Бухгалтерский баланс. Капитал и резервы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обобщение информации по учету и формированию капитала и резервов, выявление недостатков по организации учета в рассматриваемом предприятии, а также внесение предложений по совершенствованию учета.
В связи с этим в курсовой работе были рассмотрены формирование и учет уставного, резервного и добавочного капитала, целевого финансирования, нераспределенной прибыли (убытков), резервов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1 Понятие бухгалтерского баланса……………………………………………...
2 Строение бухгалтерского баланса…………………………………………….
2.1 Требования, предъявляемые к балансу……………………………………...
2.2 Классификация бухгалтерских балансов……………………………………
3 Теоретические основы учета капитала и резервов…………………………..
3.1 Понятие, сущность, задачи учета капитала и резервов……………………
3.2 Формирование и учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм собственности………………………………
3.3 Формирование и учет добавочного и резервного капитала……………….
3.4 Формирование и учет целевого финансирования и нераспределенной прибыли……………………………………………………………………………
3.5 Резервы создаются для уточнения оценки отдельных статей бухгалтерского учета и покрытия предстоящих расходов и платежей………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………...
Приложение к бухгалтерскому балансу

Работа содержит 1 файл

БУХУЧЕТ курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать)
 

                     Министерство  образования и  науки РФ

Электростальский

политехнический институт

(филиал)

Федерального  государственного образовательного учреждения высшего  профессионального  образования

Национальный  исследовательский технологический  университет

«МИСиС»

                                                                                                                                                                           

      Кафедра «Менеджмент»

      К У Р С О В  А  Я    Р  А Б О Т А

 

по курсу: «Бухгалтерский учет»

    тема: «Бухгалтерский баланс. Капитал и  резервы» 
     
     
     
     
     

    Выполнил: студент 2 курса гр. ЗЭМу-09В 

    Войнова Л.А.

    Научный руководитель: пр.Сидельникова Е. В. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Электросталь 2011 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

1 Понятие бухгалтерского баланса……………………………………………...

2 Строение бухгалтерского  баланса…………………………………………….

2.1 Требования, предъявляемые к балансу……………………………………...

2.2 Классификация  бухгалтерских балансов……………………………………

3 Теоретические  основы учета капитала и резервов…………………………..

3.1 Понятие, сущность, задачи учета капитала и резервов……………………

3.2 Формирование  и учет уставного капитала  в организациях различных организационно-правовых  форм собственности………………………………

3.3 Формирование и учет добавочного и резервного капитала……………….

3.4 Формирование  и учет целевого финансирования  и нераспределенной прибыли……………………………………………………………………………

3.5 Резервы создаются  для уточнения оценки отдельных  статей бухгалтерского учета  и покрытия предстоящих расходов и платежей………..

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………... 

Приложение к  бухгалтерскому балансу

 

Введение

Такой важный элемент бухгалтерской отчетности, как баланс в разное время изучался различными авторами и специалистами. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу.

Объектом  исследования данной курсовой работы является учет капитала и резервов, в работе осуществлена характеристика формирования капитала на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, рассмотрены необходимость создания и использования резервов в процессе хозяйственной деятельности предприятия, а также учет хозяйственных операций при формировании и использовании капитала и резервов.

Целью работы является обобщение информации по учету и формированию капитала и резервов, выявление недостатков по организации учета в рассматриваемом предприятии, а также внесение предложений по совершенствованию учета.

В связи  с этим в курсовой работе были рассмотрены  формирование и учет уставного, резервного и добавочного капитала, целевого финансирования, нераспределенной прибыли (убытков), резервов.

 

       1 Понятие бухгалтерского баланса

В бухгалтерском  учете слово «баланс» имеет два  значения:

1) равенство  итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;

2) самая  важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств  организации в денежной оценке на определенную дату.

Дополнением к балансу служит совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности, роль которых состоит в расшифровке  данных, содержащихся в балансе. В  балансе отражается состояние всех средств организации.

Основа  построения баланса это классификация  хозяйственных средств. В бухгалтерском  балансе показывается состояние  средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и прочим признакам.

 

       2 Строение бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу, а в другой по источникам формирования.

Первая  часть баланса называется активом, а вторая пассивом. «Актив от латинского activus – деятельный, действующий; пассив от латинского passivus – страдательный, недеятельный».

Самой важной особенностью бухгалтерского баланса  является равенство итогов актива и  пассива, потому что и в активе и в пассиве отражается одно и тоже – хозяйственные средства организации, но с разных сторон. В активе показывается состав средств, а в пассиве – источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса, которые сгруппированы в разделы. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.

Источник  информации для составления баланса  – бухгалтерские счета. Название счета обычно совпадает с названием  объекта учета. Любой счет состоит из двух частей: левой – дебета и правой – кредита. Деление счета на две части объясняется движением хозяйственных средств – их увеличением или уменьшением. На каждом бухгалтерском счете отражается начальный остаток – сальдо того или иного объекта учета, а затем его увеличение или уменьшение. Таким образом, на любой момент времени можно определить конечное сальдо по учитываемому объекту. Для этого к начальному остатку средств прибавляют сумму их увеличения и из полученной величины вычитают сумму уменьшения.

Сальдо, записанное в левой части счета, называется дебетовым, а в правой части – кредитовым. Каждый бухгалтерский  счет имеет дебетовый и кредитовый обороты.

«Дебетовый  оборот – итог сумм, записанных по дебету, без начального сальдо. Кредитовый оборот – итог сумм, записанных по кредиту, без начального сальдо».

Бухгалтерские счета, на которых учитываются хозяйственные  средства, делятся на три группы. Активные счета – это счета, на которых отражаются виды хозяйственных  средств. Сальдо активных счетов может быть только дебетовым, так как уменьшение средств ограничено их размерами. Пассивные счета – это счета, на которых учитываются источники формирования хозяйственных средств. В отличие от активных счетов, где на дебете отражается сальдо и увеличение средств, а на кредите – их уменьшение, в пассивных счетах на дебете отражается уменьшение средств, а на кредите – их уменьшение. Сальдо пассивных счетов может быть только кредитовым, так как уменьшение источников средств ограничивается их размерами. Активно-пассивные счета – это счета, на которых учитываются как виды хозяйственных средств, так и источники их формирования. К ним относятся счета расчетов с юридическими лицами. В процессе расчетов эти лица могут выступать в роли должников организации и в роли ее кредиторов. В первом случае активно-пассивные счета имеют структуру активного счета, а во втором случае – пассивного.

Сальдо  активно-пассивного счета может  быть:

1)дебетовым;

2)кредитовым;

3)одновременно  и дебетовым и кредитовым.

Сальдо может быть и дебетовым и кредитовым по тем счетам, на которых учитываются расчеты с несколькими контрагентами; одни из них должники предприятия, а другие – ее кредиторы. Содержание оборотов активно-пассивных счетов зависит от того функцию, какого счета в данный момент они выполняют.

Для получения  различных по степени детализации  показателей существуют два вида счетов. Синтетические счета дают обобщенные показатели, характеризующие  хозяйственные средства. Аналитические  счета служат для более подробной  характеристики объекта учета. При помощи аналитических счетов детализируются данные, учтенные на синтетических счетах. Аналитические счета, на которых учитываются товароматериальные ценности, содержат не только денежные, но и натуральные показатели. Отражение фактов хозяйственной жизни на синтетических счетах называется синтетическим, а на аналитических счетах – аналитическим учетом. Одни и те же факты хозяйственной жизни отражаются, и на синтетических и на аналитических счетах. Поэтому итоги записей на синтетических счетах должны совпадать с итогами записей на аналитических счетах.

Помимо  синтетических и аналитических  счетов в бухгалтерском учете  применяются субсчета. «Субсчета  – промежуточное звено между  синтетическим счетом и аналитическими счетами». При помощи субсчетов осуществляется промежуточная группировка данных аналитического учета с целью получения дополнительной информации об учитываемых объектах.

 

       2.1 Требования, предъявляемые  к балансу

В графе  баланса №3 приводятся данные на начало года по вступительному балансу. «Для сопоставимости данных баланса на начало и конец года номенклатура статей баланса на начало года должна быть приведена в соответствие с номенклатурой баланса на конец года».

Остатки по счетам, которые отражают расчеты  в балансе, показываются в развернутом виде: в активе – дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо.

К бухгалтерскому балансу предъявляются такие  требования как: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.

Правдивым баланс является тогда, когда он составлен на основе записей, сделанных на основе всех документов, отражающим факты хозяйственной жизни организации за отчетный период. Баланс должен быть подтвержден документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией.

Документальная обоснованность показателей баланса. Информационной базой баланса служат документы, регистрирующие факты хозяйственной жизни организации. Правдивость баланса определяется полнотой и качеством документов. Запоздалое или неполное оформление фактов хозяйственной деятельности организации приводит к искажению данных.

Обоснованность  баланса бухгалтерскими записями на счетах. «Заключительный баланс (на конец года) представляет собой синтез начального баланса (на начало года) и  записей по счетам бухгалтерского учета за год». При проверке заключительного баланса всегда проверяется соответствие его данных на начало года с данными утвержденного баланса на эту же дату, поскольку вносить изменения в утвержденный начальный баланс организация не имеет права.

Обоснованность баланса бухгалтерскими расчетами. Результаты расчетов оказывают влияние на величину остатков товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, прибыли и других показателей баланса. На достоверность баланса большое влияние оказывает правильность образования резервов. Размеры резервов, образуемых за счет издержек производства, непосредственно влияют на сумму прибыли. При проверке реальности баланса необходимо проверять правильность отчислений в резервы, правильность их использования. Порядок образования и использования резервов определяется нормативными документами.

Обоснованность  баланса инвентаризацией. Между данными учета фактическими остатками средств могут возникать расхождения. Чтобы убедится, что числящиеся на бухгалтерских счетах остатки товарно-материальных ценностей и других средств существуют в действительности, не обходима инвентаризация. После проведения инвентаризации в учетные остатки по счетам вносятся коррективы. Перед составлением заключительного баланса должна быть проведена инвентаризация всех средств организации кроме имущества, инвентаризация которого проводится не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов один раз в пять лет.

Противоположность правдивости баланса является его вуалирование – недостоверное отображение состояния средств, искажение результатов работы организации путем искажения отдельных сторон деятельности.

Реальность  баланса. «Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности».

Реальность  баланса зависит от ликвидности  средств организации. «Под ликвидностью понимается способность средств  пройти кругооборот и в конечном итоге принять денежную форму». Ликвидность дебиторской задолжности определяется возможностью получения денег от дебиторов. В активе баланса могут быть как ликвидные ценности, так и неликвидные. При оценке ликвидности активов нужно брать нормативный период оборота.

Информация о работе Бухгалтерский баланс. Капитал и резервы