Баланс как элемент метода бугалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к организации содержания .Понятие “организация” предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам).Посредством такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к
традиционным , “старым “ вопросам науки.

Содержание

I.Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственно- гоустройства , политический режим ).
II.Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III.Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV.Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V.Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI.Заключение.
VII.Библиография.

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ777777777.docx

— 57.60 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ.

I.Введение.   

1. Форма государства(   форма правления , форма государственно-  гоустройства , политический режим ).

II.Форма правления.    

2.1. Монархия    

2.2. Республика 

III.Форма государственного устройства.     

3.1. Унитарное     

3.2. Федеративное     

3.3. Конфедеративное 

IV.Форма политического режима.      

4.1. Антидемократический       

4.2. Демократический 

V.Причины и особенности изменения форм государственного и     

 политического режима.

VI.Заключение.

VII.Библиография.                                     

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение            

                    

 

Для постижения такого сложного социального института , как государство в

отечественной теории государства  и права особое место выделяется изучению формы государства .

Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход   к форме как к организации содержания .Понятие “организация” предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам).Посредством   такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к

традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.

        Во - первых , форма в связи с сущностью государства как общественного явления .В данном аспекте под формой государства понимается специфический способ выражения сущности, система органов , “машина” ,   посредством которой осуществляется классовое

господство в противоположность  неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную  

форму бытия государства .

         Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности   проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”   выступает внешняя форма государства   , т.е. проявление вовне определенной   его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением, территориальную структуру   государственной власти .

        В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .   Эти принципы неповторимы , они коренятся в

социально-экономической  системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический режим как внутренняя форма

государства , охватывающая главным образом две стороны : механизм государства ( внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной государственной

системе) и функции государства  ( методы и формы осуществления функций данной государственной власти).

       “Форма - содержание” индивидуализирует каждое конкретное государство ,

которое существует в пространстве и времени в единстве содержания   и формы . Внутренняя форма всегда

содержательна , она сама есть момент содержания государства и как таковая

непосредственно и органически  связана с сущностью государства в данном

историческом этапе его развития . Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания , т.е. играет   роль взаимосвязи сущности , содержания и

формы государства.

       “Форма-содержание” имеет общее

с чисто внешней формой-явлением”: она изменчива , текуча , соответствует

изменяющемуся непрерывно содержанию государства. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны вариации внутренней формы сообразно объективным условиям господства исторически определенных классов. кроме того , политический режим , как внутренняя форма государства, имеет внешнюю оболочку , которая может рассматриваться в качестве внешней формы .

       Четкого   соотношения   между   типом   и формой государства нет .

С одной   стороны   в   пределах   государства одного и

того же типа могут   встречаться различные формы   организации и

деятельности государственной  власти, а с другой стороны государства  различного типа могут обличаться в одинаковую форму . Своеобразие конкретной формы   государства  любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни , задачами и целями , которые ставит перед

собой государство. Другими  словами , категория формы государства

непосредственно зависит  от его содержания и определяется   им.

        Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа , его исторические традиции , характер религиозных мировоззрений ,

национальные особенности , природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями   партиями , профсоюзами , общественными   движениями , церковью и другими организациям).

 

В юридической науке форма  государства анализируется по преимуществу   как внешняя форма сущности, содержания и явления государства . Под формой государства понимается обычно его организация, выступающая в единстве формы правления , формы государственного устройства и политического режима, т.е. соответственно основным , узловым моментам этой организации. Таким образом можно дать следующее   краткое

определение формы государства :

    ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.

      В различных странах государственные формы имеют свои особенности ,

характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии   . Вместе с тем форма

существующих государств, особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение   каждому элементу формы

государства.                              

   II . ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.

      Форма   правления представляет

собой структуру высших органов  государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними .

 Форма государственного правления дает возможность уяснить:

  как создаются высшие органы государства и каково их строение;

· как строятся взаимоотношения

между высшими и другими  государственными органами ;

· как строятся взаимоотношения

между верховной государственной  властью и населением страны ;

· в какой мере организация

высших органов государства  позволяет обеспечивать права и  свободы гражданина .

     По указанным признакам формы государственного правления подразделяются

на :

· монархические ( единоличные, наследственные )

· республиканские (коллегиальные , выборные )                                     

2.1. Монархия     

Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть

единолична и переходит, как правило, по наследству.

Основными признаками классической монархической формы управления

являются :

*     существование  единоличного

главы государства , пользующегося своей властью пожизненно ( царь , король ,император , шах ) ;

*     наследственный  порядок

преемственности верховной  власти ;

*     представительство государства монарха по своему усмотрению ;

*     юридическая безответственность монарха .

       Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При

феодализме она стала  основной формой государственного правления . В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления.

В свою очередь монархия делится на :

* абсолютную 

* ограниченную ( парламентскую)

* дуалистическую 

* теократическую 

* парламентскую 

      Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой верховная

государственная власть

по закону всецело принадлежит  одному лицу .

      По формуле Петровского воинского устава - “ самовластный монарх ,

который никому на свете о своих делах ответу дать не должен“. Основным

признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных

органов, ограничивающих компетенцию монарха . Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения  

буржуазных отношений  и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий . К наиболее существенным чертам абсолютной монархии

относятся ликвидация или  полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха , наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии , полиции и развитого бюрократического аппарата .

      Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а    чиновникам, которые могут назначаться и

увольняться монархом. Государственное  вмешательство в частную жизнь  в эпоху абсолютизма

приобретает более цивилизованные формы , получает юридическое   закрепление , хотя   по - прежнему имеет принудительную направленность . В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года.

     Конституционная монархия представляет собой такую форму правления , при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом .Обычно это ограничение определяется конституцией , утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию .

        Как форма правления , конституционная монархия возникает в период

становления буржуазного  общества . Формально она не   утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до

настоящего времени ( Англия , Дания , Испания , Норвегия , Швеция и др.).

      Конституционная монархия характеризуется следующими основными

признаками :

* правительство формируется из представителей определенной партии ( или партий ), получивших большинство голосов на выборах в парламент ;

* лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест , становится главой государства ;

* в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует , она является символической;

* законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом ;

* правительство согласно конституции несет ответственность не   перед монархом , а перед парламентом .

       Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др.

      При дуалистической монархии   государственная власть носит двойственный характер . Юридически и

фактически власть разделена  между правительством , формируемым монархом , и

парламентом. Правительство  в дуалистических монархиях формируется  независимо от

партийного состава в  парламенте и не ответственно перед  ним. Монарх при этом

выражает преимущественно  интересы феодалов , а парламент представляет буржуазию

и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в  кайзеровской

Германии (1871 - 1918 гг. ) , сейчас в Марокко .

В некоторых государствах монарх возглавляет не только светское, но и

религиозное управление страной . Такие монархи носят название теократические (Саудовская Аравия ). Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления .

2.2. Республика

Республика - это такая  форма правления , при которой верховная власть

осуществляется выборными  органами , избираемыми населением на определенный срок.

Общими признаками республиканской  формы правления являются :

* существование единоличного и коллегиального главы государства ;

* выборность на определенный срок главы государства и   других

верховных органов государственной  власти ;

* осуществление государственной власти не по своему велению , а по поручению народа ;

 

* юридическая ответственность главы государства в   случаях, предусмотренных законом ;

* обязательность решений верховной государственной власти.

    Республиканская форма правления в окончательном виде сформировалась в Афинском государстве . По мере развития общественной жизни она видоизменялась , приобретала новые черты,   все больше

наполнялась демократическим  содержанием .

    Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского

правления . В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на:

*              парламентарные 

*              президентские

      Парламентская республика - разновидность современной формы государственного

правления , при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту .

      В такой республике правительство формируется парламентским путем из

числа депутатов , принадлежащих к тем партиям , которые располагают

большинством голосов  в парламенте . Правительство несет коллективу

ответственность перед парламентом  в своей деятельности    . Оно остается до тех  пор у власти , пока в

парламенте они обладают большинством . В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку , либо через главу

государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских

выборов .

   Как правило , глава государства в подобных республиках избирается

парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией . Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля

над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства  в современных парламентарных республиках   неодинакова. В Италии , например , президент республики избирается членами обеих палат на

их совместном заседании , но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области , избранных областным советом . В федеративных государствах участие

парламента в избрании главы государства , также разделяется с представителями членов федерации . Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага , и  

такого же числа лиц , выбираемых ландагами земель на началах

пропорционального представительства . Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права ,что характерно для Австрии , где президент избирается сроком на шесть лет.

    Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями :

обнародует законы , издает декреты , назначает главу правительства , является

верховным главнокомандующим  вооруженными силами и т.д.

     Глава правительства ( премьер - министр , председатель совета министра, канцлер ) назначается , как правило , президентом. Он формирует возглавляемое им правительство , которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед  

парламентом . Наиболее существенной чертой парламентарной республики

является то , что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять

управление государством , когда оно пользуется доверием парламента.

     Главной функцией парламента является законодательная деятельность и

контроль за исполнительной властью . Парламент обладает важными финансовыми полномочиями , поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы   развития

социально-экономического развития страны , решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого   общежития , основанные на началах правовой законности . К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию ( по конституции 1947 г. ), Австрию , Швейцарию , Исландию , Индию и др.

       Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления , которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства .

     Наиболее характерные черты президентской республики :

* внепарламентский метод

избрания президента и  формирования правительства ;

* ответственность

правительства перед президентом , а не перед  

парламентом ;

* более широкие , чем в

парламентарной республике , полномочия  

главы государства .

    Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты

Америки . В соответствии с конституцией США , в основе которой лежит принцип разделения властей , четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту , исполнительная -президенту , судебная - Верховному суду . Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов ) - через коллегию выборщиков . Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте ( конгрессе ) . Правительство формируется победившим на выборах президентом , из лиц принадлежащих к его партии .

     Президентская форма правления в различных странах имеет свои

особенности. Во Франции  президент избирается всеобщим голосованием . Избранным считается кандидат , получивший абсолютное количество голосов . Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991г.

Характерным для всех президентских  республик , несмотря на их

разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров ( Франция , Индия ) . Президент наделяется и другими важными полномочиями : как , правило , он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим , объявляет чрезвычайное положение , утверждает законы путем их подписания , нередко представительствует в правительстве , назначает членов Верховного суда . В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть , наравне с которой по принципу разделения властей   нормально функционирует законодательная и

судебная власти . Эффективно действующий механизм издержек и противовесов , существующих в современных президентских республиках , способствует возможности гармоничного функционирования властей , позволяет избежать произвола со стороны

исполнительной власти.

    В странах Латинской Америки часто встречаются “ суперпрезидентские

республики “ . Эта форма правления - практически независимая , слабо

контролируемая законодательной  и судебной властью . Это особый конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением.

     В современном цивилизованном обществе принципиальных различий между

формами не существует . Их сближают общие задачи и цели .                        

III . Форма государственного  устройства .

      Форма государственного устройства - это национальное и

административно-территориальное

строение государства, которое  раскрывает характер взаимоотношений  между его составными частями , между центральными местными органами государственного управления , власти .

    В отличии от форм правления организация государства рассматривается с

точки зрения распределения  государственной власти и государственного

суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями

государства .

      Форма государственного устройства показывает:

*     из каких  частей состоит внутренняя структура государства ;

 

*     каково правовое  положение

этих частей и каковы взаимоотношения   этих

органов ;

*     как строятся  отношения между центральными и местными государственными органами ;

*     в какой  государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории .

   По форме государственного устройства все государства можно подразделить

на   три основных группы :  

- унитарное ;  

- федеративное ;  

- конфедеративное .                            

3.1.Унитарное государство 

Унитарное государство - это  единое цельное государственное  образование

, состоящее из административно-территориальных  единиц , которые подчиняются

центральным органам власти и признаками государственной независимости  не

обладают.  

 Унитарное государство

характеризуется следующими признаками:

*     унитарное  устройство

предполагает единые , общие для всей  

страны высшие исполнительные , представительные и судебные   органы , которые

осуществляют верховное

руководство   соответствующими органами ;

*     на территории  унитарного

государства действует одна конституция, единая система законодательства , одно

гражданство ;

*     составные  части унитарного

государства ( области , департаменты , округа , провинции , графства )

государственным суверенитетом  не  

обладают ;

*     унитарное  государство , на

территории которого проживают  небольшие по численности национальности , широко

допускает национальную и  законодательную автономию ;

*     все внешние

межгосударственные отношения  осуществляют центральные органы , которые

официально представляют страну на   

международной арене ;

 

*     имеет единые  вооруженные

силы , руководство которыми осуществляются центральными органами

государственной власти .

 

Различия в степени  и формах контроля центральной власти над местными

органами управления позволяют  говорить о централизованных и децентрализованных

унитарных государствах , но эти различия касаются узкой сферы управления.

 

К унитарным государствам относятся такие государства , как Франция ,

Турция , Япония , Финляндия .                                        

3.2. Федерация 

 

Федерация - представляет собой  добровольное объединение ранее

самостоятельных государственных  образований в одно союзное государство.

 

Федеративное государственное  устройство неоднородно . В различных

странах оно имеет свои уникальные особенности , которые определяются

историческими условиями  образования конкретной федерации  и прежде всего

национальным составом населения  страны, своеобразием быта и культуры народов ,

входящих в союзное  государство.

 

Вместе с тем можно  выделить наиболее общие черты , которые

характерны   для большинства федеративных

государств:

 

       

1. Территория федерации  состоит из

территорий ее отдельных  субъектов : штатов , кантов , земель , республик и т.д.

 

2. В союзном государстве

верховная исполнительная , законодательная и судебная власть принадлежит

федеральным государственным  органам .

 

3. Субъекты федерации  имеют

право принятия собственной  конституции , имеют свои высшие исполнительные ,

законодательные и судебные органы .

 

4. В большинстве федерации

существуют союзное гражданство  и гражданство федеральных единиц .

 

5. При федеральном

государственном устройстве в парламенте имеется палата , представляющая

интересы членов федерации.

 

6. Основную общегосударственную

внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные

органы . Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях

( США , Бразилия , Индия , ФРГ и др. ).

 

Федерации строятся по территориальному и национальному признаку ,

который в значительной мере определяет характер , содержание , структуру

государственного устройства .

 

Территориальная федерация  характеризуется значительным ограничением

государственного суверенитета субъектов федерации . Национальные федерации

характеризуются более сложным  государственным устройством . Основное различие

между территориальной и  национальной федерацией состоит в  различной степени

суверенности их   субъектов . Центральная

власть в территориальных  федерациях обладает верховенством  по отношению к

высшим государственным  органам членов федерации . Национальное государство

ограничивается суверенитетом  национальных государственных образований.                                  

       3.3.

Конфедерация 

Конфедерация - это временный  юридический союз суверенных государств ,

созданный для обеспечения общих интересов.

 

При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации   сохраняют

свои суверенные права , как во

внутренних , так и во внешних делах .

 

В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется

следующими чертами :

 

*              конфедерация

не имеет своих общих  законодательных , исполнительных и судебных органов , в

отличии от федерации ;

 

*              конфедеративное

устройство не имеет единой армии , единой системы налогов , единого

государственного бюджета ;

 

*              сохраняет

гражданство тех государств , которые находятся во   временном союзе ;

 

*              государства

могут договориться о единой денежной системе ,  

о единых таможенных правилах , о межгосударственной кредитной политике

на время существования  союза.

 

Как правило конфедеративные  государства не долговечны , либо они

распадаются , либо превращаются в федерацию : Германский союз ( 1815 - 1867 ) ,

Швейцарский союз ( 1815 - 1848 ) и  США , когда в 1781 году была законодательно

утверждена конфедерация .                      

1.Формы

государственного режима

Формы государственного режима - представляют собой совокупность

способов и методов  осуществления власти государством .

 

Государственный режим - важнейшая  составная часть политического  режима

, существующего в обществе . Политический режим -понятие более широкое ,

поскольку оно включает в  себя не только методы государственного властвования ,

но и характерные способы  деятельности негосударственных политических

организаций ( партии , движения , клубы , союзы ).

 

Государственные режимы могут  быть демократическими и антидемократическими

( тоталитарные , авторитарные , расистские). Поэтому основным критерием

классификации государств по данному признаку является демократизм  форм и

методов осуществления государственной  власти . Для рабовладельческих государств

характерны и деспотия и демократия ; для феодализма - и неограниченная власть

феодала , монарха и народное собрание ; для современного государства - и

тоталитаризм , и правовая демократия .

    Идеальных демократических форм государственного режима в реальной

действительности не существует . В том  

или ином конкретном государстве  присутствуют различные по своему

содержанию методы официального властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или другой разновидности государственного режима.

4.1. Антидемократические  режимы

Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками :

*     определяет  характер

государственной власти - это  соотношение           государства и личности ;

*     антидемократический  режим характеризуется полным( тотальным ) контролем государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой , политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строением ;

*     ему свойственно огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов , молодежных ,

спортивных и др. );

*     личность в антидемократическом государстве фактически   

лишена каких-либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться

даже в конституциях ;

*     реально действует  примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни ;

*     всеохватывающая милитаризация общественной жизни ;

*     игнорируют  интересы государственных образований , особенно  

национальных меньшинств ;

*     не учитывает  особенностей религиозных убеждений населения .

     Антидемократический режим может устанавливаться как при   монархической , так и при республиканской

форме правления ,однако , будучи отрицанием принципов парламентаризма, он   не согласуется с парламентарной монархией и

республикой . Приводя к сильной централизации государственной власти ,

авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом.                                

4.2.Демократический режим 

Демократический режим складывается в правовых государствах. Они

характеризуются методами существования  власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав , интересов. Конкретно режим демократической

власти выражается в следующем:  режим представляет свободу  

личности   в экономической сфере, которая составляет основу   материального благополучия   общества ;

   реальная гарантированность прав и свобод граждан , их   возможность

выражать собственное  мнение о

политике государства , активно участвовать в культурных , научных и других

общественных организациях ;

 

   создает эффективную систему прямого воздействия населения    страны на

характер государственной  власти ;

 

   в демократическом государстве личность защищена от   произвола , беззакония

, так как ее права

находятся под постоянной охраной правосудия ;

 

   власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и

меньшинства ;

 

   основным принципом деятельности демократического государства

является плюрализм ;

 

   государственный режим базируется на законах , которые отражают

объективные потребности  развития личности и общества .

 

История знает различные  формы демократических режимов. Наибольшее

распространение в настоящее  время получил режим парламентской  демократии ,

основанный на передаче власти парламенту . Так же существует

либерально-демократический  режим.

V .Причины

и особенности изменения  форм государственного и   политического режима  

     Политические формы современных государств складывались в течении

нескольких столетий . Эти формы определялись в конечном счете экономическим

строем общества , его базисом . Большое влияние на форму государства оказывают

исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании , Швеции , Японии и

других странах ), условия образования государства ( федеративная форма

государства США , Швейцария ) , равно как и особенности современного развития

данной страны и ее международного положения.

       Разнообразие  форм государства еще больше  возросло в результате распада

колониальной системы , когда на политической карте мира появился ряд молодых

суверенных государств . Перипетии политической борьбы приводят во многих

освободившихся странах к частой модификации государственных форм.

Понятие исторического типа связывается с установлением  законо -

Мерной зависимости классовой  сущности государства и права  от

экономических

отношений , которые господствуют в классовом

обществе на определенном этапе его развития .

Заключение.

Рассмотренные три стороны  формы государства ( форма правления , форма

государственного устройства , политический режим ) хоть и различны , но все же относятся к одному явлению ,они обладают единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории известны случаи напряженной борьбы за республику , против

монархии , т.е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба развертывалась в Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского Востока . В определенных случаях на первый план внутриполитического развития может выдвигаться форма государственного устройства .

       Таким  образом , взятые в единстве три организации государственной

власти образуют форму  государства . В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации этого содержания . Однако и в различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы данного государства может переходить от одной стороны его организации к другой .

        В  ходе исторического развития  государства содержание его меняется    быстрее , чем форма , которая , несмотря на

ее активную служебную    роль , является

более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и  старой формой государства . Это противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания государства : форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями нового содержания власти .

         С научной точки зрения невозможно  такое положение , при котором   форма государства оставалась бы неизменной ,

несмотря на изменение  содержания этого государства . Форма государства

обслуживает вполне определенное содержание и прекращается с ликвидацией  данного содержания. В процессе исторического  развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания  старой формы , процесс ее постоянного обновления , диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения

классового содержания государственной  власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1) Хропанюк В.Н. - “Теория государства и права “ Москва 1993 г.

2) Общая теория права  “ Учебник Москва 1993 г. 

3) “Государственное право буржуазных и освободившихся стран”

Учебник Москва 1988 г.

4) “Общая теория права  и государства “ Учебник Москва 1994 г. 

5) Матузов Н.И. , Малько А.В. “Теория государства и права “ 1997 г.

6) Стрекозов В.Г. , Ю.Д. Казанчеев “Государственное   

( конституционное ) право Российской Федерации”1997 г.

7)Теория права и государства .// Под редакцией Венгерова А.Б.  1993 г.       




Информация о работе Баланс как элемент метода бугалтерского учета