Бухгалтерская отчетность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:52, реферат

Описание работы

Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям. Бухгалтерская отчетность делится по видам, периодичности составления и предоставления и степени обобщения отчетных данных. Основные требования, предъявляемые к отчетности. Техника составления бухгалтерского баланса.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 144.25 Кб (Скачать)
 
 

      Работа на тему: 

      «Бухгалтерская отчетность предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2003

 
 
 
 

    Введение

 

    Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

    Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.

    Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.

    Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила, и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.

 

    Основная часть

 

      Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      Отчетность делится по видам, периодичности составления и предоставления и степени обобщения отчетных данных.

       1.По экономическому содержанию отчетность бывает: 
1.1. бухгалтерская 
1.2. статистическая 
1.3. налоговая 
1.4. внутрихозяйственная

      Статистическая отчетность - комплекс показателей (обобщенных) по, как правило, отраслям или видам хозяйственных операций. Цель - предоставление информации в органы государственной статистики для ее обобщения на региональном и федеральном уровне. 
Налоговая отчетность представляет собой комплекс показателей, необходимых для определения величины налоговых платежей. Единственный пользователь - налоговые органы.

      Внутрихозяйственная отчетность выполняет управленческие и информационные функции внутри организации. Состав показателей, порядок их формирования и иные особенности могут варьироваться в зависимости от информационных потребностей руководства организации, а также отраслевой специфики масштабов деятельности и иных индивидуальных особенностей конкретной организации.

      Специализированная отчетность - система показателей, необходимых для принятия решений конкретным пользователям отчетности.  
По длительности охватываемого периода отчетность делится на годовую и текущую. Для бухгалтерской отчетности текущая отчетность называется промежуточной.

      2. По степени обобщения отчетных данных: 
2.1. Индивидуальная отчетность 
2.2. Сводная отчетность 
          3. По пользователям: 
3.1. Внутренняя 
3.2. Внешняя.

      Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, -- по 31 декабря следующего года.

      Согласно приказу Минфина РФ от 13.01.2000г. № 4н « О формах бухгалтерской отчетности организации» при составлении отчетности следует руководствоваться следующими нормативными актами:

      1.Федеральным законом от 21.11.96г. ,,О бухгалтерском учете,,

      2.ПБУ 4/99 от 6.07.99г. № 43н ,,Бухгалтерская отчетность организации,,

      3.Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденным 31.10.2000г. № 94н.

      4.Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации  - приказ Минфина РФ от 28.06.2000г.№ 60н

      5.Иными положениями по бухгалтерскому учету и отдельными рекомендациями и указаниями Минфина России.

      Составление квартальной отчетности.

      Представляется в течение года ежеквартально, состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Хотя по желанию организация может представлять и иные отчетные формы, в том числе и пояснительную записку.

      Основные требования, предъявляемые к отчетности:

      1. Достоверность -- информация должна отражать реальные хозяйственные операции, которые легко можно проверить.

      2. Полнота -- информация должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельный баланс).

      3. Нейтральность -- отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц.

      4. Преемственность -- последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

      5. Существенность -- все существенные показатели должны приводиться обособленно.

      Несущественные показатели могут указываться агрегатными суммами с расшифровкой и разложением на части в пояснениях к отчетным формам.

      Баланс показывает финансовый результат деятельности организации на определенную дату. В активе показывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены средства. А в пассиве  - за счет каких источников они финансируются: заемных или собственных.

      При заполнении баланса исходим из того, что сальдо активного счета отражается в активе баланса. Сальдо пассивного счета отражается в пассиве баланса. Сальдо активно - пассивного счета отражается в зависимости от его вида: дебетовое сальдо в активе баланса, кредитовое сальдо в пассиве баланса.

      Состав годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

      1. Бухгалтерский баланс (форма № 1)

      2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

      3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)

      4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4)

      5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

      6. Отчет о целевом использовании денежных средств (форма №6)

      7. Пояснительную записку

      8. Аудиторское заключение, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

 

      Составление годовой отчетности требует большой подготовительной работы.

      Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий, а именно:

    1. На предприятии объявляется инвентаризация;
    2. Выравниваются остатки на все счетах бухгалтерского учета;
    3. Проводится аудиторская проверка при необходимости;
    4. Рассчитывается соотношение фактических командировочных, представительских расходов, расходов на рекламу, расходов на содержание личных автомобилей для служебного пользования с действующими нормами, которые можно относить на себестоимость;
    5. Определяется налогооблагаемая база по налогу на прибыль и уточняется схема уплаты налогов за год;
    6. Реформируется баланс;
    7. Готовятся расчетные показатели для заполнения форм годовой отчетности и утверждается годовой отчет;
    8. Заполняются формы годовой бухгалтерской отчетности;
    9. Пишется пояснительная записка  к балансу;
    10. Готовится приказ об учетной политике на следующий хозяйственный период;
    11. Открываются счета, с которых начинается новый учетный цикл;
    12. Годовая отчетность сдается в Государственную налоговую инспекцию.

      Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность необходимых учетных процедур. Эти процедуры включают: инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, списание стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами.

      При ведении журнально-ордерной форм учета бухгалтерский баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из ряда журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. После подсчета оборотов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами аналитического и синтетического учета и служат основанием для составления баланса.

      Сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия должны отражаться в бухгалтерской отчетности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учетной политике предприятия. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

      Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации и источники формирования на отчетную дату.

      Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

      Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов («Внебюджетные активы» и «Оборотные активы»), пассив -- из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»).

      Первый раздел актива баланса «Внеоборотные активы» включает:

      -- нематериальные активы, которые отражаются по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации;

      -- основные средства, которые отражаются по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление за вычетом суммы начисленной амортизации;

Информация о работе Бухгалтерская отчетность предприятия