Бухгалтерская отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения.

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Развитие бухгалтерской отчётности в РФ…………………..4
Сравнение состава отчётности……………………………….5
Изменения в бухгалтерском балансе………………………..6
Изменения в отчете о прибылях и убытках………………...7
Изменения в отчете об изменениях капитала……………….8
Изменения в отчете о движении денежных средств………...9
Заключение……………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………….13

Работа содержит 1 файл

мой реферат.doc

— 64.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………….3
  2. Развитие бухгалтерской отчётности в РФ…………………..4
  3. Сравнение состава отчётности……………………………….5
  4. Изменения в бухгалтерском балансе………………………..6
  5. Изменения в отчете о прибылях и убытках………………...7
  6. Изменения в отчете об изменениях капитала……………….8
  7. Изменения в отчете о движении денежных средств………...9
  8. Заключение……………………………………………………..11
  9. Список использованной литературы………………………….13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В условиях рыночной экономики и перехода к  ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

В системе  экономической информации бухгалтерская  отчетность является одним из важнейших  инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений. 
 
 

Развитие  бухгалтерской отчётности в РФ.

В конце  восьмидесятых годов возникла идея перехода российской системы учета на международные стандарты.

Реальное  воплощение эта идея получила в подготовленной при участии ведущих российских специалистов концепции бухгалтерского учета в рыночной экономики России, одобренной Методологическим советом  по бухгалтерскому учету при МФ РФ и Институтом профессиональных бухгалтеров России 29 декабря 1997г.  

  В  последующем на ее основе была  разработана программа реформирования  бухгалтерского учета, утвержденная  Постановлением правительства от 06.03.98 №283

С 01.01.2004г. начинается новый этап перехода российских организаций на международные стандарты  финансовой отчетности. В соответствии с поручением Правительства РФ от 15.02.03г. №МК-П13-01861 «О плане мероприятий  на 2003 год по подготовке экономики к переходу на международные стандарты финансовой отчетности» (МСФО), Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МВК) 6 марта 2003 г. был утвержден план мероприятий. Основными направлениями плана мероприятий являлись:

  1. По совершенствованию нормативно правового регулирования – разработка федерального Закона «О сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности», а также предложений по внесению изменений и дополнений в Законодательство РФ в части использования показаний сводной отчетности для расчета чистых активов, дивидендов и других аналогичных показателей.
  2. По разработке положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и иных нормативных документов – публикация с последующим введением в действие новых стандартов: реорганизация организаций; промежуточная отчетность;  информация об участии в совместной деятельности; учет инвестиций в зависимые организации; реорганизация страховых организаций; промежуточная отчетность страховых организаций.
  3. Кроме того, планом предусмотрена разработка методических рекомендаций по трансформации бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам, в сводную бухгалтерскую отчетность, составленную на основе МСФО.
  4. По организационным мероприятиям – привлечение к работе Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МВК) представителей профессионального общества и научных кругов.

    5. По подготовке и повышению квалификации специалистов в области бухгалтерского учета – внесение изменений в программы учебных курсов высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита.

    6. По международному сотрудничеству – создание необходимых условий для скорейшего перевода, а также последующих изменений на русский язык текста международных стандартов финансовой отчетности, обеспечение взаимодействия с координационным советом по бухгалтерскому учету при Исполнительном комитете СНГ.

    Сравнение состава отчётности.

До 2011 года С 2011 года
 
Бухгалтерский баланс (форма №1)
 
Бухгалтерский баланс
Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) Отчёт о  прибылях и убытках
Отчёт об изменениях капитала (форма №3) Отчёт об изменениях капитала
Отчёт о движении денежных средств (форма №4) Отчёт о  движении денежных средств
Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  №5) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках
Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма №6) Отчёт о  целевом использовании полученных средств
Пояснительная записка Пояснительная записка
Аудиторское заключение Аудиторское заключение

 

    Изменения в бухгалтерском балансе.

    Главное изменение в бухгалтерской отчетности - это увеличенное количество столбцов, предназначенных для показателей  прошлых периодов. Раньше существовали всего две графы «На начало отчетного года» и «На конец отчетного периода». В них указывали данные по состоянию на 1 января и на 31 марта (30 июня, 30 сентября, 31 декабря) текущего года соответственно.

    Теперь  предусмотрено три столбца: «На отчетную дату», «На 31 декабря предыдущего года» и «На 31 декабря года, предшествующего предыдущему». Так, при оформлении баланса по итогам первого квартала 2011 года бухгалтеру понадобятся данные по состоянию на 31 марта 2011 года, на 31 декабря 2010 года и на 31 декабря 2009 года соответственно.

    Появился  дополнительный столбец «Пояснения». В нем следует указать номер  пояснений, которые относятся к  той или иной строке баланса. Предположим, сведения о наличии и движении основных средств сгруппированы в таблице 2.1. Тогда в балансе перед строкой «Основные средства» необходимо поставить «2.1».

    Некоторые строки баланса, на основании изменений  в бухгалтерской отчетности, переименованы (например, показатель «Займы и кредиты» теперь называется «Заемные средства»). Ликвидирован раздел, посвященный остаткам на забалансовых счетах. Однако, бухгалтер вправе его восстановить, если сочтет необходимым.

    Изменения в отчете о прибылях и убытках

    В новом  отчете о прибылях и убытках, как  и в хорошо знакомой форме № 2, нужно указывать сведения за отчетный период текущего года и за аналогичный период прошлого года.

    Здесь тоже добавлена графа «Пояснения». Заполнять ее нужно так же, как  и в балансе. То есть указывать  номер пояснений, соответствующих  той или иной строке отчета о прибылях и убытках. Так, если пояснения относительно выручки оформлены в таблице с номером 10.5, то перед строкой «Выручка» надо поставить «10.5».

    Новый состав показателей аналогичен тому, что был приведен в форме № 2. Правда, есть и незначительные расхождения. В частности, к строкам, предназначенным для постоянных налоговых обязательств и активов, добавилось «Изменение отложенных налоговых обязательств» и «Изменение отложенных налоговых активов».

    С изменениями в бухгалтерской отчетности появился новый показатель «Совокупный финансовый результат периода». Чтобы его найти, нужно сложить чистую прибыль (убыток), результат от переоценки внеоборотных активов и результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

    Упразднена  таблица, где расшифровывались отдельные  прибыли и убытки (штрафы и пени, убытки прошлых лет, списание задолженности  и пр.). Но если подобная детализация  представляется бухгалтеру важной, он может ее оставить.

    Изменения в отчете об изменениях капитала.

    Он  состоит из трех разделов. Первый посвящен движению капитала в отчетном периоде, а также в двух предыдущих годах. В этом разделе перечислены показатели увеличения и уменьшения капитала отдельно для уставного, добавочного и резервного капиталов, для нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также для собственных акций, выкупленных у акционеров. В предыдущей версии отчета акции, выкупленные у акционеров, в отдельную графу не выделялись.

    Второй  раздел — принципиально новый, в старом отчете ничего подобного не было. Раздел называется «Корректировки в связи с изменениями учетной политики и исправлением ошибок». Здесь помещается информация о корректировках и исправлениях за год, предшествующий отчетному периоду. В числе прочего в данной таблице приводятся сведения о существенных ошибках прошлых лет, выявленных в отчетном периоде и отраженных по счету 84 согласно ПБУ 22/2010.

    Третий  раздел — «Чистые активы» —  состоит из трех граф, где нужно  указывать чистые активы по состоянию на 31 декабря текущего года, прошлого года, и года, предшествующего прошлому.

    С изменениями  в бухгалтерской отчетности раздел «Резервы», который существовал  в старой версии отчета, упразднен.

    Изменения в отчете о движении денежных средств.

    В новой  форме, как и в старом варианте, есть две колонки: для показателей  отчетного периода и для показателей  аналогичного периода предыдущего  года. Сам отчет по-прежнему состоит  из трех блоков: движение денежных средств  по текущей деятельности, по инвестиционной деятельности и по финансовой деятельности. По каждому из блоков нужно перечислить поступившие и израсходованные суммы. Правда, разбивка по статьям несколько изменилась. К примеру, в прежнем бланке бухгалтеры отдельно указывали такие поступления инвестиционного характера как выручка от продажи основных средств, от продажи ценных бумаг, полученные дивиденды, полученные проценты, приобретение дочерних организаций и пр. В новой форме осталось всего три строки: поступления от продажи ОС и иного имущества, дивиденды, проценты по финансовым вложениям и прочие поступления.

    После заполнения каждого блока нужно  вычислить результат, то есть разницу  между полученными и направленными  денежными средствами. Прежде подобные строки назывались «Чистые денежные средства».

    Изменения в пояснениях.

    Цель  пояснений — расшифровать строки баланса и отчета о прибылях и  убытках, чтобы у пользователей  отчетности не осталось вопросов, каким  образом выведена та или иная цифра. Ранее подобные расшифровки приводились  в форме № 5, сейчас, на основании изменений в бухгалтерской отчетности, специального бланка для них не существует.

    Бухгалтер вправе оформить пояснения так, как  ему удобно. Если главбух выберет  табличный формат, он может воспользоваться  образцом, составленным авторами приказа № 66н. Образец представляет собой ряд таблиц, где сгруппированы данные по различным счетам: по основным средствам, нематериальным активам, запасам, дебиторской задолженности и пр. Например, таблица по «дебиторкой задолженности» состоит из граф «На начало года», «Изменения за период» и «На конец периода». В столбцах отдельно проставляются суммы краткосрочных и долгосрочных долгов, суммы, учтенные по договорам и включенные в резерв и т. д.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность