Бухгалтерская отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель данной работы - рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность. Задачи - рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления.

Содержание

Введение 2
1. Бухгалтерская отчетность 4
1.1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности 4
1.2. Состав бухгалтерской отчетности 8
1.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности 12
2. Правовая база бухгалтерской отчетности 14
2.1. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 14
2.2. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности 16
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

БУХ.ОТЧЕТНОСТЬ.docx

— 36.68 Кб (Скачать)

Внутренняя бухгалтерская  отчетность не подлежит публи-кации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незакон-ное получение и разглашение сведений, составляющих ком-мерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность. 

1.2. Состав бухгалтерской  отчетности 

В настоящее время  организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую  бухгалтерскую отчетность. 

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает: 

- форму № 1 «Бухгалтерский  баланс»; 

- форму № 2 «Отчет  о прибылях и убытках». 

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности. 

При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской  отчетности необходимы знание и использование  следующих норма-тивных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях: 

- бухгалтерский баланс - форма № 1; 

- отчет о прибылях  и убытках - форма № 2; 

- отчет об изменениях  капитала - форма № 3; 

- отчет о движении  денежных средств - форма №  4; 

- приложение к  бухгалтерскому балансу - форма  № 5; 

- пояснительную записку; 

- отчет о целевом  использовании полученных средств  (форма №6) - для общественных организаций  и объединений;  

- специализированные  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций  министерствами и ведомствами  по согласованию с Минфином  России; 

- итоговую часть  аудиторского заключения, выданного  по результатам обязательного  по законодательству Российской  Федерации аудита бухгалтерской отчетности. 

Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки  и обобщенного отражения в  денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой - по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая - пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.  

Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской  отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности. 

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в  своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды: 

- о прибыли (убытках)  от продажи товаров, продукции,  работ услуг;  

- об операционных  доходах и расходах с выделением  процентов к получению и уплате; 

- о внереализационных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.  

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию. 

В расшифровке отдельных  прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды  об отдельных видах прибылей и  убытков. 

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех  разделов и справки. 

В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала. 

В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов. 

В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода. 

В «Справке» указываются  данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы. 

С 1996 года организации  составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит  из четырех разделов: 

- Остаток денежных  средств на начало года. 

- Поступило денежных  средств - всего и в том числе  по видам поступлений 

- Направлено денежных  средств - всего и в том числе  по направлениям расходов  

- Остаток денежных  средств на конец отчетного  периода. 

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях - по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках». 

Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой. 

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов. 

В разделе 1 «Движение  заемных средств» показывают остатки  на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные  займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.  

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год  по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с  выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и  выданных обеспечениях.  

В разделе 3 «Амортизируемое  имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении  и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и  имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката. 

В разделе 4 «Движение  средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться  сведения о собственных средствах  организации и привлеченных средствах  по их видам. В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества. 

В разделе 5 «Финансовые  вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений. 

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности»  отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. 

В разделе 7 «Социальные  показатели» приводятся данные об отчислениях  в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные  пенсионные фонды.  

Отчет о целевом  использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств  на начало года, поступлении средств  по их видам, использование средств  по из видам и об остатке средств  на конец года. 

Пояснительная записка  к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.  

1.3. Порядок составления  бухгалтерской отчетности 

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отра-жение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса. 

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее  составленно-му специальному графику. Важным этапом подготовительной рабо-ты составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собиратель-но-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтер-ские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. 

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что совре-менные организации являются сложными объектами учета и кальку-лирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. 

При взаимном использовании  продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все  объекты калькуляции фактические  затраты. Какую-то часть затрат по некоторым  объектам калькуляции организации  вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. 

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило вырабо-тать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с мини-мальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие сче-тов осуществляют в следующей последовательности. 

В первую очередь  исчисляют себестоимость услуг  вспомогательных производств и  закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепро-изводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следу-ющие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводствен-ные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».  

В порядке последующей  очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». Приказ Минфина  РФ от 13.01.2000 г. № 4н. «О формах бухгалтерской  отчетности организации». 

2 ПРАВОВАЯ БАЗА  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

2.1. Требования к  информации, формируемой в бухгалтерской 

отчетности 

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности и По-ложением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). 

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтраль-ность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная полити-ка предприятия» (ПБУ 1/98). 

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтер-ская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и со-ставленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. 

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результа-тах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие до-полнительные показатели и пояснения. 

Для достижения достоверного и полного отражения финансо-вых результатов и финансового положения организации при состав-лении отчетности в исключительных случаях (например, при нацио-нализации имущества) допускается отступление от правил, уста-новленных ПБУ 4/99. 

Требование нейтральности  означает, что при формировании бух-галтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин-формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед други-ми. 

Информация о работе Бухгалтерская отчетность