Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:55, курсовая работа
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть представляет собой один из вопросов бухгалтерского учета, рассмотренный на базе источников периодической литературы и других источников.
Практическая часть курсовой работы состоит из сквозной задачи по ведению бухгалтерского учета совершенных в отчетном месяце хозяйственных операций и составлению бухгалтерского баланса. Для ведения бухгалтерского и налогового учета сформировать учетную политику. При выполнении упрощенного варианта работы основные методы учета отразить в комментарии к курсовой работе.
задание;
теоретическая часть на выбранную тему;
исходные данные по варианту выполнения практической части;
комментарии к выполнению работы или учетную политику предприятия;
бухгалтерский баланс упрощенной формы на начало отчетного периода с учетом аналитических счетов;
журнал регистрации хозяйственных операций за отчетный период;
журнал регистрации хозяйственных операций за отчетный период с указанием документов, на основании которых ведется учет;
учетные регистры по синтетическим счетам, задействованным в данной работе;
схемы аналитических счетов;
расчетные ведомости по начислению заработной платы;
таблицы по распределению косвенных расходов;
шахматная ведомость учета по синтетическим счетам за отчетный период;
оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам за отчетный период;
«баланс предприятия» форма № 1;
список использованной литературы.
Нижегородский
Государственный Технический
Курсовая
работа
на
тему:
«Бухгалтерский
баланс предприятия
по производству продукции»
Вариант
10, 773
Выполнил:
студент группы 06-ЭК
Леонтьева Юлия
Проверил:
Карасёва
Н.А.
Н. Новгород
2008 г.
Содержание.
Задание.
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть представляет собой один из вопросов бухгалтерского учета, рассмотренный на базе источников периодической литературы и других источников.
Практическая часть курсовой работы состоит из сквозной задачи по ведению бухгалтерского учета совершенных в отчетном месяце хозяйственных операций и составлению бухгалтерского баланса. Для ведения бухгалтерского и налогового учета сформировать учетную политику. При выполнении упрощенного варианта работы основные методы учета отразить в комментарии к курсовой работе.
Для составления
10) заполнить
форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и прочие
формы бухгалтерской отчетности.
Теоретическая часть.
В бухгалтерском учете затраты на ремонт могут быть списаны следующими способами:
1. по
мере возникновения расходов
на себестоимость продукции (
2. по
мере возникновения в счет
расходов будущих периодов, с
последующим равномерным
3. списанием
за счет резерва на ремонт
основных средств,
Выбор одного из способов должен быть отражен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Списание расходов на ремонт единовременно.
Способ списания расходов на ремонт единовременно подходит для небольших организаций, в которых количество основных средств невелико и объем проводимых ремонтных работ незначителен. Как правило, расходы на ремонт также невелики и организация может списывать их на затраты в том отчетном периоде, в котором они произведены, поскольку это не приводит к резкому удорожанию продукции, работ и услуг.
Согласно пункту 26 ПБУ 6/01 посредством ремонта осуществляется восстановление объекта основных средств.
Ремонт основных средств осуществляется для того, чтобы поддерживать их в исправном состоянии. В соответствии с пунктом 7 ПБУ10/99, утвержденном Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (далее ПБУ 10/99) в бухгалтерском учете затраты на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Учет затрат ведется на счетах 20, 25 и 26.
В процессе подготовки к проведению ремонта организации приобретают запасные части, комплектующие, материалы, которые затем будут использованы при проведении текущего, среднего или капитального ремонта основного средства. Приобретенные запасные части вначале нужно учесть на счете 10 «Материалы», к которому целесообразно открыть отдельный субсчет для учета запасный частей. При отпуске запчастей для проведения ремонта их стоимость списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат на производство.
Расходы на ремонт согласно пункту 18 ПБУ 10/99 признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией.
Способ единовременного списания расходов на ремонт основных средств, выбранный организацией, должен быть закреплен в приказе по учетной политике в целях налогообложения прибыли.
Ремонт хозяйственным способом
Расходы на проведение ремонта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и тому подобное. Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением ремонта, сумм единого социального налога, начисленного исходя из заработной платы, страховых взносов, суммы амортизации основных средств и других расходов, непосредственно связанных с проведением ремонта.
Предположим,
что ремонт основного средства был
выполнен силами вспомогательного производства,
и рассмотрим общую схему бухгалтерских
проводок при проведении ремонта хозяйственным
способом:
Д-т | К-т | Содержание операции |
10 | 60 | Отражена
стоимость приобретенных |
60 | 51, 50 | Погашена
задолженность перед |
23 | 10 | Отражена стоимость материалов, отпущенных для проведения ремонта |
23 | 70 | Начислена заработная платы работникам, занятым ремонтом |
23 | 69 | Начислен ЕСН на сумму зарплаты |
20, 25, 26, 44 | 23 | Списана
общая стоимость ремонтных |
Ремонт подрядным способом
Очень часто организация в силу разных причин не имеет возможности провести ремонт самостоятельно. В этом случае, для проведения ремонта привлекаются сторонние организации или физические лица. Для этого, между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор подряда.
В зависимости от назначения, подвергающегося ремонту основного средства стоимость ремонта списывается на счета учета затрат на производство (расходов на продажу).
Рассмотрим
общую схему корреспонденции
счетов, предположив, что ремонт производится
подрядчиком:
Д-т | К-т | Содержание операции |
20 | 60 | Отражена (стоимость) ремонтных работ по договору подряда |
19 | 60 | Отражена сумма НДС по стоимости ремонта, предъявленная подрядчиком |
60 | 51, 50 | Погашена задолженность подрядчику за выполненные работы |
68 | 19 | Принят к вычету НДС, фактически уплаченный подрядчику |
Списание расходов на ремонт в состав расходов будущих периодов.
Одним из способов равномерного отнесения затрат на выполнение ремонтных работ на себестоимость продукции (работ, услуг) является использование счета учета расходов будущих периодов.
Данный
вариант списания расходов на ремонт
основных средств применяется в
тех случаях, когда ремонт основных
средств производится неравномерно
в течение года, а также когда
возникает необходимость в
Для обоснования сумм затрат, отнесенных на счет 97 или списанных с него, желательно составлять смету или план производства ремонтных работ в денежном выражении. Данные документы должны быть утверждены руководителем организации.
Информация о работе Бухгалтерский баланс предприятия по производству продукции