Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе является 000 "РАФЭЛ", которое занимается оптовой торговлей изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Источниками информации послужила база данных компании, научная и методичная литература, нормативно-справочный материал, а также интернет-ресурсы.
Введение
1. Значение и задачи учета и анализа оборота оптовой торговли в условиях современного рынка
2. Краткая экономическая характеристика предприятия 000 «РАФЭЛ»
3. Организация учета товаров в 000 "РАФЭЛ"
4. Анализ наличия и оборачиваемости товарных запасов
Заключение
Список литературы
Приложения
СОД
Введение
1. Значение и задачи учета и анализа оборота оптовой торговли в условиях современного рынка
2. Краткая
экономическая характеристика предприятия
000 «РАФЭЛ»
3. Организация учета товаров в 000 "РАФЭЛ"
4. Анализ наличия и оборачиваемости товарных
запасов
Заключение
Список литературы
Приложения
Оптовая торговля — это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговым предприятиям, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговым предприятиям.
Показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.
Целью изучения оборота оптовой торговли является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данной работы, в задачи которой входит систематизация, накопление и закрепление знаний об оптовой торговле в системе хозяйственных связей рыночной экономики.
В
связи с этим целью данной курсовой работы
является изучение формирования объемов
деятельности оптового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть оборот оптовой торговли, его состав;
— проанализировать показатели объемов деятельности предприятия;
исследовать формирование товарных запасов в оптовых предприятиях;
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования
Объектом исследования в курсовой работе является 000 "РАФЭЛ", которое занимается оптовой торговлей изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Источниками
информации послужила база данных компании,
научная и методичная литература, нормативно-справочный
материал, а также интернет-ресурсы.
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБОРОТА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и оптовой торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая оптовой торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные связи оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в оборот оптовой торговли местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства. Основная цель изучения торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития оборота оптовой торговли, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования.
К задачам изучения оборота оптовой торговли относятся:
Оптовая торговля является одним из основных звеньев в сфере обращения. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению
ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потреблениям.
Товарооборот — важнейший показатель не только для торгующей организации, но и для национальной экономики. Во внутрифирменном значении этот показатель отражает успех организации, спрос покупателей на реализуемые товары. От товарооборота зависят все важнейшие финансово-экономические показатели торговли, включая валовой доход, уровень издержек обращения, размер и эффективность использования товарных ресурсов, фонд заработной платы, прибыль, рентабельность и др.
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.
В народно-хозяйственном значении товарооборот характеризует обеспеченность населения товарами. Товарооборот продукции отечественного производства отражает уровень ее востребованности на рынках. Выручка от оборота промышленного производства обеспечивает дальнейшие вложения в развитие промышленности, поэтому рост продаж в наибольшей степени стимулирует развитие промышленности и определяет возможности ее дальнейшего развития. В этом смысле торговля является двигателем промышленности.
Товарооборотом называют объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Оптовый товарооборот — объем продажи товаров производителями и (или) торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Оборот оптовой торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим лицам и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, относящейся к обороту розничной торговли. Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления.
Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле,— наличие счета-фактуры.
Торговая
деятельность оптовых предприятий характеризуется
объемом, составом, ассортиментом и структурой
товарооборота. Основная цель анализа
торговой деятельности оптовых предприятий
— выявление, изучение и мобилизация резервов
развития товарооборота, улучшения обслуживания
покупателей, совершенствования товародвижения.
В процессе анализа необходимо дать оценку
выполнения планов оптового товарооборота
и поставки товаров покупателям; изучить
их в динамике; выявить и определить влияние
факторов на развитие оптового товарооборота;
изучить причины недостатков в торгово-коммерческой
деятельности, если они имеются, и разработать
меры по их устранению и предупреждению.
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "РАФЭЛ"
Общество с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» зарегистрировано «05» мая 1993 года и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
Участником и директором общества является Мухаметзянов Альберт Рафаилович.
Основной целью деятельности Общества является удовлетворение потребностей предприятий, организаций, граждан в продукции (работах, услугах), производимой Обществом, извлечение прибыли в интересах его участника.
Основными видами деятельности Общества являются:
— оказание медицинских услуг населению, в том числе профилактика, диагностика и лечение больных различного профиля;
- оптовая реализация лекарственных, гигиенических средств (в том числе изделий медицинского назначения), медицинской техники;
- розничная торговля лекарственными препаратами, гигиеническими средствами, медицинским оборудованием, предметами медицинского назначения, диагностическими и косметологическими средствами;
производство, закупка, ремонт, реализация, передача в аренду медицинского оборудования, техники, инвентаря;
Информация о работе Бухгалтерский учет и экономический анализ оборота оптовой торговли