Бухгалтерская отчетность и ее состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику

внешнеторговая политика (ВТП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда.

Содержание

Введение
Политика и её виды:
Сущность внешнеторговой политики и её виды
Свободная торговля
Протекционизм
Национальный механизм и регулирование внешнеторговой политики:

2.1 тарифные регулирования внешнеторговой политики

2.2 классификация не тарифных ограничении

а) экономические регулирования

б)административные методы регулирования

3. Внешнеторговая политика России:

3.1 внешнеэкономические связи России

3.2 единство регулирования

а) регулирования экспорта

б) регулирование импорта

3.3 Россия и ВТВ

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 98.48 Кб (Скачать)

     Осуществляет  содействие аппарату торговых представителей Российской Федерации за рубежом  в поиске потенциальных российских партнеров для зарубежных предприятий, обращающихся за содействием в налаживании  сотрудничества с российскими деловыми кругами.

     По  запросам российских участников ВЭД  совместно с аппаратом торговых представителей за рубежом подготавливает аналитическую информацию об иностранных  компаниях, с учетом практики торгово-экономических  отношений этих компаний с российскими  организациями.

     Осуществляет  подготовку комфортных писем, вербальных и личных нот по запросам заинтересованных российских экспортно-ориентированных  компаний, участвующих в международных  тендерах и конкурсах за рубежом, поставляющих продукцию или оказывающих  услуги для иностранных покупателей.

     Содействует в создании информационных баз с  целью систематизации предложений  экспортно-ориентированной продукции  отечественных производителей, спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом.

     Формирует перечни продукции и услуг, перспективных  для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации  российских экспортеров, на основании  обращений в Министерство российских экспортно-ориентированных компаний.

     Осуществляет  анализ информационно-аналитических  материалов о проводимых за рубежом  международных тендерах и конкурсах  и информирует заинтересованных участников ВЭД.

     Вносит  предложения в части торгово-экономических  мероприятий в рамках проведения Года России в странах - перспективных  в качестве рынка сбыта для  российской конкурентоспособной продукции.

     Координирует  работу Уполномоченных Минэкономразвития  России по обеспечению выполнения ими  задач и функций в сфере  организационной и информационной поддержки экспорта российских товаров  и услуг, установленных Положением об Уполномоченных Министерства.

     Организует  семинары и круглые столы с  участием региональных экспортно-ориентированных  предприятий и органов исполнительной власти, в компетенции которых  находятся вопросы регулирования  внешнеторговой деятельности и содействия экспорту.

     Обеспечивает  регулярное обновление каталога Министерства «Российский экспорт: продукция  и технологии» и вносит предложение  по выпуску дополнительных тиражей  издания.

     Осуществляет  подготовку и проведение ежегодного конкурса «Лучший российский экспортер  года».

     Оказывает организационное содействие устроителям  выставочно-ярмарочных мероприятий  на территории Российской Федерации, через  аппарат торговых представителей за рубежом информирует о проводимых мероприятиях заинтересованные иностранные  компании и организации. 

 

      3.2.(б) регулирования  импорта.

     Импорт  – ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления в народном хозяйстве страны, для реэкспорта, и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей, для потребления на месте. К реэкспортным товарам относятся товары, ввезённые в страну, а затем вывезенные за границу без переработки 

     3.3. Россия и ВТО. 

     ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности  правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

     Главные задачи ВТО - либерализация международной  торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование  экономическому росту и повышению  экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний  день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

     Решения принимаются всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения  большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника  ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как  минимум один раз в два года. Первая конференция подтвердила  курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.

     Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

     Многочисленные  специализированные комитеты и рабочие  группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО  и региональные торговые соглашения.

     Вступление  России в ВТО.

     В феврале 1994 года Правительство России передало странам-участницам ГАТТ Меморандум о внешнеторговом режиме России. Этот шаг Правительства России открыл активную фазу переговоров об условиях присоединения России к ВТО.  В  августе 1997 г. была образована Комиссия Правительства Российской Федерации  по вопросам ВТО, которая в июле 2004 года была преобразована в Правительственную  комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с  Организацией экономического сотрудничества и развития, которую возглавил  Председатель Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадков. В состав этого органа входят представители  ключевых министерств и ведомств. Основная функция Комиссии – координация  процесса присоединения и выработка  переговорной позиции российской стороны.

     Одним из основных направлений его деятельности является выявление мнений государственных  органов, общественных организаций, научных  и деловых кругов по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО, а также координация законотворческой деятельности в этой сфере.

     Российская  делегация на регулярной основе проводит консультации по проблематике ВТО с  представителями стран СНГ. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002-2005 годах приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран-членов сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав Правительств стран - членов ЕврАзЭС.

     В рамках работы Группы экспертов высокого уровня по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии, Казахстана и Украины регулярно  проводится сравнительный анализ позиций  стран «четверки» на переговорах  по присоединению к ВТО. Результаты этого анализа используются как  при реализации Концепции формирования ЕЭП, так и при координации  процесса присоединения к ВТО  заинтересованными сторонами «четверки».

     Большая информационная работа по обсуждению российской позиции на переговорах  по присоединению ВТО проводится с представителями российских деловых  кругов. Начиная с 2000 года, представители  Минэкономразвития России провели  около 600 встреч по этой тематике с различными союзами экспортеров, импортеров и  объединениями товаропроизводителей. Регулярно проводятся также консультативные  встречи с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП), представителями научных и общественных организаций.

     С 2002 года проведено свыше 170 мероприятий (круглых столов, конференций, семинаров) по проблематике ВТО, поддержке экспорта, доступу российских товаров на зарубежные рынки во всех федеральных округах  и в 50 субъектах Федерации. Мероприятия  были организованы Минэкономразвития  России при участии комитетов  Государственной думы, РСПП, ТПП, региональных администраций и деловых кругов. В течение 2004 -2005 года Министерство провело обучение госслужащих в 24 регионах по практическим аспектам предстоящего участия в ВТО. По данным независимых  опросов общественного мнения, к  середине 2005 года более половины россиян высказывались за присоединение России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).

     В результате интенсификации переговорного  процесса в 2003-2005 годах российская делегация  вышла на завершающую стадию присоединения, в ходе которой предстоит решить наиболее сложные и проблемные вопросы. Обсуждение условий присоединения  с основными торговыми партнерами проходит практически в непрерывном  режиме. Следует подчеркнуть, что  Россия не может присоединиться к  ВТО на любых условиях. Потенциальные  обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского  хозяйства, доступ на рынок услуг, системные  вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую  защиту национальных производителей при  сохранении адекватной конкурентной среды.

     Завершение  двусторонних переговоров с США  с учетом влияния этой страны в  ВТО и ее значения как торгового  партнера для России имело первостепенное значение для скорейшего окончания  переговорного процесса по присоединению  России к ВТО.

     В июле 2006 г. стороны вплотную приблизились к завершению двусторонних переговоров  по доступу на российские рынки товаров  и услуг, однако финальных договоренностей  достичь не удалось. Спустя четыре месяца благодаря сближению позиций по вопросу доступа на рынок финансовых услуг, согласованию совместных шагов для достижения договоренностей по ветеринарным мерам и режиму импорта мясной продукции, а также принимаемым в РФ мерам по защите прав владельцев интеллектуальной собственности 19 ноября 2006 г. был подписан Протокол о завершении двусторонних переговоров с США о присоединении России к ВТО.

     Переговоры  по присоединению России к ВТО  продолжаются с января 2007 г. на многостороннем уровне. По оптимистичному варианту, многосторонние переговоры могут быть завершены летом 2007 года, точнее,  до 31 июля, так как в августе ВТО уходит на каникулы. В начале одобрение должно быть получено на рабочей группе. Потом будет процедура утверждения присоединения России к ВТО на генсовете этой организации. Генсовет обычно проходит несколько раз в год, и одно из заседаний обычно проводится в конце июля. После необходимо будет внести пакет документов с условиями о присоединении в Госдуму и Совет Федерации и после его ратификации через 30 дней мы становимся - уже юридически - членами ВТО. При этом сценарии, скорее всего, процедура будет выстроена так, что обязательства вступят в силу с 1 января 2008 года. Но согласно договоренностям, в течение первого года присоединения к ВТО ни одна из пошлин снижена не будет. На данный момент вероятность этого оптимистичного варианта можно оценивать как высокую.

     Последствия вступления России в  ВТО: за или против?

     Логическим  продолжение российских реформ должно стать включение на равных правах отечественных товаров и услуг  в международную торговлю. Добиться этого можно путем вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако существующие мнения по поводу этой акции далеко не однозначны. Сторонники линии на форсирование членства России в ВТО считают, что такой шаг  станет важным стимулом ускорения экономического развития и дальнейшего закрепления  реформаторских процессов в стране. Вместе с тем имеется и другая точка зрения, согласно которой России не стоит связывать себе руки в  проведении экономической политики какими-либо обязательствами в рамках ВТО, по крайней мере, до выхода на стадию устойчивого роста. Но, выступая за или против вхождения России в  ВТО, необходимо иметь ясное представление  о том, будет или нет баланс ожидаемых выгод и обязательств от такого членства иметь плюсовое значение.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и ее состав