Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности и изменений порядка заполнения форм по сравнению с 2002 годом, а также анализ основных финансовых показателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления. ……….5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ..………….5
1.2. Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13
1.3. Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..25
Глава II. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для проведения финансового анализа………………………………………………... 38
2.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа……………………………………………………………….38
2.2. Анализ расчета показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости………………………………………………………... 44
2.3. Анализ расчета показателей финансовых результатов, рентабельности и деловой активности предприятия…………………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 230.00 Кб (Скачать)


37

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 4 курса гр. Э- 7-08

Факультет экономики и управления.

Нестеренко Натальи Михайловны

 

Дисциплина: Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Тема: Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа.

 

 

 

Руководитель – консультант

________________________

 

Защищена

«__»_____________2010г.

                                                                                                      Оценка

«________________»

 

Астрахань, 2010

Содержание

                                                                                          

     Введение…………………………………………………………………………. 3

    Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления. ……….5

     1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ..………….5

     1.2. Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13

     1.3. Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..25

     Глава II. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для проведения финансового анализа………………………………………………... 38

     2.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа……………………………………………………………….38

     2.2. Анализ расчета показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости………………………………………………………... 44

     2.3. Анализ расчета показателей финансовых результатов, рентабельности и деловой активности предприятия…………………………………………………50

     Заключение………………………………………………………………………54

    

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФО (International Accounting Standard Committee – IASC).

С целью проведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.

Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.

Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Таким образом, предметом изучения будет являться бухгалтерская отчетность, а объектом – формы бухгалтерской отчетности.

Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно  сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности и изменений порядка заполнения форм по сравнению с 2002 годом, а также анализ основных финансовых показателей.

Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено: нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ; состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности; порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности. Вторая глава раскрывает бухгалтерскую отчетность, как базу для проведения финансового анализа основных её показателей.

    

 

 

 

 

 

 

Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления.

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ.

В настоящее в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

     Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобрен Советом Федерации 20 марта того же года, (ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.. Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству Финансов Российской Федерации, другим ведомствам и организациям.

В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах» № 208 ФЗ от 26.12.1995г.(ред. От 24.02.2004г.), Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 ФЗ от 08.02.1998 г. (ред. От 21.03.2002г.), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, например Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях.

В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов.

     Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

     Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

     Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учётная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

В марте 1998 года Правительство РФ приняло решение о реформировании бухгалтерского учёта в стране в соответствии с МСФО

Раньше планы счетов не менялись десятилетиям - это было оправдано в плановой экономике, но совершенно нетерпимо в современных рыночных условиях. Новые  национальные стандарты и ранее действующий план счетов не позволяли составлять финансовую отчётность в полном соответствии с МСФО.

Компании составляют свою финансовую отчётность по российским правилам, а затем прибегают к весьма дорогостоящим услугам аудиторских фирм для трансформации этой отчётности в соответствии с МСФО, но добиться необходимой прозрачности трансформированной финансовой отчётности не удаётся из-за недостаточности учётной информации, на что постоянно жалуются иностранные пользователи отчётности. Российские компании на мировых фондовых рынках оказываются в неравных условиях с другими компаниями, сталкиваются с неоправданными трудностями в отношениях с инвесторами.

В течение трех лет проводилась разработка проекта плана счетов плана счетов бухгалтерского учёта коммерческой, финансовой и производственной деятельности в РФ.

В плане счетов отдельными массивами выделяются счета финансового учёта – балансового и забалансового – и управленческого учёта. Последние позволяют получить конфиденциальную учётную информацию для внутреннего управления компанией.

Все счета разделены на десять классов. Первые семь классов от нулевого до шестого относятся к финансовому учёту, седьмой и восьмой – к управленческому учёту. В девятый (последний) класс объединены забалансовые счета. Все классы подразделяются на группы счетов. Каждая группа включает до девяти однородных счетов, что позволяет почти на порядок увеличить число применяемых счетов по сравнению с ранее действующим планом.

     Расширенная номенклатура синтетических счетов разрешает получить на счетах прозрачную и детальную информацию для составления надёжной и полезной для пользователей финансовой отчётности в полном соответствии с МСФО. Выделение отдельных классов счетов для учёта расходов и доходов позволяет формировать на счетах финансового учёта данные для составления налоговой отчётности. План счетов не заменяет и не подменяет стандарты бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. Он определяет только методику единообразного отражения и обобщения на счетах данных о фактах хозяйственной деятельности, характеризует содержание конкретных счетов, указывает возможную их корреспонденцию, значение и интерпретацию сальдо на счетах.

     Учётная политика определяет содержание и оценку записей на счетах и получение в системе финансового учёта существенной, понятной и надёжной информации для составления финансовой отчётности со всеми примечаниями и раскрытиями, которые требуют МСФО. Учётная политика должна предусматривать содержание и структуру форм отчётности, а также перечень проектируемых показателей и других данных, подлежащих раскрытию в приложениях к финансовым отчётам.

Финансовая отчётность – важнейшее средство отражения хозяйственной деятельности компании, поэтому необходимо оценить, каким образом недостатки российских правил ведения бухгалтерского учёта влияют на рыночные показатели российских предприятий.

Между российской системой бухгалтерского учёта (РСБУ) и МСФО не существует фундаментальных отличий, препятствующих проведению осмысленного анализа деятельности российских компаний. Однако, несмотря на то, что по своей форме финансовая отчётность, составленная по российским стандартам приближается к отчётности по МСФО, в плане содержания всё ещё имеется целый ряд расхождений. В результате таких расхождений стоимость активов и рентабельность компаний в российском учёте, как правило, оказываются завышенными, поэтому перед сопоставлением российских и зарубежных компаний следует устранить данные различия.

Основные отличия МСФО И РСБУ включают:

·  В РСБУ не учитывается изменения покупательной способности рубля, что не позволяет в условиях высокого уровня инфляции проводить сопоставление показателей за различные периоды.

·  Требования к составлению сводной финансовой отчётности по российским стандартам появились совсем недавно, поэтому не существует достаточной практики их применения, что позволяет крупным интегрированным компаниям манипулировать показателями своей финансовой отчётности.

·   Финансовая отчётность по российским стандартам по-прежнему нацелена на удовлетворение информационных потребностей налоговых и надзорных органов.

·  В российской практике учёта руководству компаний не разрешается использовать своё профессиональное суждение для отражения справедливой рыночной стоимости активов и экономического содержания операций. Как правило, это приводит к превышению балансовой стоимости активов над их справедливой рыночной стоимостью, завышению срока полезного использования активов и применению чрезмерно высоких коэффициентов при переоценке активов в период гиперинфляции.

                                                              Таблица №1.

Сходства и различия в отражении элементов в РФ и в соответствии с МСФО.

     Признак сравнения

МСФО

Концепция бухучета в Российской Федерации

Нормативные акты Российской Федерации

Признание элементов финансовой отчетности

Существует вероятность получения или утраты экономической выгоды и стоимость объекта может быть надежно измерена

Трактовка совпадает с трактовкой в МСФО

Понятие признания элементов финансовой отчетности отсутствует

Оценка элементов финансовой отчетности

Фактическая стоимость приобретения, восстановительная стоимость, возможная цена продажи

Перечень методов оценки в целом совпадает с перечнем МСФО

Используется в основном первоначальная стоимость

Перечень элементов баланса

Не устанавливается строгий перечень, выделяются статьи, которые должны раскрываться как минимум

Не рассматривается данный вопрос

Большинство статей баланса в форме №1 соответствует статьям МСФО, но есть

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа