Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа
В данной работе нами будет дано понятие бухгалтерской отчетности, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации.
Введение
В ходе своей деятельности
Информация о хозяйственных
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Актуальность темы курсовой
работы заключается в том, что
промежуточная бухгалтерская
В данной работе нами будет
дано понятие бухгалтерской
1 Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие и требования бухгалтерской отчетности
При рассмотрении этого вопроса
следует руководствоваться
Бухгалтерская отчетность — единая система данных (показателей) об
имущественном и финансовом положении организации и о результате хозяйственной деятельности,
Бухгалтерская отчетность состоит из:
Бухгалтерская отчетность организаций должна отвечать следующим основным требованиям: достоверность, целостность, последовательность, сопоставимость, всеобщность отчетного периода, соответствующее оформление и публичность.
2 Составление бухгалтерской отчетности
2.1 Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности
По результатам отчетного года, заканчивающегося 31 декабря, должна составляться годовая бухгалтерская отчетность. Основой для составления бухгалтерской отчетности являются данные учетных регистров, подтвержденные первичными документами. Подведению итогов в учетных регистрах предшествует подготовительный этап.
Проводится инвентаризация имущ
Помимо учета результатов инвентаризации, бухгалтерской службой организации проводится следующая работа:
- контролируется надлежащее оформление и поступление в бухгалтерию всех первичных документов за отчетный период;
- контролируется получение последних банковских выписок из расчетного счета и других счетов, согласовываются суммы по расчетам с обслуживающими банками;
- начисляются амортизационные отчисления по активам, подлежащим амортизации (основным средствам, нематериальным активам);
- списываются на финансовые результаты отчетного периода расчетные части доходов и расходов будущих периодов;
- оценивается объем незавершенного производства;
- калькулируется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг);
- создаются и проверяются созданные резервы по обесценение вложений в ценные бумаги и другие резервы;
- исчисляются налоги и другие платежи, причитающиеся к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, согласовываются суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами;
- полностью отражаются в учетных регистрах все учетные данные, относящиеся к отчетному периоду.
2.2 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
При разработке организацией
самостоятельно форм бухгалтерской
отчетности на основе образцов форм, приведенных
в приложении к настоящему Приказу
от 22.07.2003 №67н (Приказ №67н), должны соблюдаться
общие требования к бухгалтерской
отчетности (полнота, существенность, нейтральность)
В бухгалтерскую отчетность
должны включаться показатели, необходимые
для формирования достоверного и
полного представления о
При формировании бухгалтерской
отчетности должны быть исполнены требования
нормативно-правовых актов по бухгалтерскому
учету по раскрытию в бухгалтерской
отчетности информации об изменениях
учетной политики, оказавших или
способных оказать существенное
влияние на финансовое положение, движение
денежных средств или финансовые
результаты деятельности организации,
об операциях в иностранной
Организация может представлять
дополнительную информацию, сопутствующую
бухгалтерской отчетности, если исполнительный
орган считает ее полезной для
заинтересованных пользователей при
принятии экономических решений. В
ней раскрываются динамика важнейших
экономических и финансовых показателей
деятельности организации за ряд
лет; планируемое развитие организации;
предполагаемые капитальные и долгосрочные
финансовые вложения; политика в отношении
заемных средств, управления рисками;
деятельность организации в области
научно-исследовательских и
Отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.
Если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, то организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.
Организация вправе принять
решение о представлении
При этом в случае отсутствия
Данные представляемой
В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма N 1), приведенных в образце его формы.
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
3 Содержание бухгалтерской отчетности
3.1 Состав бухгалтерской отчетности
Составление бухгалтерской
отчетности возможно только на основе
данных синтетического и
В настоящее время организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Представление бухгалтерской отчетности контрольным органам осуществляется в той же периодичности. В соответствии с этим бухгалтерская отчетность может быть квартальной и годовой.
Бухгалтерский баланс дает обобщенное представление об имуществе, собственном капитале и обязательствах организации. Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации. Пассив баланса показывает, какая величина собственного капитала вложена в хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы. Также пассив показывает величину обязательств, которая понимается как вероятные будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих обязательств по передаче активов и предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок и событий.
Отчет о прибылях и убытках предоставляет информацию о формировании финансовых результатов по различным видам деятельности организации. Основными его показателями являются доходы, расходы, промежуточные результаты по видам деятельности, конечный финансовый результат за отчетный период в виде прибыли (убытка), подлежащие включению в состав собственного капитала.
Бухгалтерский баланс и отчет
о прибылях и убытках являются
обязательными элементами бухгалтерской
отчетности и составляются как при
формировании квартальной, так и
годовой отчетности. Расшифровка
показателей бухгалтерского баланса
и отчета о прибылях и убытках,
а также дополнительная информация
о показателях финансово-
В состав прочих отчетных форм входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.
Отчет об изменениях капитала представляет расшифровку изменений сумм показателей, имеющих отношение к формированию собственного капитала и представленных в балансе в виде остатков на отчетную дату. Этот отчет показывает эффективность управления организацией.
Отчет о движении денежных средств характеризует деятельность организации в отчетном году в разрезе различных направлений в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Пояснительная записка к
бухгалтерской отчетности