Бухгалтерская отчетность и ее состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель данной курсовой работы – рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность. Задачи – рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

1 Бухгалтерская отчетность……………………………………………………. 5

1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности…………………………. 5

1.2 Состав бухгалтерской отчетности…………………………………………. 9

1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности ………………………… 13

2 Правовая база бухгалтерской отчетности…………………………………. 16

2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 16

2.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности …………………. 18

2.3 Пути перехода России на международные стандарты…………………..18

Заключение……………………………………………………………………….22

Глоссарий………………………………………………………………………….24

Список используемых источников …………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерская отчетность и ее состав.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

     Годовая бухгалтерская отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

     Публикации  должна предшествовать аудиторская  проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

     Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».

     Основанием  представления бухгалтерского баланса является наличие одновременно следующих показателей деятельности общества:

     - валюта баланса на конец года не должна превышать четырестатысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда, предусмотренный действующим законодательством;

     - выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный размер минимальной месячной оплаты труда, установленный действующим законодательством.

     Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублей, а при наличии значительных оборотов — в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.[1]

     Наряду  с публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

     Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность. 

     1.2 Состав бухгалтерской  отчетности 

     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

     - форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

     - форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

     При ведении бухгалтерского учета и  составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование  следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

     - бухгалтерский баланс – форма № 1;

     - отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

     - отчет об изменениях капитала – форма № 3;

     - отчет о движении денежных средств – форма № 4;

     - приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;

     - пояснительную записку;

     - отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений;

     - специализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России;

     - итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

     Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

     - о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг;

     - об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате;

     - о внереализационных доходах и расходах и чистой  (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.       

     Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.

     В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных  видах прибылей и убытков.

     Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит  из четырех разделов и справки.

     В разделе I «Капитал» показывают остаток  на начало года, поступления, расход и  остаток на конец года составных  частей собственного капитала.

     В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.

     В разделе IV «Изменение капитала» содержаться  сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.

     В «Справке» указываются данные о  чистых активах на начало конец отчетного  года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

     С 1996 года организации составляют отчет  о движении денежных средств (форма  №4). Отчет состоит из четырех  разделов:

     - Остаток денежных средств на начало года.

     - Поступило денежных средств – всего и в том числе по видам поступлений

     - Направлено денежных средств – всего и в том числе по направлениям расходов

     - Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

     Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».

     Движение  денежных средств показывается по видам  деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.

       Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5) состоит из  семи разделов.

     В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец  отчетного периода, полученные и  погашенные долги, краткосрочные займы  и кредиты с выделением не погашенных в срок.

     В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной  и долгосрочной дебиторской задолженности  с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.

     В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного  года и данные о поступлении и  выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и  имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

     В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о  собственных средствах организации  и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела справочно  приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

     В разделе 5 «Финансовые вложения»  указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому  виду долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений.

     В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

     В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.

     Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке  средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.

     Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.[10]  

     1.3 Порядок составления  бухгалтерской отчетности 

     Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

     При взаимном использовании продукции  и услуг невозможно во всех случаях  отнести на все объекты калькуляции  фактические затраты. Какую-то часть  затрат по некоторым объектам калькуляции  организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и ее состав