Бюджетная отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:48, лекция

Описание работы

Лекция в виде презентации.

Содержание

1. Значение и состав бюджетной отчётности.
2. Организация работы по заключению бюджетного года и составлению годовой отчетности. Заключение счетов текущего года .

Работа содержит 1 файл

9 Отчетность.ppt

— 649.00 Кб (Скачать)

в  полном объеме

Кроме  того, для иных получателей установлено

ежемесячное  представление:  

Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) – в адрес соответствующего распорядителя средств бюджета.

Кроме  того, при расформировании (разделении) учреждения предусмотрено  представление

Порядок представления отчетности: 

В  сброшюрованном виде  с нумерацией страниц, оглавлением и  сопроводительным  письмом на бумажных  носителях информации  

на  электронных носителях  информации  

Адреса  представления устанавливаются:  

- МФ РФ –  по формам бюджетной отчетности (для главных распорядителей и  прямых получателей);

- главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета –  по формам бюджетной, ведомственной и  оперативной отчетности;

- Федеральной налоговой службой РФ –  по налоговой отчетности;

- Госкомстатом РФ –  по формам статистической отчетности. 

Сроки  представления устанавливаются

непосредственными  получателями форм  отчетности по  ее видам

2  учебный вопрос: 

Организация  работы по заключению  бюджетного года  и составлению  годовой отчетности. Заключение счетов  текущего года

Особенности  в расходовании  средств в связи  с завершением  бюджетного года : 

 - после  25 декабря ПБС утрачивают право  на принятие бюджетных обязательств  за счет ФБ текущего года  (абзац 1-й п. 3 ст. 264 Бюджетного  кодекса РФ); 

 - ЛБО,  выделенные на текущий год,  прекращают свое действие 31  декабря. При этом остатки финансирования,  в пределах которых не были  приняты бюдж. обязательства,  на следующий фин. год не  переходят, а сдаются в ДФБ; 

 - средства,  полученные от приносящей доход  деятельности, и средства, находящиеся  во временном распоряжении и  не использованные до 31 декабря,  переходят на следующий год  и подлежат использованию на  цели, предусмотренные сметой  доходов и расходов нового  года или передаче по принадлежности  соответственно.

Задачи, решаемые при планировании  организации работы  по заключению  бюджетного года: 

1. Недопущение  неэкономного, неэффективного и  нецелевого использования бюджетных  средств. 

2. Обеспечение  потребностей учреждений (в т.ч.  подведомственных) в ДС.

Мероприятия, планируемые при заключении бюджетного года: 

 1.  Уточнение потребности  в бюджетных средствах  до конца года  (на излишние –  представить документы  на уменьшение,  недостающие –  истребовать).

 2.  Не допустить принятия  ден. обязательств,  по которым ТМЦ  и услуги фактически  будут получены  или оказаны в  следующем году  а также сверх  сумм утвержденных  лимитов.

 3.  Организация и  проведение (до  составления отчетности)  инвентаризации имущества,  расчетов, обязательств. 

 4.  Принятие мер к  полному взысканию  дебиторской и  погашению кредиторской  задолженности. 

 5.  Своевременное и  полное перечисление  по принадлежности  налогов, сборов  и иных обязательных  платежей.

 6.  Обеспечение выплаты  в отчетном году  ЗП и иных выплат,  причитающихся л/с  в отчетном году.

 7.  Истребование а/отчетов  и остатков п/сумм  от подотчетных  лиц (кроме лиц,  командировка которых  заканчивается в  следующем году).

 8.  Отражение в регистрах   учета  заключительных  записей.

Этапы  организации составления  отчетности: 

 1.  Составление графика  отчётности (составляет  главный бухгалтер  при участии должностных  лиц бухгалтерии). 

 В  графике указываются:

 -  периодичность представления;

 -  сроки представления;

 -  в чей адрес  направляется данный  отчет;

 -  ответственные исполнители. 

 2.  Доведение выписок  из графика работникам,  ответственным за  своевременное составление  и представление  отчетов (конкретные  сроки представления  отчётов указываются  в соответствии  со сроками, установленными  вышестоящими органами,  которыми предоставляется  отчет). 

 3.  Непосредственное  составление форм  отчетности, ее  оформление, брошюровка,  подписание и передача  (отправка) по принадлежности.

Операции  по заключению  счетов бюджетного  учета: 

Дебет: 

1. 

Кредит: 
 
 
 

0 401  03 000  

0  210 02 000  

0  304 04 000  

0  401 01 100 

0  401 01 200 

В  сумме остатка  средств

Операции  по заключению  счетов бюджетного  учета: 

Кредит: 

2. 

Дебет: 
 
 
 

0 401  03 000  

0  304 05 000  

0  304 04 000 

0  401 01 100 

В  сумме остатка  средств

Операции  по заключению  счетов бюджетного  учета: 

Записи  по заключению  счетов отражаются  в бюджетном учете  на основании бухгалтерской  справки (ф.0504833), которой  оформляются результаты  проведенной реформации  баланса 

Особенности  составления бюджетной  отчетности, связанные  с заключением  счетов 

 Некоторые  формы бюджетной отчетности, представляемые  в составе годовой, составляются  в разрезе показателей, отражаемых  без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года:

 1.  Отчет об исполнении  бюджета главного  распорядителя (распорядителя),  получателя средств  бюджета (ф. 0503127);

 2.  Отчет об исполнении  сметы доходов  и расходов по  приносящей доход  деятельности главного  распорядителя (распорядителя),  получателя средств  бюджета (ф. 0503137);

 3.  Отчет о финансовых  результатах деятельности  (ф. 0503121).

Информация о работе Бюджетная отчетность