Бухгалтерские проводки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Система счетов бухгалтерского учета способна обеспечить любой информацией, необходимой для целей планирования, нормирования, управления и контроля за выполнением заданий. Тем не менее для единообразия содержания экономической информации о хозяйственных средствах, их источниках, хозяйственных процессах, а также для правильного и четкого построения и организации бухгалтерского учета необходим четкий перечень и конкретная характеристика каждого счета.

Содержание

Стр.
1.План счетов бухгалтерского учёта: счета, субсчета, разделы, забалансовые счета..............................................................................................
1
1.1 План счетов бухгалтерского учета.......................................................
1
1.2 Бухгалтерские счета, их классификация.............................................
4
1.3 Бухгалтерские субсчета........................................................................
9
1.4 Разделы бухгалтерского учёта.............................................................
10
1.5 Забалансовые счета бухгалтерского учёта..........................................
11
2.Понятие долгосрочных инвестиций, их классификация и оценка.......
20
Финансовые инвестиции, их отличие от иных инвестиций

Учет затрат по капитальному строительству.

2.1 Области применения долгосрочных инвестиции..............................
20
2.2 Понятие и классификация долгосрочных инвестиций......................
20
2.3 Финансовые инвестиции, их отличие от иных инвестиций..............
23
2.4 Учёт затрат по капитальному строительству......................................
26
3. Задача 90...................................................................................................
33
3.1 Условия задачи.......................................................................................
33
3.2 Расчёт заработной платы сотрудникам................................................
34
3.3 Расчётная ведомость за сентябрь..........................................................
37
3.4 Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь.............
39
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная на сдачу.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

                  инвестиции в совместную деятельность, которые приобретены и содержатся с целью их дальнейшей продажи в течение 12 месяцев.

В зависимости от видов приобретенных бумаг финансовые инвестиции также можно распределить на 2 группы: паевые (финансовые инвестиции, предоставляющие право собственности) и долговые (финансовые инвестиции, не предоставляющие право собственности).

Инвестиции первой группы характеризуются тем, что они:

- удостоверяют право собственности предприятия на долю в уставном капитале эмитента корпоративных прав;

- выступают в виде паевых ценных бумаг (акций) или взносов в уставный капитал других предприятий;

- имеют неограниченный срок обращения;

- содержатся предприятием с целью получения дохода за счет дивидендов или приобретены с целью перепродажи или получения дохода за счет роста рыночной стоимости инвестиций.[9]

Ко второй группе относятся инвестиции, которые:

- имеют долговую природу;

- выступают как долговые ценные бумаги (облигации);

- содержатся предприятием до их погашения с целью получения дохода в виде процентов или приобретены с целью перепродажи и получения дохода за счет роста рыночной стоимости инвестиций;

                  имеют установленный срок обращения.

Оценка финансовых инвестиций зависит от того, текущая инвестиция или долгосрочная

Согласно Международным стандартам бухгалтерского учета, оценка - это процесс определения денежных сумм, по которым должны признаваться и отражаться элементы финансовых отчетов в балансе и отчете о прибылях и убытках.[11]

В финансовых отчетах используются в различных комбинациях несколько различных методов оценки, которые определены национальным П(С)БУ 12 "Финансовые инвестиции". Выбор методов оценки зависит от видов финансовых инвестиций (текущие или долгосрочные).

При приобретении все инвестиции оцениваются и отражаются в бухгалтерском учете по себестоимости, которая формируется в соответствии с активами, переданными в оплату.

Однако оценка финансовых инвестиций на дату баланса зависит от того, текущая инвестиция или долгосрочная и какие ценные бумаги формируют их пакет. В соответствии с П(С)БУ 12, все текущие финансовые инвестиции на дату баланса отражаются по справедливой стоимости.

В п. 4 П(С)БУ 19 приведено определение термина "справедливая стоимость": это сумма, по которой может быть осуществлен обмен актива, или оплата обязательства в результате операции между осведомленными, заинтересованными и независимыми сторонами. На практике ее отождествляют с рыночной стоимостью инвестиций, то есть суммой, которую можно получить от продажи на активном рынке. Финансовые инвестиции, справедливую стоимость которых достоверно определить невозможно, отражаются на дату баланса по их себестоимости с учетом уменьшения полезности инвестиций. В соответствии с п. 4 П(С)БУ 7 "Основные средства", "уменьшение полезности" - это потеря экономической выгоды в сумме превышения остаточной стоимости актива над суммой ожидаемого возмещения.[12]

Следует отметить, что справедливая стоимость может быть как выше, так и ниже себестоимости. В таком случае финансовые инвестиции подлежат переоценке. Если предприятие владеет частью акционерных капиталов нескольких других обществ, такие акции рассматриваются в качестве инвестиционного портфеля краткосрочных ценных бумаг. Если же оно владеет текущими долговыми обязательствами - это портфель долговых обязательств. С изменением рыночной стоимости переоценке подлежит, как правило, портфель, а не отдельная инвестиция.

Оценка долгосрочных инвестиций зависит как от вида ценных бумаг, формирующих инвестиционный портфель, так и от уровня влияния инвестора на операционную и финансовую деятельность предприятия, акции которого приобретены. Так, долгосрочные финансовые инвестиции в ассоциируемые и дочерние предприятия и в совместную деятельность с созданием юридического лица (совместного предприятия) на дату баланса отражаются по стоимости, которая определена по методу участия в капитале (подробно вопрос учета финансовых инвестиций по методу участия в капитале и их оценки на дату баланса будет рассмотрен ниже).

В случае владения долговыми инвестициями (облигациями) для их оценки на дату баланса предусмотрен метод оценки по АСФИ.

 

2.4 Учёт затрат по капитальному строительству

Бухгалтерский учет расходов по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимости переданного в монтаж оборудования, других расходов, предусмотренных сметно – финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств».
По дебету счета 08 отражаются фактические расходы на строительство и монтаж отдельных объектов внеоборотных активов нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию. Сформированная первоначальная стоимость объектов, законченных капитальным строительством и принятых в соответствии с установленным порядком в эксплуатацию, списывается с кредита 08. До окончания работ по строительству объектов основных средств расходы по их возведению, учтенные на счете 08 (дебетовое сальдо), составляют незавершенные капитальные вложения.
Аналитический учет по счету 08 осуществляется по видам расходов и работ, а также по объектам строительства.[13]
              При осуществлении строительства подрядным способом заказчик заключает договор с основным подрядчиком. По договору строительства подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик берет на себя обязательства создать, подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результаты и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство, модернизацию или реконструкцию здания, сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.
              Генеральный подрядчик несет ответственность перед заказчиком за выполнение всех строительно- монтажных работ, несмотря на то, что он вправе привлекать для выполнения работ другие строительные или монтажные организации–субподрядчиков.
С субподрядчиками которые отвечают за качество и своевременность выполнения возложенных на них работ перед генеральным подрядчиком, заключается договор. Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом расходов осуществляются застройщиками.
К первичным учетным документам относятся:

     акт о приемке выполненных работ форма КС-2;

                  справка о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3

                  журнал учета выполненных работ КС -6а;

                  акт о сдаче в эксплуатацию временного нетитульного сооружения форма КС -8;

                  акт о разборке временных нетитульных сооружений форма КС-9;

                  акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений форма КС-10;

                  акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству форма КС -18;

                  акт приемки законченного строительством объекта форма КС-11.
Выполненные и оформленные строительные и монтажные работы при подрядном способе отражаются у застройщика на счете 08 по договорной стоимости согласно принятым к оплате счетам подрядной организации.
По условиям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое устанавливается на строящихся объектах. Для учета поступающего оборудования в бухгалтерском учете заказчика открывается синтетический счет 07 «Оборудование к установке», по дебету которого отражаются затраты на оборудование.
Записи на счетах бухгалтерского учета производятся после фактической передачи оборудования подрядчику для монтажа. Подрядчик, получивший от заказчика оборудование для использования в строительстве объекта, учитывает его на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа».
Заказчик обязан передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо – и паропровода и оказывать другие услуги, за свой счет организовать и осуществлять приемку результатов работ. Затратами заказчика могут являться расходы по внесению изменений в техническую документацию, по страхованию ответственности за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, рисков случайной гибели или случайного повреждения имущества, используемого при строительстве, другие обоснованные расходы. Заказчик должен возместить расходы подрядчика в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации. Обязанность по обеспечению строительства материалами, деталями и конструкциями, оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено иное.[14]
Завершенные подрядчиком работы оплачиваются заказчиком в размере определенном сметной стоимостью и в сроки установленные договором. 
Для обобщения информации о законченных в соответствии с договором этапов работ, имеющих самостоятельное значение, используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». В бухгалтерском учете подрядчиком делаются следующие записи:
Дт 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» Кр 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка» - отражена стоимость сданных заказчику этапов работ;
Дт 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»Кр 20 «Основное производство» - списываются расходы по законченным и принятым этапам работ;
Дт 51,55 Кр 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - произведена оплата заказчиками принятых этапов работ. По окончании всех работ оплаченная заказчиком стоимость этапов списывается: Дт 62 Кр 46.

   Стоимость полностью законченных работ погашается полученными ранее авансами: Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы выданные». Кр 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и суммами, полученными от заказчика при окончательном расчете Дт 51,55,52 Кр 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Строительство относится к индивидуальному типу производства, поэтому для бухгалтерского учета расходов капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом, обычно применяется позаказный метод учета. В бухгалтерском учете расходы по строительству формируются согласно строительной документации.
При хозяйственном способе производства строительно – монтажных работ учет расходов ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», где отражаются фактически произведенные застройщиком затраты:
Дт 08, субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств» Кр 02,05,10,70,69 и др.

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета: Дт 01 Кр 08-3 «Строительство объектов основных средств».
Для обобщения информации о расходах организации, связанных с приобретением имущества, которое впоследствии принимается к бухгалтерскому учету в качестве земельных участков, объектов природопользования, основных средств, нематериальных активов, к счету 08 используются следующие субсчета:

- 08-1 «Приобретение земельных участков»;

- 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

- 08-4 «Приобретение объектов основных средств»;

- 08-5 «Приобретение нематериальных активов»

По дебету счета 08 отражаются фактические расходы, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных либо других внеоборотных активов, оформленных в установленном порядке и принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет 01,04. Сальдо по счету 08 указывает на незаконченные операции по приобретению внеоборотных активов.
Приобретение активов на счетах бухгалтерского учета отражается :
Дт 08-1 «Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования», 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств», 08-5 «Приобретение нематериальных активов» Кр 60,76.
Налог на добавленную стоимость на основании счетов поставщиков фиксируется:

Дт 19-1 «НДС при приобретении ОС», 19-2 «НДС по приобретению НМА» Кр 60,76.

Произведена оплата счетов поставщиком:

Дт 60,76 Кр 51.

При продаже, передаче безвозмездно и прочем выбытии вложения во внеоборотные активы их стоимость списывается в дебет счета 91. При этом организации могут использовать субсчет 91-2 «прочие расходы» либо по своему усмотрению сформировать субсчет 91-3 «Выбытие основных средств»:
Дт 91-2 «Прочие расходы» либо 91-3 «Выбытие внеоборотных активов» Кр 08.
Источниками инвестиций являются собственные и заемные средства, а также средства целевого назначения.

К собственным средствам организации относятся уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль, суммы амортизации. Создаваемые в соответствии с принятым организацией Положением о распределении прибыли фонды накопления, развития производственной и социальной сферы в настоящее время на счетах бухгалтерского учета не отражаются.
Следует обратить также внимание, что в системном бухгалтерском учете не предусмотрены записи об использовании амортизации как источника финансирования долгосрочных инвестиций. Сумма амортизационных отчислений, относимые на себестоимость продукции в сумме выручки от продажи, возвращаются в организацию на расчетный счет, в кассу либо в составе иных активов при расчетах неденежными средствами. 

К заемным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относятся кредиты банков и займы, предоставленные другими юридическими или физическими лицами на условиях возвратности. Заключение организацией договоров лизинга, аренды долгосрочных активов с выкупом, простого товарищества способствует решению арендатором проблем финансирования долгосрочных инвестиций.

Средства целевого назначения составляют бюджетные ассигнования; средства, передаваемые в порядке долевого участия; спонсорские и иные поступления, предоставляемые на безвозвратной основе. 

Бюджетные средства выделяют преимущественно на финансирование федеральных и региональных целевых инвестиционных программ. 
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании бюджетных средств в виде государственной помощи бюджетным организациям на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов определяется ПБУ 13/2000.

В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств, полученные или ожидаемые активы учитываются в сумме, определяемой исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно устанавливается стоимость таких же или аналогичных активов.
Одним из способов выделения организациям бюджетных средств на формирование капитальных вложений является инвестиционный налоговый кредит, предоставление которого связано с изменением сроков уплаты налогов, позволяющим уменьшать платежи организаций по налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Договор об инвестиционном налоговом кредите может заключаться на предоставление льгот по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.

К средствам целевого финансирования относятся не только поступления из бюджетов, но и имущество, получаемое от других организаций и лиц в виде грантов, инвестиций от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, средств дольщиков. При ведении раздельного учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования эти средства не подлежат налогообложению. Если раздельный учет отсутствует либо средства используются не по назначению, они рассматриваются как внереализационные доходы.

Информация о работе Бухгалтерские проводки