Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Введение ………………………………………………………………………….3-4
1. Основные методы и приемы аудита………….………………………………5-6
1.1. Проверка арифметических расчетов (пересчетов)……………………….7
1.2. Инвентаризация………………………………………………….................8
1.3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных
операций………………………...………………………………………...9-10
1.4. Подтверждение…………………………………………………………….11
1.5. Устный опрос …………………………………………………………..12-13
1.6. Проверка документов и прослеживание...………………………………..14
1.7. Аналитические процедуры…………………………………………….15-16
1.8. Подготовка альтернативного баланса…………………………………….17
2. Выборочные методы в аудите………………………………………………18-21
Заключение……………………………………………………………………...22-23
Список используемой литературы……
Специальность | Кафедра | ||
(код) | (аббревиатура) |
На тему |
бухгалтерская и налоговая отчетность |
малого предприятия | |
|
МОСКВА
2010_ г.
Оглавление
Введение
………………………………………………………………………….
1. Основные
методы и приемы аудита………….………
1.1. Проверка арифметических расчетов (пересчетов)……………………….7
1.2. Инвентаризация…………………………………………
1.3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных
операций………………………...…………………………
1.4. Подтверждение……………………………………………
1.5. Устный опрос …………………………………………………………..12-13
1.6. Проверка документов и прослеживание...………………………………..
1.7. Аналитические процедуры…………………
1.8. Подготовка альтернативного
2. Выборочные
методы в аудите………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………..
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).
Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия.
Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).
Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:
1) специальные
налоговые режимы, упрощенные правила
ведения налогового учета,
2) упрощенная
система ведения бухгалтерской
отчетности для малых
3) упрощенный
порядок составления
4) льготный
порядок расчетов за
5) особенности
участия субъектов малого
6) меры
по обеспечению прав и
7) меры
по обеспечению финансовой
8) меры
по развитию инфраструктуры
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона № 209-ФЗ меры.
Для того чтобы получить поддержку в виде
перечисленных выше льгот, нужно выполнить
ряд условий, предъявляемых Законом №
209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На вопрос выполняет ваша фирма эти условия
или нет лучше всего сможет ответить бухгалтер,
так как именно он обладает наиболее полной
статистической и финансовой информацией
о деятельности своей компании.
Хозяйствующие субъекты, которые относятся к малому и среднему бизнесу – это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).
Для юридических лиц, установлен отдельный критерий отнесения к малому и среднему бизнесу – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). А также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).
В Законе № 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).
Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.
Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.
С 1 января 2010 года вступила в
силу часть 2 статьи 4 Закона №
209-ФЗ, согласно которой предельные
значения выручки, а также
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).
Балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных
активов) определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о бухгалтерском учете.
Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.
В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Информация о работе Бухгалтерская и налоговая отчетность малого предприятия