Бухгалтерский учет и экономический анализ оборота оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в курсовой работе является 000 "РАФЭЛ", которое занимается оптовой торговлей изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Источниками информации послужила база данных компании, научная и методичная литература, нормативно-справочный материал, а также интернет-ресурсы.

Содержание

Введение

1. Значение и задачи учета и анализа оборота оптовой торговли в условиях современного рынка

2. Краткая экономическая характеристика предприятия 000 «РАФЭЛ»
3. Организация учета товаров в 000 "РАФЭЛ"
4. Анализ наличия и оборачиваемости товарных запасов

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Бух. учет и экономический анализ оборота оптовой торговли.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

                           СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

1. Значение и задачи учета и анализа оборота оптовой торговли в условиях современного рынка

2. Краткая экономическая характеристика предприятия 000 «РАФЭЛ»  
3. Организация учета товаров в 000 "РАФЭЛ"   
4. Анализ наличия и оборачиваемости товарных запасов 

Заключение 

Список  литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                ВВЕДЕНИЕ 

     Оптовая торговля — это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговым предприятиям, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговым предприятиям.

     Показатель  оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

     В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.

     Целью изучения оборота оптовой торговли является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.

     Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данной работы, в задачи которой входит систематизация, накопление и закрепление знаний об оптовой торговле в системе хозяйственных связей рыночной экономики.

     В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение формирования объемов деятельности оптового предприятия.  

     Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть оборот оптовой торговли, его состав;

     — проанализировать показатели объемов деятельности предприятия;

         исследовать формирование товарных запасов в оптовых предприятиях;

     Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования

     Объектом  исследования в курсовой работе является 000 "РАФЭЛ", которое занимается оптовой торговлей изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием.

     Курсовая  работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

     Источниками информации послужила база данных компании, научная и методичная литература, нормативно-справочный материал, а также интернет-ресурсы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБОРОТА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

     Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и оптовой торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая оптовой торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

     Осуществляя хозяйственные связи оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в оборот оптовой торговли местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

     Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства. Основная цель изучения торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития оборота оптовой торговли, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования.

      К задачам изучения оборота оптовой торговли относятся:

  • контроль за выполнением плана оборота оптовой торговли по общему объёму и по товарным группам;
  • оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;
  • изучение ритмичности выполнения плана оборота оптовой торговли как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;
  • изучение динамики оборота оптовой торговли за ряд лет;
  • выявление изменений, происшедших в объёме и структуре оборота оптовой торговли, товарных запасов и поступлении товаров;
  • определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;
  • вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана оборота оптовой торговли;
  • изучение качества обслуживания населения;
  • выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению оборота оптовой торговли и улучшению обслуживания населения.

     Оптовая торговля является одним из основных звеньев в сфере обращения. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению

ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потреблениям.

    Товарооборот  — важнейший показатель не только для торгующей организации, но и для национальной экономики. Во внутрифирменном значении этот показатель отражает успех организации, спрос покупателей на реализуемые товары. От товарооборота зависят все важнейшие финансово-экономические показатели торговли, включая валовой доход, уровень издержек обращения, размер и эффективность использования товарных ресурсов, фонд заработной платы, прибыль, рентабельность и др.

    Анализ  товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.

    В народно-хозяйственном значении товарооборот характеризует обеспеченность населения товарами. Товарооборот продукции отечественного производства отражает уровень ее востребованности на рынках. Выручка от оборота промышленного производства обеспечивает дальнейшие вложения в развитие промышленности, поэтому рост продаж в наибольшей степени стимулирует развитие промышленности и определяет возможности ее дальнейшего развития. В этом смысле торговля является двигателем промышленности.

   Товарооборотом  называют объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Оптовый товарооборот — объем продажи товаров производителями и (или) торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Оборот оптовой торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим лицам и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, относящейся к обороту розничной торговли. Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления.

    Обязательный  признак операции, относимой к оптовой торговле,— наличие счета-фактуры.

     Торговая  деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий — выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "РАФЭЛ"

     Общество  с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» зарегистрировано «05» мая 1993 года и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан.

     Участником  и директором общества является Мухаметзянов Альберт Рафаилович.

     Основной  целью деятельности Общества является удовлетворение потребностей предприятий, организаций, граждан в продукции (работах, услугах), производимой Обществом, извлечение прибыли в интересах его участника.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     — оказание медицинских услуг населению, в том числе профилактика, диагностика и лечение больных различного профиля;

     - оптовая реализация лекарственных, гигиенических средств (в том числе изделий медицинского назначения), медицинской техники;

     - розничная торговля лекарственными препаратами, гигиеническими средствами, медицинским оборудованием, предметами медицинского назначения, диагностическими и косметологическими средствами;

        производство, закупка, ремонт, реализация, передача в аренду медицинского оборудования, техники, инвентаря;

Информация о работе Бухгалтерский учет и экономический анализ оборота оптовой торговли