Бухгалтерская отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ бухгалтерской отчетности, разработка мероприятий по совершенствованию системы составления бухгалтерской отчетности в ОАО «Биосинтез».

Исходя из поставленной цели курсовой работы, были намечены следующие задачи:

рассмотреть и изучить виды, состав, структуру бухгалтерской отчетности в организации;
изучить требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
изучить нормативные акты, регулирующие составление бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
провести анализ финансовых показателей бухгалтерской отчетности за 2008 год;
сформулировать выводы и предложения на основе проведенного анализа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 6

Понятие, виды, состав бухгалтерской отчетности 6
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 15
Анализ финансовых показателей бухгалтерской отчетности 17
Нормативно-правовая база составления бухгалтерской
отчетности 21

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БИОСИНТЕЗ» 23

Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Биосинтез» 23
Особенности составления бухгалтерской отчетности в ОАО «Биосинтез» 29
Анализ финансовых показателей бухгалтерской отчетности предприятия 32
2.4 Выводы и предложения на основе проведенного анализа 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать)
  • стоимость имущества предприятия, которая выражается величиной итога бухгалтерского баланса;
  • стоимость основных средств (итоговая строка раздела I бухгалтерского баланса);
  • величина оборотных средств (итоговая строка раздела II баланса);
  • величина собственных средств (итоговая строка раздела IV баланса);
  • величина заемных средств — сумма показателей баланса, отражающих долго- и краткосрочные кредиты и займы (сумма итогов IV и V разделов).

       Проще и удобнее исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса, в который включаются основные агрегированные показатели бухгалтерского баланса. Сравнительный аналитический баланс сводит воедино и систематизирует расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Схема аналитического баланса охватывает множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния предпринимательской организации, что позволяет упростить работу по проведению горизонтального и вертикального анализа основных финансовых показателей деятельности предприятия.[25,67]

       Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры: динамики и структурной динамики. Схема построения аналитического баланса приведена в таблице 2. 

       Таблица 2 - Построение аналитического баланса предприятия 

Статьи  баланса Абсолютные  величины, тыс. руб. Относительные величины, % Изменения
Начало  периода Конец периода Начало периода Конец периода Абсолютные  величины, тыс. руб. (гр.3-гр.2) Структура, % (гр.5-гр.4) % к началу  года (гр.6/2*100%) % к изменению  итога баланса
Актив А1 А2 А1/Б1*100% А2/Б2*100% А=А2-А1      
А                
А1                
А2                
Баланс (Б) Б1 Б2 100 100   0   100
Пассив П1 П2 П1/Б1*100% П2/Б2*100%        
П                
Пi                
Пm                
Баланс (Б) Б1 Б2 100 100   0   100
 

       В аналитический баланс предприятия  включаются следующие статьи: АКТИВ:

       I. Внеоборотные активы

       1.1. Основные средства (стр. 120).

       1.2. Нематериальные активы (стр.110)

       1.3. Прочие внеоборотные средства (стр. 130+140+150)

       Итого по разделу I

       II. Оборотные активы

       2.1. Запасы (стр.210 + 220)

       2.2. Дебиторская задолженность (срок платежа после истечения 12 месяцев) (стр.230)

       Медленно  реализуемые активы (стр. 210 + 220 + 230 + 270)

       2.3. Дебиторская задолженность (срок  платежа до истечения 12 месяцев) (стр.240)

       2.4. Краткосрочные финансовые вложения (стр.250)

       2.5. Денежные средства (стр.260)

       Наиболее  ликвидные активы (стр. 250+ 260)

       Итого по разделу II

       БАЛАНС (Стоимость имущества) (стр. 300)

       III. Капитал и резервы

  1. Уставный капитал (стр.410)
  2. Добавочный и резервный капитал (стр.420+ 430)

       3.3. Специальные фонды и целевое финансирование (стр.440+450)1

       3.4. Нераспределенная прибыль (стр.470)

       Итого по разделу III

       IV. Долгосрочные обязательства (стр. 590)

       V. Краткосрочные обязательства

  1. Краткосрочные кредиты и займы (стр.610)
  2. Кредиторская задолженность (стр.620)
  3. Прочие краткосрочные обязательства (стр.630+ 660)

    Итого по разделу V (стр.690)

       Всего заемных средств (590 + 690)

       БАЛАНС (стр.700)

       Установив конечный итог изменений в аналитическом  балансе, определяют, по каким разделам и статьям произошли наибольшие изменения. При этом можно руководствоваться примерной схемой балансовых изменений (таблица 3). 

       Таблица 3 - Возможные балансовые изменения 

Активы Пассивы
1 2
Рациональное  увеличение статей аналитического баланса
Увеличение  стоимости основных средств Увеличение  уставного капитала
Увеличение  величины запасов с увеличением объемов выручки Увеличение  нераспределенной прибыли
Увеличение  денежных средств на счетах в пределах 10-30% от суммы оборотного капитала Увеличение  фондов предприятия
  Увеличение  резервного капитала
Нерациональное  увеличение статей аналитического баланса
Рост  денежных средств на счетах свыше 30% от суммы оборотного капитала Увеличение  кредиторской задолженности
Рост  дебиторской задолженности свыше 40% от суммы оборотного капитала Увеличение  объемов кредитов
  Увеличение  заемных средств
Рациональное  уменьшение статей аналитического баланса
Уменьшение  величины запасов с уменьшением  объемов выручки Сокращение  кредиторской задолженности
Уменьшение  незавершенного производства Уменьшение  объемов кредитов
Уменьшение  расходов будущих периодов Уменьшение  заемных средств
Уменьшение  запасов готовой продукции на складах  
Уменьшение  дебиторской задолженности  
Нерациональное  уменьшение статей аналитического баланса
Увеличение  денежных средств на расчетном счете  ниже 10% от суммы оборотного капитала Сокращение  суммы нераспределенной прибыли
Уменьшение  производственных запасов  на складах  с увеличением объемов выручки Сокращение  уставного капитала
  Уменьшение  фондов предприятия
  Уменьшение  резервного капитала
 
    1.  Нормативно-правовая  база составления бухгалтерской отчетности

       Система нормативного регулирования учета  и отчетности в России состоит  из четырех уровней:

       1. Законы и другие законодательные  акты РФ, регулирующие прямо или  косвенно постановку учета, Постановления  правительства, Приказы Министерства финансов (Закон о бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

       2. Отечественные стандарты бухгалтерского  учета (ПБУ).

       3. Различные инструкции, методические  указания, рекомендации, письма Министерством финансов и отраслевых министерств, а также Арбитражного суда

       4. Внутренние документы предприятия  (Приказ об учетной политике).

       Основными нормативными документами, регулирующими  порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности являются:

       1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ гл.3 ст.13-16

       2. Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности в РФ, утвержденное  Приказом Министерством финансов 29.07.1998г. № 34н

       3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность  организации», утвержденное Приказом  МФ от 06.07.1999г. № 43н

       4. Приказ МФ от 22.07.2003г. № 67н  «О формах бухгалтерской отчетности  организации»

       5. Приказ МФ от 22.07.2003г. № 67н  «Указания об объеме форм бухгалтерской  отчетности» и «Указания о  порядке составления и предоставления  бухгалтерской отчетности»

       6. Приказ об учетной политики  организации

       Таким образом, бухгалтерская отчетность – система данных, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерская отчетность включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.

       Бухгалтерская отчетность в соответствии с Федеральным  Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета  и отчетности (4/99) должна соответствовать требованиям полноты, достоверности, нейтральности, сопоставимости, целостности, последовательности. Выделяют  четыре уровня нормативного регулирования составления бухгалтерской отчетности. В курсовой работе рассмотрен анализ одной из форм бухгалтерской отчетности – бухгалтерского баланса.

 

        ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БИОСИНТЕЗ»

       2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Биосинтез»

       Согласно  Уставу предприятие ОАО «Биосинтез»  является по организационно-правовой форме открытым акционерным обществом  и осуществляет свою деятельность самостоятельно. (Приложение 1)

       Форма собственности – смешанная.

       Согласно  Уставу предприятие имеет полное наименование: Открытое акционерное  общество «Биосинтез». Сокращенное  наименование: ОАО «Биосинтез». Сокращенное  наименование Общества на английском языке: JSC «BIOSINTEZ».

       Общество  учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992г.№721 «Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в  акционерные общества».

       Исходя из Устава, ОАО «Биосинтез» осуществляет следующие виды деятельности:

       - производство, реализация и сбыт  лекарственных средств;

       - оптовая и розничная реализация  медицинской техники и изделий  медицинского назначения;

       - определение потребности в медикаментах с привлечением для этого профессионального потенциала аптечных, медицинских работников здравоохранения;

       - организация закупки, заготовки  и сбыта сырья для производства  лекарственных средств;

       - проведение качественных, количественных, товароведческих, химико-физических, радиологических и других анализов и экспертиз;

       - внешнеэкономическая  деятельность, включая экспортно-импортные, товарообменные, реэкспортные операции с товарами  и услугами;

       - рекламная, информационная, издательская  деятельность, проведение рекламных мероприятий;

       - осуществление различных операций  с недвижимым имуществом;

       - другие виды деятельности, не  противоречащие действующему   законодательству и отвечающие  целям создания предприятия.

       Целями  ОАО «Биосинтез» является эффективная  предпринимательская и внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации и других странах, наполнение рынка сбыта Российской Федерации товарами, работами и услугами, извлечение прибыли.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации