Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данного курсового проекта на тему: " Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации" является закрепление полученных навыков по ведению бухгалтерского учета.
Написание курсового проекта позволит:
- закрепить знания по теории бухгалтерского учета и основные принципы его осуществления;
-изучить на практике законодательную и нормативную базу по бухгалтерскому учету;

Содержание

Введение________________________________________________________________________________4
1. Общая характеристика бухгалтерского финансового учета____________________________________5
1.1.Общие сведения о бухгалтерском финансовом учете________________________________________5
1.2.Общие положения по нормативному регулированию бухгалтерского учета_____________________5
1.3. Общие положения по бухгалтерскому финансовому учету в производственных организациях_____5
1.3.1.Основные требования к ведению бухгалтерского учета_____________________________________6
1.3.2 Первичные учетные документы_________________________________________________________6
2. Исходные данные по курсовому проекту____________________________________________________8
2.1.Задание по курсовому проекту___________________________________________________________8
2.2.Учетная политика организации___________________________________________________________8
2.3.Состав хозяйственных средств и их источников____________________________________________10
2.4.Журнал регистрации хозяйственных операций_____________________________________________11
3.Расчетнаячасть курсового проекта_________________________________________________________21
3.1. Корреспонденция счетов бухгалтерского финансового учета и расчеты_______________________21
3.2. Отчетность организации_______________________________________________________________41
Заключение_____________________________________________________________________________45
Список использованной литературы________________________________________________________46

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бух учету2.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. 

1.3.1 Основные требования к ведению бухгалтерского учета 

     1. Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется  в валюте Российской Федерации  - в рублях.

     2. Имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

     3. Бухгалтерский учет ведется организацией  непрерывно с момента ее регистрации  в качестве юридического лица  до реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     4. Организация ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций путем  двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета,  включенных в рабочий план  счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     5. Все хозяйственные операции и  результаты инвентаризации подлежат  своевременной регистрации на  счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий.

     6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. 

1.3.2 Первичные учетные  документы 

     1. Все хозяйственные операции, проводимые  организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     2. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц;

     3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации  и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

     4. Первичный учетный документ должен  быть составлен в момент совершения  операции, а если это не представляется  возможным - непосредственно после  ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

     5. Внесение исправлений в кассовые  и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

     6. Для осуществления контроля и  упорядочения обработки данных  о хозяйственных операциях на  основе первичных учетных документов  составляются сводные учетные  документы.

     7. Первичные и сводные учетные  документы могут составляться  на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

     8. Первичные учетные документы  могут быть изъяты только органами  дознания, предварительного следствия  и прокуратуры, судами, налоговыми  инспекциями и органами внутренних  дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием  основания и даты изъятия. 

 

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 

2.1. Задание по курсовому  проекту

     1. Составить баланс организации по состоянию на 01.01.2009г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода”.

     2. Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем  и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.2009г.

     3. Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций.

     4.По каждой хозяйственной операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции. Наименование и шифры первичных документов указать в соответствии с данными альбомов унифицированных форм первичной документации, утверждённых Постановлением Госкомстата от 30.10. 97г. №71; от 18.08.98г. №88; от 26.12. 98г. №132;

5. Записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям;

6. Все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций;

7. Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;

8. Составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;

заполнить на конец отчётного периода баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода"), отчёт о прибылях и убытках. 

2.2. Учетная политика  организации 

Таблица 2.1 Учетная политика организации

Элементы учетной  политики предприятия Вариант выбора
Организационно-технические  вопросы
1 Организация учетной работы Бухгалтер, состоящий  в штате организации
2 Организационная структура бухгалтерии в зависимости  от организационной структуры организации Централизованная
3 Рабочий план счетов План счетов в соответствии с приказом Минфина  РФ от 31.10.2000 г. № 94н
4 Формы первичных  документов Унифицированные формы документов
5 Организация  документооборота  Графики движения документов в организации и сдачи  их в бухгалтерию. Перечни лиц, имеющих  право подписи первичных документов 
6 Порядок проведения инвентаризации Положение о  проведении инвентаризаций (количество, сроки, перечни проверяемого имущества  и т.п.)
7 Форма бухгалтерского учета и технология обработки  учетной информации Журнально - ордерная
8 Внутренняя  отчетность организации Ответственными лицами за составление внутренней отчетности являются сотрудники отдела бухгалтерии. Внутренняя отчетность составляется по мере необходимости.
9 Другие решения, необходимые для организации  и ведения учета Положения по организации  и ведению учета на разных участках работы бухгалтерии (должностная инструкции)
Методы  ведения учета  
1 Способ начисления амортизации основных средств Линейный по нормам, исходя из сроков их полезного  использования, установленных в  организации.
2 Способ начисления амортизации нематериальных активов Линейный по нормам, исходя из срока их полезного  использования
3 Оценка материалов в текущем учете По фактической  себестоимости их приобретения (заготовления)
4 Отражение на счетах процесса заготовления материалов На счете 10
5 Способ оценки материалов, списываемых в расход По себестоимости  первых по времени закупок (ФИФО)
6 Оценка товаров  при их приобретении С учетом расходов по заготовке и доставке товаров
7 Оценка товаров  в текущем учете По покупным ценам
8 Метод учета  затрат на производство Позаказный
9 Создание резервов за счет издержек производства и обращения Не производится
10 Отнесение затрат на ремонт основных средств На  счет 20, 23, 25, 26, 44
11 Списание расходов будущих периодов В течение срока, к которому они относятся
12 Текущий учет расходов по обслуживанию производства и управлению им На счетах 25, 26
13 Порядок списания общехозяйственных расходов На счет 20
14 Способ распределения  расходов по обслуживанию производства и управлению им Пропорционально сумме прямых затрат.
15 Оценка незавершенного производства По прямым статьям  расходов
16 Текущий учет готовой  продукции по нормативной (плановой) себестоимости 
17 Учет выпуска  готовой продукции Без применения счета 40
18 Оценка себестоимости  проданной продукции, товаров По нормативной (плановой) себестоимости и отклонениям  фактической себестоимости от нормативной (плановой).
19 Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности Признание по критериям:

существенности 

20 Признание доходов (расходов) от выполне-ния работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления По завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом 
21 Учет выполненных  работ, оказанных услуг, продукции  с длительным циклом изготовления Без применения счета 46
22 Создание фондов за счет чистой прибыли Не  производится.
23 Создание резервов за счет прибыли Не производится
24 Порядок учета  налога на прибыль Без применения ПБУ 18/02.
 

     Для ЗАО ”Стимул“ установлена следующая учетная политика.

     1. Извлечения из приказа по учетной  политике ЗАО «Стимул» для  целей финансового учета:

  • основные материалы (ткани)
  • прочие материалы и топливо учитываются в текущем учёте по покупным ценам; транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются отдельно. В этом случае учет материалов по покупным ценам ведется на счете 10, транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на субсчете к счету 10 – 10ТЗР. В затраты на производство прочие материалы и топливо списываются для всех вариантов – по средним покупным ценам.  Транспортно-заготовительные расходы включаются в затраты на производство по среднему проценту данных расходов, относящихся к отпущенным прочим материалам и топливу в производство;
  • учет затрат транспортного цеха ведется на счёте 23 «Вспомогательные производства»;
  • общепроизводственные расходы распределяются пропорционально фактической себестоимости израсходованных материалов;
  • готовая продукция учитывается по цеховой себестоимости.

Общехозяйственные расходы в полной сумме ежемесячно списываются на счет продаж (в дебет счете 90);

  • выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки

продукции и предъявления расчетных документов покупателям.

     2. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО “Стимул” для целей налогового учета:

     - моментом определения налоговой  базы для расчета НДС является отгрузка;

     - моментом определения налоговой  базы для расчета налога на прибыль является начисление (отгрузка).

      В курсовом проекте применяется ставка НДС, установленная законом 18%, ставка налога на прибыль 20%. 

2.3. Состав хозяйственных средств и их источников

     Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО  “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. приведены в табл. 2. 

Таблица 2.2

№ счета Наименование  счета Сумма, руб.
Д К
01 Основные средства: 7396600  
02 Амортизация основных средств   2200000
04 Нематериальные  активы 55537  
05 Амортизация нематериальных активов   10000
10 Материалы –  ткань (для второго и третьего вариантов) 300000  
10 Материалы –  топливо -  
10 Материалы –  прочие материалы 38000  
10-ТЗР Транспортно-заготовительные  расходы по прочим материалам 2000  
16 Отклонение  в стоимости материальных ценностей (для первого варианта) 50000  
20-1 Основное производство – куртки 80000  
20-2 Основное производство – комбинезоны 45000  
43-1 Готовая продукция  – куртки 600000  
43-2 Готовая продукция  – комбинезоны 400000  
44 Расходы на продажу -  
50 Касса 10000  
51 Расчетные счета 4906666  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками – ОАО ”Триумф”   800000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками – ОАО ”Невская мануфактура”   300000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками – ООО “Рабочий” 400000  
62 Расчеты с покупателями и заказчиками – ООО “Труд” 200000  
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам   500000
68-1 Расчеты по налогам и сборам – по НДС   100000
68-2 Расчеты по налогам  и сборам – по налогу на доходы физических лиц   100000
68-3 Расчеты по налогам  и сборам – по единому социальному  налогу, уплачиваемому в бюджет   112000
69-11 Расчеты по единому  социальному налогу, уплачиваемому в Фонд социального страхования   40000
69-12 Расчеты по страховым  взносам по обязательному страхованию  от несчастного случая и профессиональным заболеваниям   8000
69-2 Расчеты по страховым  взносам по обязательному пенсионному  страхованию    112000
69-3 Расчеты по единому  социальному налогу, уп- лачиваемому  в Фонд медицинского страхования   28800
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   700000
71 Расчеты с подотчетными лицами - Бочаров Н.П. 3000  
71 Расчеты с подотчетными лицами – Николаев Д.Р. 2000  
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами   22000
80 Уставный капитал   5000000
82 Резервный капитал   402203
83 Добавочный  капитал   1000000
84 Нераспределенная  прибыль   3003800
  ИТОГО 14438803 14438803
 
 

Справки к балансу ЗАО  ”Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.

Таблица 3.2

Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г.

Наименование

материала

Единица измерения Количество Покупная цена, руб. Стоимость остатка, руб. (счет 10) ТЗР (счет 10ТЗР), руб. Фактическая

себестои-мость, руб.

По покупной

цене

ТЗР по ткани
Ткань м 5000 50 250000 50000 - 300000
Бензин л - - - - - -
Прочие - - - 38000 - 2000 40000
Итого - - - 288000 - 52000 340000

Таблица 4

Остатки незавершенного производства на 01.01.20ХХг., руб.

Статьи  затрат Куртки (400 шт.) Комбинезоны (300 шт.)
Материалы 80000 45000
Итого 80000 45000

Таблица 5

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации