Бухгалтерская отчётность и её состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Проблема и ее актуальность. Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Введение
1 Бухгалтерская отчетность
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности
1.2 Состав бухгалтерской отчётности
1.3 Порядок составления бухгалтерской отчётности
2 Правовая база бухгалтерской отчётности
2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчётности
2.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчётности
2.3 Пути перехода России на международные стандарты
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа бух учет.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     Годовая бухгалтерская отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

     Публикации  должна предшествовать аудиторская  проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

     Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

     Основанием  представления бухгалтерского баланса  является наличие одновременно следующих показателей деятельности общества:

      - валюта баланса на конец года не должна превышать четырестатысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда, предусмотренный действующим законодательством;

      - выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный размер минимальной месячной оплаты труда, установленный действующим законодательством.

     Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублях, а при наличии значительных оборотов - в миллиардах рублях с одним десятичным знаком.

     Наряду  с публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

     Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность. 

     1.2 Состав бухгалтерской  отчетности

     Принципы и порядок составления и представления бухгалтерской отчётности регулируются следующими нормативными актами:

  1. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6.07.1999 г. № 43н;
  2. Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчётности», от 22.07.2003 г. №67н.

       Составляющие бухгалтерской отчётности:

  1. Бухгалтерский баланс (ф. №1) - характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчётную дату.
  2. Отчёт о прибылях и убытках (ф. № 2) - характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период.
  3. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках - раскрывают сведения, относящиеся к учётной политике организации, и обеспечивают пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в основные формы отчётности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов её деятельности и изменений в её финансовом положении. Приложения раскрывают информацию в виде отдельных отчётных форм и пояснительной записки.
  4. Аудиторское заключение - документ, выданный специализированной организацией или аттестованным аудитором по результатам проверки организации, и подтверждающий достоверность её бухгалтерской отчётности и законность совершаемый хозяйственных операций. Организации, подлежащие обязательной аудиторской проверке, включают  итоговую часть аудиторского заключения в состав отчётности в соответствии с законом. Организации, проводящие инициативную проверку - по решению самой организации.
  5. Сопроводительная записка - документ, прилагающиеся к отчёту предприятия и содержащий основные сведения о составителе отчёта и перечень включенных отчётных форм с краткой аннотацией их содержания.

    При ведении бухгалтерского учёта и  составлении бухгалтерской отчётности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учёта в организациях:

    1 бухгалтерский  баланс – форма № 1;

    2 отчёт  о прибылях и убытках – форма  № 2;

    3 отчёт  об изменениях капитала – форма № 3;

    4 отчёт  о движении денежных средств  – форма № 4;

    5 приложение  к бухгалтерскому балансу –  форма № 5;

    6 пояснительную  записку;

    7 отчёт  о целевом использовании полученных  средств (форма № 6) для общественных  организаций и объединений;

    8 специализированные  формы бухгалтерской отчётности, утверждённые для организаций  и объединений;

    9 специализированные  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций  министерствами и ведомствами  по согласованию с Минфином  России;

    10 итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности. 

1.3 Порядок составления бухгалтерской отчётности 

     Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

     При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях  имеет важное значение обоснование последовательности закрытия счетов.

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

    В порядке  последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных  вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». 

     2 Правовая база бухгалтерской отчётности

 

     2.1 Требования к информации, формируемой  в бухгалтерской 

     отчетности 

     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

     Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

     Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     Если  при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

     Для достижения достоверного и полного  отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ 4/99.

     Требование  нейтральности означает, что при  формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

     Требование  целостности означает необходимость  включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

     Требование  последовательности означает необходимость  соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному году. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

     Требование  соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

     Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний  календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни  месяцев для периодической бухгалтерской  отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля).

     Требование  правильного оформления связано  с соблюдением формальных принципов  отчетности: составление ее на русском  языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

Информация о работе Бухгалтерская отчётность и её состав