируемых объектов.

            Рабочие инвентаризационные комиссии несут ответственность  за:

      - соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций;

      - полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и средств в расчетах;

      - правильность указания в описях отличительных свойств товарно-материальных ценностей (сорт, марка, технические условия и др.);

      - своевременность оформления результатов инвентаризации и сдачи их в бухгалтерию предприятия.

      Внесение  членами рабочих инвентаризационных комиссий в описи заведомо неправильных данных влечет за собой ответственность  в установленном законом порядке.

      Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем пересчета, перевзвешивания, обмера, а нематериальных активов  – по документам.

      По  установленным правилам инвентаризация имущества производится по его местонахождению  и каждому материально-ответственному лицу обязательно в присутствии всех членов рабочей комиссии. Отсутствие хотя бы одного из них может в дальнейшем послужить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

      До  начала инвентаризации специалист по внутреннему аудиту обязан:

      - выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества на данном объекте;

      - проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся инвентаризациям на данном объекте;

      - ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей;

      - выявить дорогостоящие товарно-материальные ценности;

      - проанализировать имеющуюся систему учета товарно-материальных ценностей;

      - выявить сильные и слабые стороны системы учета ценностей.

      В случае наблюдения или осуществления методического руководства проведением инвентаризации (без участия в составе комиссии) аудитору с целью обеспечения надежности средств контроля следует:

Информация о работе Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле