Бухгалтерская финансовая отчётность, её содержание и порядок составления (на примере ООО «Олимп»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование бухгалтерской (финансовой) отчётности, ее содержание и порядок составления на примере ООО «Олимп».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить роль и значение бухгалтерской отчетности в финансовом управлении предприятием;
изучить общие требования, предъявляемые к составу финансовой отчётности и формированию её пользователей;
исследовать бухгалтерскую отчётность ООО «Олимп»;
изучить порядок и сроки представления бухгалтерской финансовой отчетности в ООО «Олимп».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ……………………………………………...
Сущность, значение и состав бухгалтерской финансовой отчетности
Нормативное регулирование формирования финансовой отчетности
Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности и предъявляемые к ней требования ……………………………………………
БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ ООО «ОЛИМП» …
Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
Подготовительные работы, предшествующие составлению бухгалтерской финансовой отчетности ……………………………………….
Порядок составления и заполнения формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» ………………………
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ ООО «ОЛИМП» ………….........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

БФО, ее содержание и порядок составления - Тих - Олимп.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, ООО «Олимп» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность  в  рыбной отрасли,  основные показатели деятельности свидетельствуют о том, что эффективность использования основного капитала повышается, а эффективность использования оборотного капитала и трудовых ресурсов предприятия снижается.  

     2.2. Подготовительные  работы, предшествующие  составлению бухгалтерской  финансовой отчетности   

       Учетной политикой предприятия определено: бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г.  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия, состоящей из главного бухгалтера и бухгалтера- оператора ПК; на предприятии осуществляется журнально-ордерная форма учета. Учет ведется как в ручную, так и на персональном компьютере; контроль за хозяйственными операциями осуществляет директор и главный бухгалтер предприятия; основные средства принимать к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, начисление амортизации осуществляется согласно нормативных документов, утвержденных законодательством, способ начисления амортизации – линейный; предприятии применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета.

     На  начало отчетного периода выявляются остатки по счетам, например, остатки по счетам на 31 марта 2009 г. представлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3 - Остатки по счетам на 31 марта 2009 г.  (тыс. руб.)

№ счетов Наименование  счетов Начальное сальдо
Дебет Кредит
0 1 Основные средства 4200  
0 2 Амортизация  основных средств   420
10 Материалы 3  
50 Касса 15  
51 Расчетный счет 6581  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   20
69 Расчеты по соц.  страхованию и обеспечению    
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   264
71 Расчеты с пооотчетными лицами    
76 Расчеты с дебиторами и кредиторами 465  
99 Прибыли и убытки    
80 Уставный капитал   10560
  Итого 11264 11264
 

     За  отчетный период были проведены хозяйственные  операции, которые отражены в журнале хозяйственных операций  (таблица 2.4). 

Таблица 2.4 - Журнал хозяйственных операций (тыс. руб.)

№ операции Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит  
1. Поступили товары от поставщиков  41 60 4100
3. Начислена заработная плата персоналу предприятия 44 70 3165
4. Внесена на расчетный  счет выручка от реализации товаров 51 50 125
5. С расчетного счета  оплачены счета поставщиков  60 51 123
6. В кассу с  расчетного счета поступили денежные средства для выплаты заработной платы 50 51 2430
7. Выплачена заработная плата персоналу предприятия 70 50 2430
8. Начислена амортизация  на основные средства 44 02 56
9. Реализованы покупателям  товары  62 90/1 10600
10. Списана стоимость  реализованных  товаров по продажной  цене 90/2 41 4100
11. Списана сумма  торговой наценки 90/2 42 2630
12. Акцептованы счета  за коммунальные услуги и услуги связи 44 60 85
13. С расчетного счета  оплачены коммунальные услуги и связь 60 51 85
14. Списаны издержки обращения 90/2 44 3306
15. Определен финансовый результат (прибыль) 90/9 99 564
  ИТОГО     36429
 

     На  основании остатков и журнала  хозяйственных  открыты счета  синтетического учета.  На основании  счетов синтетического учета составляется оборотно-сальдовая ведомость, на основании  которой и составляется бухгалтерский баланс.  

Таблица 2.5 - Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам

№ счетов Начальное сальдо Обороты за месяц Сальдо  конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
0 1 4200       4200  
0 2   420   56   476
10 3       3  
44     3306 3306 0 0
50 15   2430 2300 145  
51 6581   125 2638 4068  
60     208 4185   3977
62     10600   10600  
70   284 2430 3165   1019
76 465       465  
80   10560       10560
99       819   819
90     10600 10600    
  11264 11264 36429 36429 22111 22111
 

     На  предприятии амортизация начисляется линейный способном, согласно с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» начисление производится следующим образом:

     Первоначальная  стоимость / Срок полезного использования  = Годовая сумма амортизации.

     Первоначальная  стоимость основных средств = 56 млн. руб.

     Срок  полезного использования -  10 лет

     Годовая сумма амортизации = 56 млн. руб. / 10 лет = 56  тыс. руб.

     Далее заполняется бухгалтерский баланс.

     Показатели  формы № 2 «Отчёт о прибылях и  убытках» заполняются на основании  аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», которые содержатся соответственно в журналах-ордерах № 11,13,15 при журнально-ордерной форме учета или в аналогичных по назначению регистрах при других формах учета. 

     2.3. Порядок составления и заполнения формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» 

     В бухгалтерском балансе активы и  обязательства должны представляться с подразделением в зависимости  от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

     Прежде  чем заполнять отчет о прибылях и убытках необходимо вспомнить  основные правила. Первое – все данные надо приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно. При этом в графе 3 должны быть обороты по счетам за 2009 г., а в графе 4 – обороты 2007 года. Второе правило – не следует зачитывать суммы прибыли в счет убытков (и наоборот). Третье правило – отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычитать, записывают в круглых скобках.

     В «Отчёте о прибылях и убытках» (форма № 2) содержатся сведения о  финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы  их составляющие. В отчёте данные о  доходах и расходах и финансовых результатах представляются нарастающим  итогом с начала года до конца года.

     Статья 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» заполняется на основе кредитового оборота по счёту 90 «Продажи»  за минусом показанных по дебету счёта 90 сумм налогов (НДС). Данная информация отражена в Главной книге организации.

     По  данной статье отражается выручка от  оказания строительных услуг, соответственно.

     Статья 020 «Себестоимость проданной продукции, работ, услуг» заполняется на основе дебетового оборота по счёту 90 «Продажи», информация на который поступает путём списания сумм с кредита счёта 43 «Готовая продукция». Эти данные берутся из Главной книги организации, которые переносятся туда после закрытия операционных счетов.

     По  данной статье отражаются все расходы, относимые на себестоимость работ. Состав таких расходов формируется в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, данная статья формируется из себестоимости сельскохозяйственной продукции (строка 021) и из себестоимости промышленной продукции (строка 022).

     Статья 029 «Валовая прибыль» определяется расчётным  путём как разница между строкой 010 и строкой 020.

     Статья 030 «Коммерческие расходы» отражаются затраты, связанные со сбытом продукции (затраты связанные с затариванием продукции, погрузкой, упаковкой).

     Размер  расходов отражается по дебету счёта 90 «Продажи», путём списания его с  кредита счёта 44 «Расходы на продажу».

     Статья 040 «Управленческие расходы» в хозяйстве  не заполняется.

     Статья 050 «Прибыль (убыток) от продаж» заполняется путём расчётов (разница между строкой 029 «Валовая прибыль» и строкой 030 «Коммерческие расходы»).

     Статья 090 «Прочие доходы» заполняется  на основе данных кредитового оборота  по счёту 91 «Прочие доходы и расходы», которые отражены в Главной книге организации. К операционным доходам в ООО относятся платежи за временное пользование (аренду) помещений организации.

     Статья 100 «Прочие расходы» заполняется  на основе дебетового оборота по счёту 91 «Прочие доходы и расходы». К  операционным расходам в ООО относятся затраты на содержание сданных в аренду помещений, расходы связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

     Статья 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» рассчитывается по следующей формуле: строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж» + строка 090 «Прочие операционные доходы» – строка 100 «Прочие операционные расходы».

     Статья 150 «Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи» отражает в себе сумму налога на прибыль, исчисленной  организацией в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком. Начисления налога оформляется следующей записью Д99 – К68.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчётность, её содержание и порядок составления (на примере ООО «Олимп»)