Бухгалтерская и налоговая отчетность малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3-4
1. Основные методы и приемы аудита………….………………………………5-6
1.1. Проверка арифметических расчетов (пересчетов)……………………….7
1.2. Инвентаризация………………………………………………….................8
1.3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных
операций………………………...………………………………………...9-10
1.4. Подтверждение…………………………………………………………….11
1.5. Устный опрос …………………………………………………………..12-13
1.6. Проверка документов и прослеживание...………………………………..14
1.7. Аналитические процедуры…………………………………………….15-16
1.8. Подготовка альтернативного баланса…………………………………….17
2. Выборочные методы в аудите………………………………………………18-21
Заключение……………………………………………………………………...22-23
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

Курсовик № 5.docx

— 47.12 Кб (Скачать)
 
 
Специальность   Кафедра  
  (код)   (аббревиатура)

КУРСОВАЯ  работа

     

     На  тему

бухгалтерская  и  налоговая отчетность

малого  предприятия
 
 
 
 
Студент       
  (Ф.И.О.  полностью)   подпись
Руководитель         
  (Ф.И.О.)   подпись
Декан факультета Финансы        
  (Ф.И.О.)   подпись
 
 
 

МОСКВА 2010_ г. 
 
 

Оглавление 
 

Введение ………………………………………………………………………….3-4

1. Основные  методы и приемы аудита………….………………………………5-6

    1.1. Проверка арифметических расчетов (пересчетов)……………………….7

    1.2. Инвентаризация………………………………………………….................8

    1.3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных

          операций………………………...………………………………………...9-10

     1.4. Подтверждение…………………………………………………………….11

     1.5. Устный опрос …………………………………………………………..12-13

     1.6. Проверка документов и прослеживание...………………………………..14

     1.7. Аналитические процедуры…………………………………………….15-16

     1.8. Подготовка альтернативного баланса…………………………………….17

2. Выборочные  методы в аудите………………………………………………18-21

Заключение……………………………………………………………………...22-23

Список  используемой литературы………………………………………………..24 
 
 
 
 
 

     Введение 

    В результате своей деятельности любое предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

     Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

     Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

     Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

     Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

    Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

     Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия.

     Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).

     Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

1) специальные  налоговые режимы, упрощенные правила  ведения налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий; 

2) упрощенная  система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

3) упрощенный  порядок составления субъектами  малого и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4) льготный  порядок расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество; 

5) особенности  участия субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

6) меры  по обеспечению прав и законных  интересов субъектов малого и  среднего предпринимательства при  осуществлении государственного  контроля (надзора);

7) меры  по обеспечению финансовой поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 

8) меры  по развитию инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 

9) иные  направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  Федерального закона № 209-ФЗ  меры.

     Для того чтобы получить поддержку в виде перечисленных выше льгот, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства. На вопрос выполняет ваша фирма эти условия или нет лучше всего сможет ответить бухгалтер, так как именно он обладает наиболее полной статистической и финансовой информацией о деятельности своей компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Критерии  субъектов малого и среднего предпринимательства
 

     Хозяйствующие субъекты, которые относятся к малому и среднему бизнесу – это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

     Для юридических лиц, установлен отдельный критерий отнесения к малому и среднему бизнесу – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). А также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

     В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

     В Законе № 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

     Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.

     Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.

     С 1 января 2010 года вступила в  силу часть 2 статьи 4 Закона №  209-ФЗ, согласно которой предельные  значения выручки, а также балансовой  стоимости активов будут устанавливаться  один раз в пять лет с  учетом данных сплошных статистических  наблюдений.

     Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

     Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

     Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.  

  1. Бухгалтерский учет на малом предприятии.
 

     Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

     Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

     В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

     Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

Информация о работе Бухгалтерская и налоговая отчетность малого предприятия