Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Содержание

Введение
1. Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления
2. Структура и содержание бизнес-плана
2.1 Механизм разработки бизнес-плана

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 44.11 Кб (Скачать)

В этом разделе  бизнес-плана описывается стратегия  маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

В стратегии  проникновения на рынок предприятие  описывает последовательность своих  действий по:

  • проникновению на новый рынок,
  • введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План  маркетинга предусматривает следующие  разделы (См. приложение 2):

  1. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

Включает  характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз  положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

  • на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него;
  • вероятная реакция покупателей на изменение цены;
  • оценка покупателями уровня цен на товары предприятия;
  • отношение покупателей к установленным ценам;
  • использование предприятием политики стимулирующих цен;
  • использование предприятием политики стандартных цен;
  • действия предприятия при изменении цен конкурентами;
  • известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам.

Отельные  характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования  являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.

  1. Реклама.

В части  рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения  применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио – реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».

  1. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

Включает  характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз  положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

  • о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта);
  • результаты реализации программы;
  • используемые приемы ФОССТИС;
  • эффективность каждого приема;
  • использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта;
  • известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита;
  • предоставление образцов товара на пробу;
  • использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы;
  • эффективность этих каналов;
  • приемы побуждения сбытового персонала;
  • использование премиальной торговли;
  • соответствие торговой сети поставленным целям фирмы;
  • специализация персонала по рынкам и товарам;
  • определение предполагаемых объемов продаж;
  • оценка работы торгового персонала;
  • цели, поставленные перед рекламой;
  • средства, выделенные не рекламу;
  • оценка покупателями качества рекламных текстов;
  • наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли;
  • наличие фирменного стиля рекламы;

ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта)

  • наличие товарного знака;
  • эффективность привлечения внимания с помощью упаковки;
  • сохранение товара от повреждения посредством упаковки;
  • облегчение работы продавца с помощью упаковки;
  • использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем;
  • степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров;
  • соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка.

6) Организационный план.

В этом разделе  бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура  предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.

7) План по рискам.

Значение  раздела состоит в оценке опасности  того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью  или частично.

Составляется  перечень простых рисков, из которых  выбираются наиболее важные для данного  проекта. Особое внимание уделяется  финансово-экономическим рискам.

8) Финансовый план.

В этом разделе  бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана  и представляют их в стоимостном  варианте.

Тут необходимо включить в свой бизнес - план детальный  финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать  в себе:

- прогноз  объемов продаж;

- оценки  прибыли и убытков; 

- анализ  движения наличности ежемесячно  за первый год, а затем –  поквартально;

- годовую  балансовую ведомость.

 Раздел  призван обобщить материалы,  полученные в результате всей  предыдущей работы и представить  их в стоимостном выражении.  В данном случае необходимо  подготовить сразу несколько  стандартных для мировой практики  документов:

1.Прогноз  объемов реализации.

Прогноз объемов продаж должен дать представление  о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для  начального периода производства должны быть договоренности с клиентами  о будущих продажах.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

- доходы  от продажи, 

- издержки  производства,

- суммарную  прибыль, 

- общепроизводственные  расходы, 

- чистую  прибыль. 

Каждый  элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Основная  задача  дать  представление  о  той доле рынка,  которую предприниматель  собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой  прогноз на три года вперед с разбивкой  по годам:

первый  год - данные приводятся помесячно

второй  год - данные приводятся поквартально

третий  год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс  денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления  и расходования денежных средств, а  значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта.  Полученная таким образом  информация служит основой для определения  общей стоимости всего проекта.

Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:

первый  год - помесячно

второй  год - поквартально

третий  год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу  доходов и затрат.

Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль:

первый  год - помесячно

второй  год - поквартально

третий  год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых  показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная  прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный  баланс активов и пассивов  предприятия.

Назначение -  главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех  сумм, которые намечается вложить  в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или  приобретение этих активов,  рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График  достижения безубыточности.

 

 

Заключение

 

Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности  и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут  быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс  его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным  и сжатым.

Новые экономические  условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей  никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо  представляют весь круг проблем, связанных  с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

Меняющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей предприятий  перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к  непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К  тому же, старый опыт получен ими  в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может  быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная  выживаемость убыточного предприятия  и т.д.);

Бизнес-план является связующим звеном между  организатором производства и инвестором. Он позволяет, прежде всего, самому отчетливо  увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую  ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Бизнес-план будет служить стандартом, с которым  будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей.

Таким образом, значение бизнес – планирования для  экономической деятельности предприятия  в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического  планирования и необходимой базой  для принятия грамотных управленческих решений.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.
  2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  3. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: PRO-INVEST Consulting, 1995 г.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2001 г.
  5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 1993 г.
  6. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  7. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  8. Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто. – СПб: Питер, 2007 г.
  9. Пивоваров К.В. Бизнес – планирование – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
  10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998 г.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления