Бухгалтерская отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

В данной работе нами будет дано понятие бухгалтерской отчетности, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации.

Работа содержит 1 файл

teoria3.docx

— 35.41 Кб (Скачать)


 

Введение

 

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о  деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  промежуточная бухгалтерская отчетность важна не только для предприятия, она может служить источником информации для различного рода организаций  и отдельных лиц.

В данной работе нами будет  дано понятие бухгалтерской отчетности, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации.

 

 

        1     Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности

 

1.1 Понятие и требования бухгалтерской отчетности

При рассмотрении этого вопроса  следует руководствоваться Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» (утвержден приказом Минфина РФ от21 ноября 1996 года № 129-ФЗ), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 года № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 6 июля 1999 года № 43н, Положением «О формах бухгалтерской отчетности организаций», Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Бухгалтерская отчетность — единая система данных (показателей) об имущественном и финансовом положении организации и о результате хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за отчетный период (месяц, квартал, год).

Бухгалтерская отчетность состоит  из:

  • бухгалтерского баланса (форма 1);
  • отчета о прибылях и убытках (форма 2);
  • отчета о движении капитала (форма 3);
  • отчета о движении денежных средств (форма 4);
  • приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) и других форм отчетов, предусмотренных нормативными актами;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии с Федеральным и законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительной записки (которая именуется «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках»).

Бухгалтерская отчетность организаций  должна отвечать следующим основным требованиям: достоверность, целостность, последовательность, сопоставимость, всеобщность отчетного периода, соответствующее оформление и публичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2  Составление бухгалтерской отчетности

 

2.1  Подготовка к составлению   бухгалтерской отчетности

По результатам отчетного года, заканчивающегося 31 декабря, должна составляться годовая бухгалтерская отчетность. Основой для составления бухгалтерской отчетности являются данные учетных регистров, подтвержденные первичными документами. Подведению итогов в учетных регистрах предшествует подготовительный этап.

Проводится инвентаризация имущества и обязательств организации, по результатам инвентаризации корректируются данные учетных регистров о составе активов и обязательств.

Помимо учета результатов инвентаризации, бухгалтерской службой организации проводится следующая работа:

- контролируется надлежащее оформление и поступление в бухгалтерию всех первичных документов за отчетный период;

- контролируется получение последних банковских выписок из расчетного счета и других счетов, согласовываются суммы по расчетам с обслуживающими банками;

- начисляются амортизационные отчисления по активам, подлежащим амортизации (основным средствам, нематериальным активам);

- списываются на финансовые результаты отчетного периода расчетные части доходов и расходов будущих периодов;

- оценивается объем незавершенного производства;

- калькулируется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг);

- создаются и проверяются созданные резервы по обесценение вложений в ценные бумаги и другие резервы;

- исчисляются налоги и другие платежи, причитающиеся к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, согласовываются суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами;

- полностью отражаются в учетных регистрах все учетные данные, относящиеся к отчетному периоду.

 

2.2  Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской  отчетности на основе образцов форм, приведенных  в приложении к настоящему Приказу  от 22.07.2003 №67н (Приказ №67н), должны соблюдаться  общие требования к бухгалтерской  отчетности (полнота, существенность, нейтральность), изложенные в положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Минфина от 6 июля 1999г. №43н.

В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые  для формирования достоверного и  полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При формировании бухгалтерской  отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской  отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или  способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации.  Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую  бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для  заинтересованных пользователей при  принятии экономических решений. В  ней раскрываются динамика важнейших  экономических и финансовых показателей  деятельности организации за ряд  лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении  заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ; природоохранные мероприятия; иная информация.

Отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

Если организация принимает  решение в представляемой бухгалтерской  отчетности раскрывать по каждому числовому  показателю данные более чем за два  года, то организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.

Организация вправе принять  решение о представлении бухгалтерской  отчетности по формам бухгалтерской  отчетности, приведенным в приложении к Приказу №67, если показатели, приведенные  в этих образцах форм, позволяют  соблюдать требования к бухгалтерской  отчетности, изложенные в положении  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ 4/99 и  иных положениях по бухгалтерскому учету.

При этом в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются.

Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысяч-ах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие  показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и  принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы  Бухгалтерского баланса рекомендуется  применять коды итоговых строк и  коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма N 1), приведенных  в образце его формы.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток  и помарок.

 

 

 

3  Содержание бухгалтерской  отчетности

 

3.1 Состав бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской  отчетности возможно только на основе данных синтетического и аналитического учета, обобщенных и сгруппированных в соответствии с действующими нормативными документами. Таким образом, бухгалтерская отчетность является завершающим этапом всего учетного процесса в целом. При этом выбор конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности осуществляется организацией самостоятельно. 

В настоящее время организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев  и год нарастающим итогом с  начала отчетного года. Представление  бухгалтерской отчетности контрольным  органам осуществляется в той же периодичности. В соответствии с этим бухгалтерская отчетность может быть квартальной и годовой. 

Бухгалтерский баланс дает обобщенное представление об имуществе, собственном капитале и обязательствах организации. Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации. Пассив баланса показывает, какая величина собственного капитала вложена в хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы. Также пассив показывает величину обязательств, которая понимается как вероятные будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих обязательств по передаче активов и предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок и событий. 

Отчет о прибылях и убытках предоставляет информацию о формировании финансовых результатов по различным видам деятельности организации. Основными его показателями являются доходы, расходы, промежуточные результаты по видам деятельности, конечный финансовый результат за отчетный период в виде прибыли (убытка), подлежащие включению в состав собственного капитала.

Бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках являются обязательными элементами бухгалтерской  отчетности и составляются как при  формировании квартальной, так и  годовой отчетности. Расшифровка  показателей бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках, а также дополнительная информация о показателях финансово-хозяйственной  деятельности организации приводится в прочих отчетных формах и представляются в бухгалтерской отчетности за год. 

В состав прочих отчетных форм входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу  и пояснительная записка. 

Отчет об изменениях капитала представляет расшифровку изменений сумм показателей, имеющих отношение к формированию собственного капитала и представленных в балансе в виде остатков на отчетную дату. Этот отчет показывает эффективность управления организацией.

Отчет о движении денежных средств характеризует деятельность организации в отчетном году в разрезе различных направлений в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Пояснительная записка к  бухгалтерской отчетности составляется с целью обеспечения пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в основные формы отчетности, но они необходимы для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность